Политическая идентичность - из Википедии

Виктор Постников
Политическая идентичность  строится вокруг политических аргументов, которые отражают интересы и перспективы групп, с которыми люди обычно идентифицируют себя. Политическая идентичность формируется через соответствующие социальные организации.  Примерами могут служить социальные организации, основанные на расе, классе, религии, гендерной идентичности, национальности, сексуальной ориентации, культуре, предпочтительной информации, истории, музыкальных или литературных предпочтениях, медицинском состоянии,  профессии или хобби. Не все члены какой-либо группы обязательно имеют политическую идентичность.

Термин политическая идентичность  и связанные с ним движения  возникли  во второй половине 20-го века. Наиболее заметно они присутствуют в классовых движениях, феминистских движениях, ЛГБТ-движениях, движениях людей с ограниченными возможностями, этнических движениях и пост-колониальных движениях.[1] 

История

Термин политическая идентичность  используется в политическом и академическом дискурсе  с 1970-гг.[2]  Одна из целей политической идентичности – расширить сознание, и  относится к тем, кто чувствует невозможность открыто высказать свое отношение к давлению со стороны мейнстрима. Например,  политическая идентичность черных феминисток  выражена в заявлении, в котором говорится, что  "еще будучи детьми мы понимали, что мы отличаемся от мальчиков  и что к нам другое отношение—например, когда нам говорят на одном дыхании, что мы должны молчать, чтобы,  во-первых, быть как 'леди', а, во–вторых, чтобы  не нервировать белых.  В процессе расширения сознания,  по сути,  расширения жизни, мы начинаем понимать общность нашего существования, и с помощью расширения и объединения нашего сознания, мы строим политику, чтобы изменить наши жизни и положить конец притеснениям."[3]

Политическая идентичность, выступающая в качестве организующей силы, тесно связана  с тем, что некоторые социальные группы притесняются (напр., женщины, этнические меньшинства, сексуальные меньшинства и т.д.),  подвержены культурному империализму, насилию, маргинализации, и беззащитны перед ними.  Политическая идентичность  рождается из анализа этого притеснения и стремления реструктурировать существующее общество.[3]

Политическая идентичность – это феномен, возникший на периферии либерального общества, в котором признаются права граждан, однако в авторитарных или однопартийных обществах сам феномен обычно игнорируется.  Элементы становления политический идентичности можно видеть в ранних феминистских, этнических и ЛГБТ-движениях. Формально, его можно также применить к ранним выступлениям Маркса о классе, который начинает осознавать себя и развивает классовую сознательность. Классовая политическая идентичность была впервые описана  в статье  Л.А. Кауффмана, который проследил истоки движения "Студенты  против насилия" [1], организацию движения за гражданские права  [2]  в США, в начале и середине 1960-х гг.[4]   Различные  группы black power расширили понятие политической идентичности, после чего они стали применяться другими движениями — в частности женскими движениями в 1960-х гг.  Следы политической идентичности можно найти также  в ранних трудах современного движения геев [5][6][7]  и черных лесбиянок [9].  Некоторые группы объединяют политическую идентичность,  марксистский классовый характер [3]  и классовое сознание [4] — наиболее показательный пример Партия Черных пантер [5]. 

Еще один пример группа  MOVE [6],  в которой черный национализм смешивается с
анархо-примитивизмом  [7] (радикальная форма зеленой политики [8], основанная на идее, согласно которой цивилизация – это инструмент насилия)  и связанной с ней идеей неолуддизма [9].

На протяжении 1980-х, политическая идентичность вышла на первое место и  соединилась с новым социальным активизмом.[10]

Споры и критика

Природа движения

Термин политическая идентичность можно применить к различным движениям ретроспективно, поскольку такие движения существовали задолго до появления самого термина.  Историк  Артур Шлезингер, Мл. довольно обстоятельно обсуждает политическую идентичность в книге "Расчленение Америки" [10].  Шлезингер поддерживает либеральные взгляды на  гражданские права [11], доказывает, что либеральная демократия [12] требует общего культурного базиса для функционирования общества.

По его мнению, если основывать политику на маргинализации групп, это ведет к развалу гражданского общества,  и поэтому работает против реальных возможностей покончить с разделением общества.  Шлезингер считает, что "движения за гражданские права должны иметь своей целью принятие и интеграцию маргинальных групп в культуру мейнстрима,  вместо того, чтобы ... усиливать маргинализацию через акцентирование различий".[11]

ЛГБТ-проблемы

На первых этапах современное движение геев было тесно связано с политической идентичностью.  С целью придать своим проблемам политическую платформу, геи и лесбиянки должны были открыто заявить о своей гомосексуальности и  «выйти на публичную арену».  К 1980-м гг  политическая идентичность стала центральной в их борьбе. Это открыло дорогу к переменам, но также критику. Некоторые квир-активисты, основываясь на работах Джудит Батлер [13], подчеркивают важность того, что идентичность не задана изначально, а постоянно изменяется. Существуют также сознательные сторонники политической идентичности, которые разрабатывают свои убеждения на основе работ Гаятри Чакраворти Спивак [14], и определяют некоторые формы политической идентичности  как стратегический эссенциализм [15] -  форма, которая борется за реформирование понимания "универсальных целей".

