Дьявольский калейдоскоп

Сергей Бахматов
             
         
Сатана наедине с самим собой размышляет о Боге

Что может Он при власти всей,
Творец вселенной  и людей?
Хоть сотворил свой Божий мир,
Но для кого Он в нём кумир?
Смешалось всё в творенье сём,
А Он как будто ни при чём,
И нет у всех другой идеи,
Чем снять вину теодицеей!
Известно всем, что власть твоя,
Но правит сложность бытия,
И все порывы к благородству
Сведу к моральному уродству!
В себя не верит род людской,
Не видят грани роковой;
А я, как истый мизантроп,
Возьму-ка свой калейдоскоп... 
Пространство-время мне – ничто,
Лишь стоит тронуть колесо,
Без приглашенья я приду,
Итак, встречайте Сатану!
И вот он доблестный Сократ,
Кто был мудрее всех в сто крат,
Любимцем Зевса и Афины,
И кто казнён был без причины!

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

        Сатана и Сократ

           Сатана

Спросить хочу, мудрец упрямый,
На поле битвы - воин славный,
Сильна ль майевтика твоя,
Коль тема будет от Меня?


           Сократ

Не надо лести, путник странный,
Ведь обсуждая суть вещей,
Стремимся к истине коварной,
Зовущей к поиску идей!
На правду всю не претендую,
Порочен смысл гордыни сей,
Лелею мысль в себе такую,
С почтеньем относиться к ней.

          Сатана

Известна ль истина тебе,
Что благо, проповедь морали,
Похвально, но внимать устали,
А дух являют на войне?


          Сократ

Без почитания морали
Ведёт дорога всех к печали.
Как можно прекратить войну,
Не внявши разумом вину?!
Случалось мне бывать в бою,
Теперь хвалю свою судьбу,
Что понял истину одну:
Мы славу ждём, не жизнь свою!
Есть в жизни нашей покровитель,
Заблудших душ лихой целитель:
Когда свободный дерзкий разум
Даёт нам знанье, хоть не сразу.


         Сатана

Коль скоро разум твой силён,
Не видно что-то проку в нём!
И тщетна дань толпы беспечной
За образ жизни безупречный!
Мудрец женат на повитухе,
Одна лишь блажь - что не старухе,
А ходишь в рубище, в сандалях,
Неужто учат так в скрижалях?!

        Сократ

Я понял, странник, ты - один
И лютой злобностью томим!
Нет счастья в почестях и славе,
Когда любить людей не в праве!

        Сатана

С меня уж хватит глупых басен,
Жаль время слушать чудаков!
Ты говоришь, что мир прекрасен,
Но сей удел для простаков.
Напрасно то, что в вере твёрд,
Смекни все сам и знай же впредь:
Упрямец ты и слишком горд,
Своею смертью умереть!
В почёте видишь ты отраду,
А жизнь закончишь, выпив яду!



     Сатана и Платон

          Сатана

Хочу спросить я у Платона
О смысле бытия уклона?

         Платон

Порок я вижу в деспотизме
Иль в вакханалии толпы
И в государевом снобизме,
Что бесит подданных умы!
Когда берёт власть государство
При скудости идей вождей,
Мы видим лишь одно коварство,
Порок вменяя в суть людей!
Должна быть сообразность мере
И то, что эйдос дарит нам,
Иначе цель равна химере,
Что есть приволье подлецам!

           Сатана

А где тут грань меж злом и благом?
Все в мире нашем эфемерно,
Событья следуют зигзагом,
И как понять нам то, что верно? 

           Платон

Не всяк готов постичь идею
И отличить от ахинеи.
Когда у власти мудрецы,
Народу по душе смиренье;
Но если к ней пришли слепцы,
То в полисе везде волненье!

          Сатана

Тебя, друг, занесло далече,
Сей план в уме лишь безупречен!
Во власти будет не мудрец,
А как положено - хитрец!
Кто станет честь свою хранить?
Ведь вяжет всех корысти нить!
Уж нет нам смысла спорить доле,
От праздных слов прошу уволить!



