Узел Счастья

Елена Сибирёва
     Однажды некий Садовник решил посадить у себя в саду ещё одно Дерево. И когда он выкапывал ямку, то вместе с комьями земли, ему попалось много битого камня и кирпича. Садовник старательно выбирал все осколки, все камушки, застывшие плотным пластом, и вдруг вместе с щебнем выпал Дождевой Червь. Он был большим , ну просто огромным, да ещё и скрученным в какой-то замысловатый узел! Садовник откинул Червяка на клумбу и вскоре забыл о нём, а тот немного отдышался и стал разворачивать своё длинное тело, закрученное кольцами.  «Ты откуда такой взялся?» - услышал Червяк удивлённый возглас Улитки, что оказалась в это время поблизости. «О, это долгая история», - вздохнул Червяк, окончательно распутавшись и отдышавшись.  И он начал свой рассказ. Улитка была на редкость благодарным слушателем – она никуда не спешила, и ей было интересно послушать, о чём рассказывал Червяк, возникший как бы из ниоткуда…

     - Я происхожу из древнейшего рода Дождевых Червей.  – не спеша заговорил спасённый. - Мой Дедушка в своё время передал мне все свои древние знания и опыт. Мало того, он рассказал, как однажды ему чудом удалось спастись из ловушки благодаря тому, что он не потерял веры в спасение. Оказавшись в замкнутом тесном пространстве, он скрутился в замысловатый узел, который позже назвал Узлом Счастья, поскольку именно этот трюк помог ему выпутаться из той истории… И он показал мне, как надо скручиваться в такой узел.

     - Ой, как интересно! – воскликнула Улитка. – Ты мне покажешь, как надо скручиваться, ладно? Я тоже хочу попробовать!
     - Чудачка! Но для этого тебе надо быть Дождевым Червем! – добродушно рассмеялся наш рассказчик наивности Улитки.
     - Да? Ну, тогда рассказывай дальше – это так интересно! – миролюбиво ответила Улиточка.

     И Дождевой Червь продолжил свою историю:
     - Это было далеко не просто: мы занимались с ним каждое утро, до тех пор пока я не заучил все движения наизусть.  И когда со мной случилась неприятность, из-за которой я оказался почти в такой же ловушке, как и мой Дедушка, я сначала растерялся, но потом вспомнил про Узел Счастья, которому он меня научил ещё в детстве, и я тут же принялся действовать. Я начал скручиваться – виток за витком – а моё тело, между тем, продолжало расти.  Мы же, Дождевые Черви, растём очень быстро! – добавил он не без гордости.

     - Ой, а мы, Улитки, все такие медлительные! Люди даже поговорку придумали: «Ползёшь, как Улитка!» - засмеялась маленькая медлительная Улиточка и добавила: - Но мы не обижаемся, ведь это же правда! Да и куда нам торопиться?

      А Дождевой Червяк, между тем, продолжал:
     - Я потому и остался цел-невредим в этой каменно-земляной ловушке, поскольку всё время скручивался в Узел Счастья – всё туже и туже. И когда мне казалось, что уже всё, дальше двигаться некуда, тут-то и подвернулась удача, и я был спасён!

    – Как я рада, что тебе удалось спастись! – сказала Улитка.
    - А уж я-то -  рад ещё больше! – засмеялся Червяк и воскликнул радостно:
     - Какое счастье, оказаться в безопасности и снова увидеть Солнце!

(18-го августа 2012-го года)