Либерально-реформистские геи и лесбиянки продолжают работать над тем, чтобы получить полный доступ в институты и культуру мейнстримовского общества, но квир-активисты, напротив, провозглашают себя вне мейнстрима и не желают к нему присоединяться.

Группы общей идентичности

Другие критики утверждают, что группы с общей идентичностью, отличной от классовой (напр., религиозной или психологической), могут отвлекать от более фундаментальных проблем,  таких как классовый конфликт в капиталистической обществе. Даже те, кто поддерживают права геев, свободу религий, и выступают против расизма,  могут считать эти проблемы второстепенными.]

Подобные аргументы высказывались рядом авторов, среди них  Эрик Хобсбаум, Тодд Гитлин,  Майкл Томаски, Ричард Рорти, Шон Вилленц,  Роберт В. Макчесни,  Барт Лжндри и Джим Слипер. Хобсбаум, в частности, критикует национализм,  и принципы национального самоопределения, принятые международным сообществом после Первой мировой войны, поскольку национальные правительства часто просто выражения правящего класса и их усиление приводило к войнам  в 20-м веке. Таким образом Хобсбаум утверждает, что политическая идентичность, такая как квир-национализм, исламизм, корнвалльский национализм, или ольстерский лоялизм  - только версии буржуазного национализма.

Искусство и культура

Многие художественные и культурные движения провозглашали политическую идентичность  отдельных групп, таких как хип-хоп, скинхед- или панковские субкультуры Политическая идентичность выражалась в музыкальных жанрах (напр., хип-хоп, панк-рок, реггей, соул), фильмах и фанзинах (неофициальных журналах фанов какого-либо движения).  Жанры панк-рока, сформированные вокруг политической идентичности, включают анархо-панк [17], квир-кор [18] и riot grrrl  [19].  Кроме гендерной и сексуальной ориентации, классовая идентичность выражается также в панковой пролетарской субкультуре Oi!, родившейся в восточной части Лондона.
Культура скинхедов зародилась в британском рабочем классе,[21]  в музыкальной культуре скинхедовского реггей, 2 Tone, Oi! и хардкоровских панк-песен, выражающих гордость рабочего класса и расового единства. Когда слова песен соул и реггей выражают черный национализм [20]  и/или движение Растафари [21],  многие белые скинхеды отчуждаются от указанных тем.   Главная тема белых скинхедов, отраженная в их музыке и фанзинах, это «белая гордость» [22].  В их рок музыке, известной также как «Рок против коммунизма», часто говорится о белом сепаратизме [23].

В музыке хип-хоп политическая идентичность выражена прежде всего в форме черного или  этнического  национализма,  в то время, как Homo hop  [24] выражает  квир-идентичность аналогично панк- или инди-року. Хип-хоп активизм вытекает из черных освободительных движений, но связан также с проблемами защиты окружающей среды [25].

Воук, Воукизм (Wokeism) -(от англ. woke, прошедшее время от глагола «проснуться») — политический термин, происходящий из афроамериканского английского и обозначающий усиленное внимание к вопросам, касающимся социальной, расовой и гендерной справедливости.

К концу 2010-х годов термин «воук» приобрёл более общее значение: «связанный с левой политикой, либеральными движениями, феминизмом, ЛГБТ-активизмом»[2] и стал предметом мемов[6], иронического использования и критики.

См также
• Adversarial process
• Afrophobia
• Auto-segregation
• Client politics
• Conflict theory
• Conviction politics
• Cultural war
• Endogamy
• Ethnic interest group
• Group rights
• Group polarization
• Identity (social science)
• Interest group liberalism
• Minority influence
• Political consciousness
• Political correctness
• Queer Theory
• Racialism
• Separatism
• Social conflict theory
• Standpoint theory
• Voting bloc

