Рубаи, не вошедшие в циклы

Алексей Аксельрод
Я видел Рум и посещал не раз
Наполненный напевами Хиджаз.
Прекрасны вы, Юнан и Фейд волшебный,
Но сердцу моему милей Шираз.

Рум - Константинополь, Византия
Хиджаз - область и государство в Аравии
Юнан - Греция
Фейд - пустыня в Хиджазе на пути в Мекку

Есть яблоневый сад, весной он расцветёт.
Есть лавка у меня, она доход даёт.
Есть терпкое вино для дружеской попойки,
А молодости - нет, прошел её черёд.

О молодость! Плоть к плоти жадно льнет.
О зрелость! Обязательств тяжкий гнет.
О старость немощная! Горечь и прозренье.
О жизнь! Ты - миг, который промелькнет.

О таинствах любви не суесловь.
Не может смертный знать, чтО есть любовь.
Я пышных жен любил еще мальчишкой,
Теперь же, старец, в дев влюбляюсь вновь.

Не молод я и ты как лунь седой,
Мой старый друг с душою молодой.
Смотри, как много звезд на небосклоне,
Так выпьем под счастливою звездой!

Познал я жен, как дерзких, так и робких,
Смысл откровений, длинных и коротких.
Небедным будучи, я странствовал немало
 И понял: счастье - после третьей стопки.

"Мир многолик, но в мире счастья нет",-
Так говорил Юсуф Хаджиб, поэт.
А мне мерещилось не раз мирское счастье,
Да я терял его неясный след.

Тебе - всё лучшее, чем славится душа,
А ей - всё то, что я творю, греша.
Тебе - все помыслы прекрасные и мысли,
А ей - все деньги до единого гроша.

Хитрец и плут, обманщик и прохвост,
Глупец и шут и тот, кто просто прост,
От пропасти отпрянут с криком "бездна!"-
Игрец же уд* прострёт над ней как мост.

*уд — струнный щипковый инструмент, распространён в странах Ближнего Востока и Магриба, а также на Кавказе и в Средней Азии (а вы что подумали?)
**прострёт - малоупотребительная форма 3 лица настоящего времени глагола "простереть" (чтобы вы ничего другого не подумали)

Искавший суть, всю жизнь играл с огнём
Как тёмной ночью, так и ясным днём.
Кто знает, что скрывается в кувшине:
Вдруг не вино, а див* лукавый в нём?

* див - злой дух