      Сатана и Аристотель

           Сатана

Моё почтенье, Стагирит,
Идёт молва, что знаменит!
Спрошу о сотворенье мира,
Держаться чтоб ориентира.
Ты видишь мир твореньем Бога,
Где создал всё Он без подлога!
Представь работу гончара:
Она есть замысел Творца
И проявляется в посуде,
Без воли мастера, по сути.
Теперь представь и кузнеца,
Оружия всех войн отца:
И льётся кровь, и слышен стон,
Вся жизнь стремится под уклон!
Врагов жестокость всё страшней,
Повсюду вопли матерей!
Так в чём же замысел Творца?
Отправить всех на небеса?!
Так если Бог – первопричина,
Как объяснить людей кручину!
И в чём же цель его деянья,
Ответь мне, милое созданье?
На сущность зла другой ответ,
Ведь ты же логик! Или нет?
Всяк сам творит свою судьбу,
Что прочит всем всегда войну!
Ты равен Богу! Тем гордись!
И в мире сём ты утвердись,
Провозгласив свободы славу,
Пока не задали управу!
Зачем терпеть страданья ада?
Ведь буйство бытия - услада!

          Аристотель

Я не подвластен искушенью,
А чту лишь разума веленье.
Отвечу сразу без затей,
Что в мире нет таких идей,
Где был бы разум ограничен,
И это правда: мир логичен!
Но вечно в нас идёт борьба
Сил светлых разума и зла,
И сила нам дана при том
Разумным стать, а не глупцом.
Бог человеку дал сознанье,
Чтоб утвердился он в познанье
И мог он вольно и смелей
Вторгаться в мир Его идей!


       Сатана наедине

Присел лукавый на пенёк,
Прелестный был тогда денёк!
Пред ним открылся чудный вид,
Что взгляд эстета вдохновит!
Природа источала прелесть:
Трав сочных запах, ягод спелость,
Шум речки бурной, полноводной,
И лани чуткой бег привольный,
Счастливый щебет птиц в дубраве,
И водопой на переправе,
Полей цветущих прелесть краски,
Волшебно было всё, как в сказке....
В снегах виднелись гор вершины,
Меж них - зелёные долины,
Разрезанных оврагов кручей,
А в неба синеве - ни тучи!
Чуть ниже  рокот водопада,
Что взорам зрителей отрада!
И в толще водяной струи
Блистали яркие лучи,
Чуть выше толщи пыль дала
Все гаммы радуги цвета!


Прекрасен мир, творенье Бога!
Я лютой завистью пленён
И раздражён, как недотрога:
Ведь был всегда я лишь при Нём!
Гордыня мне не даст покоя,
И в тайной злобе затаясь,
Я знаю: в лжи мои устои
При этом Бога не стыдясь!
Душа по замыслу Творца
Порой готова на закланье,
Спасать бросается глупца
И смысл увидит в состраданье;
Силён, кто благом наделён,
Когда в толпе увидит нищих,
Чужую боль встречает он,
При этом слов не тратит лишних,
Свободу чтит, как мать свою,
Не ждёт он фатума подарки,
И страх не ведает в бою,
А если любит – без оглядки!
Но нет прививки у него
От жадных цепких рук искуса.
Вдруг исчезает смысл всего,
Как будто от змеи укуса!
Уж не смущает денег власть,
И алчность западня богатства,
Круг избранных пирует всласть
И нет милее святотатства!
Коль страсть порочная пришла,
То предстоит для всех расплата:
Чреде уроков нет числа,
Пока есть власть над вами злата!


Вот мысль возникла о Христе,
Но губы шепчут: не по мне!
Событье встречи не манит:
«Изыди, сатана!» звучит...
Ещё свежи воспоминанья,
Тут не помогут заклинанья, 
С ним встреча проку не сулит,
Ведь твёрд он в вере, как гранит!
И посетить решил Пилата,
В тоске сидящего в палатах...



        Понтий Пилат

В Претории в душный вечер,
Тоскою будучи томим,
Стоит Пилат, где вёл он речи,
Чтоб звёздным небом быть пленим.



        Сатана

Поверь мне, в бедах нет затеи,
В чем грусть префекта Иудеи?

        Пилат

Устал я пребывать на грани,
Что приведёт к душевной ране!
Борьба за власть и процветанье
Сулит мне  вечное страданье!
Все думают, Пилат – тиран,
Готов на подлость и обман,
Но совесть есть и у злодея,
Хоть и осталась как идея...
Всегда решать, казнить иль нет,
Никто не может дать ответ!
Восстанье допустить нельзя,
И знали чтоб, я здесь не зря!