Ссылки

1. Heyes, Cressida. "Identity Politics". Stanford Encyclopedia of Philosophy (Metaphysics Research Lab, CSLI, Stanford University). Retrieved 2012-11-11
2. http://circuitous.org/scraps/combahee.html
3. b "Identity Politics". Stanford Encyclopedia of Psychology. Retrieved 23 April 2015.
4. L. A. Kauffman, "The Anti-Politics of Identity," Socialist Review (Oakland, Calif.) 20, no. 1 (January–March 1990), 67–80.
5. Altman, Dennis (1971).Homosexual: Liberation/Oppression. Australia.
6. Weeks, Jeffrey (1977). Coming Out: Homosexual Politics in Britain from the Nineteenth Century to the Present. London: Quartet.
7. Plummer, Ken (1981). The Making of the Modern Homosexual. London: Hutchinson.
8. See, e.g., Capitalist Patriarchy and the Case for Socialist Feminism, ed. Zillah R. Eisenstein (New York: Monthly Review Press, 1978)
9. Harris, Duchess. From the Kennedy Commission to the Combahee Collective: Black Feminist Organizing, 1960–1980, in Sisters in the Struggle: African American Women in the Civil Rights-Black Power Movement, eds: Bettye Collier-Thomas, V. P. Franklin,NYU Press, 2001, ISBN 0-8147-1603-2, p. 300
10. Calhoun, Craig (1994). Social Theory and the Politics of Identity. Blackwell. ISBN 978-1-55786-473-4.
11. M.A. Chaudhary & Gautam Chaudhary, Global Encyclopaedia of Political Geography, New Delhi, 2009,ISBN 978-81-8220-233-7, p.112
12. Brendan, O'Neill (19 February 2015). "Identity politics has created an army of vicious, narcissistic cowards". The Spectator. Retrieved28 June 2015.
13. Amielandmelburn.org.uk articles
14. PBS.org, Thinktank transcript 235
15. Ppionline.org
16. Crenshaw, Kimberle (1991-01-01). "Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence against Women of Color".Stanford Law Review 43 (6): 1241–1299. doi:10.2307/1229039.
17. Crenshaw, Kimberle (1989).Demarginalizing the Intersection of Race and Sex: A Black Feminist Critique of Antidiscrimination Doctrine, Feminist Theory and Antiracist Politics. University of Chicago Legal Forum. pp. 139–168.
18. Yuval-Davis, Nira (2006-08-01)."Intersectionality and Feminist Politics". European Journal of Women's Studies 13 (3): 193–209.doi:10.1177/1350506806065752.ISSN 1350-5068.
19. The Combahee River Collective; Collective, The Combahee River. "A Black Feminist Statement". WSQ: Women's Studies Quarterly 42 (3-4): 271–280.doi:10.1353/wsq.2014.0052.
20. Diamond, Elin (2012-03-01)."Identity Politics Then and Now".Theatre Research International 37(01): 64–67.doi:10.1017/S0307883311000770.ISSN 1474-0672.
21. Craig J. Forsyth; Heith Copes (21 January 2014). Encyclopedia of Social Deviance. SAGE Publications. p. 646.ISBN 9781483364698. Retrieved27 August 2015.
22. Disco, Allmusic
23. Christgau, Robert. "Pazz & Jop 1978: New Wave Hegemony and the Bebop Question". Retrieved May 4,2014.
24. Mark Andersen; Mark Jenkins (1 August 2003). Dance of days: two decades of punk in the nation's capital. Akashic Books. pp. 17–.ISBN 978-1-888451-44-3. Retrieved21 March 2011.
25. "European poll: An Islamic threat?". Al Jazeera. 6 Jan 2011. Retrieved 2012-10-19.

