Экономическая история

Михаил Кречмар
Был в посёлке... будем называть его Елохуйск, тем более, что он так не называется, один мужик.

Из таких мужиков, про которых говорится, что ими земля держится.

Работал он всеми руками, ногами, и не только своими.

Огороды какие-то копал, многогектарные; рыбу ловил, солил тоннами; икру заготавливал; в тайге пушнину ловил; бил мясо - себе и на продажу. Плюс машины какие-то ремонтировал, дома строил, брёвна пилил.

Пахал как проклятый.

Подворье у него было огромное, на нём всё время как пчёлы в улье все гудели, трактора какие-то, КамАЗы бесконечные, мотоциклы подлетают, улетают.

И вот приехал я как-то в этот Елохуйск снова по делам - а у него тишина. Полная. Только в воротах какое-то окошечко, закрывающееся на металлический ставень, проделано.

И говорит мне этот Серёга.

- Всё мне надоело - насмерть. Поэтому - беру я в губернском городе М. грузовик водки и торгую ей в деревне круглосуточно.Грузовик кончается - другой беру. Никогда такого выхлопа по деньгам не было, сколь бы не впахивал.

Прошло года три. Приезжаю я в губернский город М. закупать продовольствие для экспедиции. А там в некоторых масштабах если что закупается - то это на оптовых складах.

Заезжаю я на такой оптовый склад - вижу Серёгу.

- Что это ты тут делаешь?

- А это мой склад, Миха, - отвечает. - Полтора года я водкой проторговал, накопил деньги, купил бетонную коробку и щас сдаю её в аренду под склад. Не клят, не мят и нос в табаке!

Такая вот, господа, экономическая история.