        Сатана

Нет проще ничего, мой друг,
Уйти от всех душевных мук.
Принять вердикт ты не спеши,
На раз четвёртый отступи:
Решенье принял глас людской
И нет вины тут никакой!
Так снимешь ты с себя вину
И вверх пойдёшь, а не ко дну!
У власти много важных дел,
Тревожиться - не твой удел…

         Пилат

А после дьявол отлетел,
Пилат подумал, что в том было?
Виденье то, что он хотел?
Но на душе уже не ныло…


     Сатана и Фома Аквинский

          Сатана

Покинув Понтия Пилата,
Нанёс визит черт Аквинату,
Развеять грусть-тоску в беседе,
Представясь в образе соседа.


Фома, хочу спросить тебя,
Зачем нам нужно откровенье?
Есть философии тропа,               
Что логосу даёт рожденье.
Зачем нам нужен кто-то свыше,
Когда мы познаём все сами,
А тот, кто слаб, желает «крыши»
И веру не являть делами?
Но если верить в право зла,
То открывайте шире двери,
Чтоб в мир гармония пришла,
Где люди счастливы и звери!


         Аквинат

Нельзя построить храм без плана,
Коль нет его, то строить рано.
Разумней Бога нам спросить,
Чем дело в жертву приносить.
Проблема зла стоит отчасти,
Ведь глупо избегать ненастья!
Я вижу правду только в том,
Что зло пасует пред добром!

        Сатана

Раз восхваляешь веру в Бога,
Напрасен труд  обоснованья,
Не может в вере быть предлога,
Ведь вера подменяет знанья!

        Аквинат

Всевышний дарит знанья тем,
Кто разум пользует усердно.
К живущим вовсе без проблем,
Относится довольно скверно…


 

  Сатана и Пико Делла Мирандола

          Сатана

Когда твой оптимизм я вижу,
Не мыслю в подлости престижа;
Я сам свечусь энтузиазмом,
Со злом хочу покончить разом!
Кто человеку дал свободу,
Кем хочет быть себе в угоду,
Чтоб принял бы и ты и я;
Скажи, мой друг, но не тая?
Коль есть свобода для одних,
То рабством станет остальных!
Когда карьеры случай есть,
В ответ на это будет месть!
Дать всем работать над собой,
Задачей будет непростой!

         Мирандола

Дана свобода нашей воле,
А разум - не идти к крамоле!
Все в крепких разума объятьях
Во всех науках без изъятья!
Все наши беды и невзгоды
Скорее, от глупцов породы!
Страстям порочным в назиданье
Нам посылают не страданье, 
Всем тем, кто ценит красоту,
Бог дарит радость и мечту!

             Сатана

А как на счёт союзной веры,
Ты думаешь, возможен сплав?
Я вижу тут следы аферы:
Кто будет в этой смычке прав?
К тому ж не видно процедуры,
Способной сделать сей союз,
И кто лишится синекуры,
Взамен принявши сверху груз?

             Мирандола

В союзе вижу я успех,
Хотя пока не знаю средства,
Так лучше станет мир для всех
И даст среду добрососедства!



     Сатана и Никколо Макиавелли               

             Сатана

Ты говоришь, что для властей,
Имея силой государство,
Необходимо быть хитрей,
Не исключая тут коварства!
Для тех, кто занят обществом,
Измена, пытка и обман -
Всего лишь муки творчества,
Что для элиты - не изъян!
Когда-то мне сказал чудак:
«Не стоит мир слезы ребёнка»,
Не говори, что он добряк,
Он не желает быть подонком!

         Макиавелли

Скажу, что этот человек
Не знает толк в политике,
И не видать добра вовек
С такой вульгарной критикой!
Есть вещи, что важней морали:
Расстроишь ты устои власти,
И будет повод для печали,
Страшнее станут все напасти!

         Сатана

Я также вижу дело так,
Но не такой уж он простак!
Допустим, сверху есть тиран,
Властей осудит кто обман?!
При всей-то мощи государства
Барьера нет самоуправству!

       Макиавелли

Не можем жить мы без царя,
Ведь существует он не зря!
А если б не было кручины,
Зачем нам это без причины?

        Сатана

Клевещут власти сей страны,
Что ты - явленье сатаны!
Он не имеет целью благо,
В тебе ж видна одна отвага!