Литература
• Gary Younge, Who Are We - And Should It Matter in the 21st Century?(Viking, London, 2010, ISBN 978-0-670-91703-7, OCLC 500783871), (Nation, NY, 2011, ISBN 978-1-56858-660-1, OCLC 663952482)
• Gad Barzilai, Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities University of Michigan Press, 2003. ISBN 978-0-472-03079-8
• Carol Hanisch, "The Personal is Political," in Shulamith Firestone,The Dialectic of Sex. New York: Farrar, Straus and Giroux, 2003 (first pub. 1970). ISBN 978-0-641-71168-8
• Kimberl; Williams Crenshaw, "Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color," in Kimberl; Crenshaw, Neil Gotanda, et al., editors, Critical Race Theory: The Key Writings That Formed the Movement, New York: The New Press, 1995, p. 357. ISBN 978-1-56584-271-7
• W.E.B. Du Bois, The Souls of Black Folk (New York: Penguin Books, 1989, M.E. Elbert, ed., first published 1903).
• David Campbell, Writing Security. United States Foreign Policy and the Politics of Identity (University of Minnesota Press, Revised Edition, 1998). ISBN 978-0-8166-3144-5
• Walker Connor, "Ethnology and the Peace of South Asia," World Politics, Vol. 22, No. 1 (October 1969), pp. 51–86.
• Gad Barzilai, Communities and Law: Politics and Cultures of Legal Identities. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2003. ISBN 0-472-11315-1
• Matthew Hughey, White Bound: Nationalists, Antiracists, and the Shared Meanings of Race. Stanford, CA: Stanford University Press, 2012.ISBN 978-0-8047-7694-3
• Eric Hobsbawm, The Age of Extremes: A History of the World, 1914–1991.New York: Pantheon Books, 1994. ISBN 0-394-58575-5
• Shulamit Firestone, The Dialectic of Sex. New York: Farrar, Straus and Giroux, 2003 (first pub. 1970). ISBN 978-0-641-71168-8
• Yash Ghai, Public Participation and Minorities, (London: Minority Rights Group International, 2003)
• Toni Morrison, "Home," in The House that Race Built (New York: Pantheon Books, 1997) p. 3; see also the other essays in this collection. ISBN 978-0-679-76068-9
• Tzvetan Todorov, On Human Diversity: Nationalism, Racism, and Exoticism in French Thought(Cambridge MA: Harvard University Press, 1993).
• Monica Duffy Toft, The Geography of Ethnic Violence: Identity, Interests, and the Indivisibility of Territory(Princeton NJ: Princeton University Press, 2003). ISBN 0-691-12383-7
• Smadar Lavie, “Writing Against Identity Politics: An Essay on Gender, Race, and Bureaucratic Pain,” American Ethnologist (Volume 39, Issue 4, pp. 779–803, 2012). [1]

[1] [2] https://en.wikipedia.org/wiki/Civil_rights_movements
[3] https://en.wikipedia.org/wiki/Social_class
[4] https://en.wikipedia.org/wiki/Class_consciousness
[5] https://en.wikipedia.org/wiki/Black_Panther_Party
[6] https://en.wikipedia.org/wiki/MOVE
[7] https://en.wikipedia.org/wiki/Anarcho-primitivism
[8] https://en.wikipedia.org/wiki/Green_politics
[9] https://en.wikipedia.org/wiki/Neo-Luddism
[10] https://en.wikipedia.org/wiki/The_Disuniting_of_America
[Расчленение Америки: Размышления о мультикультурном обществе - книга 1991 г., написанная американским историком Артуром М. Шлезингером, мл, бывшим советником Кеннеди и других администраций, обладателем Пулитцеровской премии.
Шлезингер утверждает, что новое мировоззрение,  превозносящее различие и отбрасывающее ассимиляцию, может придти на смену классическому образу «плавильного котла», в котором различия нивелировались демократией. Он доказывает, что у этнического самосознания есть положительные моменты, объединяющие нацию с "историей предрассудков".  Однако "культ этноса", может зайти слишком далеко и поставить под угрозу единство общества.
Согласно Шлезингеру, мультикультуралисты  - "очень часто этноцентрические сепаратисты, которые видят в Западной культуре лишь преступления."   Их настроение сводится к "отказу американцев от грешного европейского наследия и искупления путем восстановления не-западных культур.] "[1]    
[11] https://en.wikipedia.org/wiki/Civil_and_political_rights
[12] https://en.wikipedia.org/wiki/Liberal_democracy
[13] https://en.wikipedia.org/wiki/Judith_Butler
[14] https://en.wikipedia.org/wiki/Gayatri_Chakravorty_Spivak
[15] https://en.wikipedia.org/wiki/Strategic_essentialism  [Главное понятие пост-колониальной теории  1980-х, введенное индийским литературным критиком и теоретиком Гаятри Чакраворти Спивак.[1]  относящееся к  стратегии национальностей, этнических групп и меньшинств по противодействию уравнивающей глобальной культуре.[2]
Данное понятие часто всплывает  в квир-теории, феминистской теории, психологии глухих[4]  и в особенности в работах Люси Иригарей Luce Irigaray [16], которая связывает его с мимесисом - философским термином, имеющим ряд значений, включающих  имитацию, подражание, представление, восприимчивость, самовыражение.[1]]
[16] https://en.wikipedia.org/wiki/Luce_Irigaray
[17] https://en.wikipedia.org/wiki/Anarcho-punk
[18] https://en.wikipedia.org/wiki/Queercore
[19] https://en.wikipedia.org/wiki/Riot_grrrl
[20] https://en.wikipedia.org/wiki/Black_nationalism
[21] https://en.wikipedia.org/wiki/Rastafari
[22] https://en.wikipedia.org/wiki/White_pride
[23] https://en.wikipedia.org/wiki/White_separatism
[24] https://en.wikipedia.org/wiki/LGBT_hip_hop
[25] https://en.wikipedia.org/wiki/Environmentalism


https://en.wikipedia.org/wiki/Identity_politics