    
      Сатана и Декарт
   
         Сатана

Декарт, ты создал точный метод,
Что к истине нам путь даёт,
Не думаю, что способ этот
Нам дуализма смысл найдёт:
Как часто сути проявленье
Таит такое раздвоенье!

         Декарт

Коль истина дана двояко,
Нам точно не решить, однако,
Стеречься крайностей резонно,
Чтоб о вещах судить законно;
Здесь истина есть между где-то,
Но точного ответа нету!

           Сатана

«Я мыслю, значит, существую»!
Все мысли - дьявола затея,
Возьми в поверье вещь любую
И ты увидишь план злодея…

           Декарт

Лжецом не может быть сам Бог,
Он дал начало мирозданью!
А вера - разума залог
И путь реальности познанья….



      Сатана и Спиноза

         Сатана

Желаю я спросить тебя,
Чтоб дал мне к знаниям дорогу!
Я не с подвохом, а любя,
И нет нужды впадать в тревогу!
Ты утверждаешь, что свобода
Даётся как необходимость;
Пусть осознал я цель подхода,
Считая то за Бога милость.
Другой по глупости своей
И под влияньем эгоизма
Становится для всех грубей
И обнажает верх цинизма!
Как поступать нам с нашей волей,
Что уготована Всевышним?
Моя неволя станет долей,
Терпенье будет здесь излишним!

               Спиноза

Излишним может быть невежда,
Что строит замки на песке,
Лишает он людей надежды
И видит счастье в пустяке!
Без знаний в деле капитана,
Добром не светит нам круиз:
Не надо даже и тумана,
Акулам будет всем сюрприз…

               Сатана

Как нам увидеть мирозданье?
И где возможности ума?
Нет шансов тут при всём старанье:
Что значит истина сама?
Извечный ряд причин и следствий,
Что нас уводит в бесконечность!
Так где начало наших бедствий?
Познать его, нужна нам вечность!

         Спиноза

Ссылать не надо в бесконечность,
Здесь важен только мысли строй
Нам надо устранить беспечность,
А мир наступит сам собой…


 



   Сатана и Готфрид Лейбниц

         Сатана
 
Ты изучил науки все,
И тут не может быть сомнений,
Доктрину дал во всей красе,
Что служит образцом учений!
Имею честь спросить тебя
Об «Опытах теодицеи»,
Где всем дана своя судьба
И нет достойнее идеи!
Признаться, хоть ты мой кумир,
Но вкрались смутные сомненья:
Прошу мне дать ориентир,
Чтоб испытал я облегченье.
Там признаёшь ты власть добра
И сим сулишь нам вдохновенье,
Я соглашусь, что мысль щедра,
Но где же дьявола явленье?
Хотя для зла отводишь роль
Как вечной стороне в борьбе,
Ответить на вопрос изволь,
Что главное у нас в судьбе?
Коль за добром приоритет,
Как в мире воцарилось зло
В теченье многих тысяч лет?
И как оно не отошло?
Приходится принять на веру,
Что в людях два начала равных!
Не может быть меж них барьера,
А вместе дарят слуг исправных!

         Лейбниц

Не может быть тут равноправья!
Как может допустить Создатель
Сил светлых разума изгнанья?
Ведь он же мира основатель!
Хоть зло имеет место частью,
Но в той пропорции с добром,
Чтоб не мешать борьбе за счастье,
К тому же отступать при том.
И в этом вовсе нет несчастья,
По мере совершенства мира,
Все будет разуму подвластно
И места меньше для сатиры…




      Сатана и Вольтер

         Сатана 

Мне кажется, в твоей доктрине 
Не видно ясных убеждений,
Тебе откажешь в дисциплине,
Что вызывает тьму сомнений!
Ругаешь ты религиозность,
Но не приемлешь атеизм;
Чтишь царскую амбициозность,
Но знать не хочешь деспотизм;
Хоть ты за равенство и братство,
Но делишь на господ и слуг!
Однако бедность и богатство -
Ведь это общества недуг!
И здесь нельзя иметь сужденье:
Ты свят иль дьявола явленье?

         Вольтер

Я презираю клерикалов,
По воле чьей мы видим грех,
Известна власть сиих вандалов,
Где служба ниже, чем успех!
Я за свободу и терпимость,
За общую для всех мораль,
Что нам даёт Христову милость,
А фанатизм влечёт печаль!
Я уважаю монархизм:
Всесилен царь, коль он творец,
Но если правит эгоизм,
Покинуть должен он дворец!
По части роскоши, богатства
И сущей нищеты других,
Здесь быть не может братства,
И не должно быть слуг плохих!



     Сатана и Жан Жак Руссо

         Сатана

Приму идею я всецело,
И план хорош, коль мысль умела!
Я верю тоже в состраданье,
Нет деспотизму оправданья!
Свобода, равенство и братство,
Ни это ли людей богатство!?
Не верю в просвещенья дух,
Что делит на господ и слуг;
И твой призыв  «назад к природе»
Вселяет оптимизм в подходе!
Однако, Жан, развей сомненья,
Чтоб чтил идею с упоеньем.
Как воплотить народа волю,
Тем избежать нам произвола?
Стремятся бездари во власть,
И как же им в соблазн не впасть?


         Руссо

Народа волю чтить всем свято,
Нельзя судить о ней превратно;
Властей порочных преступленья
Есть лишь бесправия явленья;
Богатых к роскоши пристрастье
Лишь отражает их всевластье!
Основой служит договор,
Чтоб был наказан плут и вор,
Законы вводит плебисцит,
Законность власть всю исцелит!



   Сатана и Иммануил Кант

         Сатана

Всегда влекла меня наука,
Без знаний ведь такая мука!
И должных знаний не имея,
Хочу спросить у корифея!
С азартом ищут все идею,
Реалий всех не разумея,
Но мало толку в идеале,
Коль существует он в астрале!
Бывает и другая крайность,
Где идеал - уже случайность.
Подробно освещают средства,
Забыв при этом смысл бедства!
К примеру, твой императив,
Где долгу нет альтернатив.
И где же тут твоя идея?
Как уличить нам прохиндея?
Понятье долга субъективно:
Что ясно тем, другим - противно!
Не будет воли в нас свободы,
Коль выбор есть себе в угоду!
Ведь долгу надо цель иметь,
Чтоб все могли уразуметь!
Нельзя снискать у Бога милость,
Не зная то, в чем справедливость!


           Кант

Хоть воли выбор и свободен,
Волюнтаризм здесь не угоден.
Закон ведь дан нам априорно,
Нельзя судить о нравах вздорно!
Мораль не в выгоде поклоне,
А в нашей воле быть в законе!
Свобода состоит в признанье,
Что есть закона почитанье!

          Сатана

Как раз об этом все трендели,
Все лишь слова, а я - о деле!


        Сатана и Гегель

           Сатана

Пытаюсь я объять умом
Твоей системы построенье,
И чувствую себя, как гном,
Не понимая суть ученья.
Не мог бы пояснить развитье?
Поверь, мне дух его так сладок,
Но не используй здесь наитие,
А то я выпаду в осадок!

           Гегель

Идея эта непроста,
Здесь видим сути проявление;
Идёт по замыслу Творца,
И нет здесь прихоти веления!
Борьбу я вижу как развитие;
Источником такой борьбы    
Является сторон различие,
Что есть закон вещей судьбы!
Противоречия сторон
Имеют место и в сознании
И задают мышленью тон,
Который дарит понимание…


             Сатана

Скажу тебе я по секрету,
Противоречий в жизни нету!
Вся сложность в свойствах разума,
Где видят все по-разному.
Коль понял то, в чем синтез есть,
То на борьбе поставишь крест,
И так до бесконечности,
Не ведая беспечности!
А если думать воли нет,
Борьбы везде увидишь след...



 
 
      Сатана и Людвиг Фейербах

             Сатана

Я поражён идеи красотой,
Что человек есть центр Вселенной!
Ведь чудо рядом с простотой,
Софистика ждёт славы тленной!
Но как пришёл ты к мысли дерзкой,
Пойти всем так наперекор,
И осудить их в рабстве мерзком,
Что догму ставит им в укор?


           Фейербах

При всей греховности своей
Есть тяга также к благородству,
Ведь для людей всего страшней,
Когда есть место только сходству.
Тоска по жизни строгой, светлой
Склоняет верить в божество,
Что людям путь даёт заветный:
Над злом победы торжество!
Поставив Бога над собой,
Как образец и совершенство,
Становятся при Нём слугой,
И уповают на  блаженство!
Нет в этом разума и сердца,
А есть лишь рабства жалкий дух;
Холопства он вскрывает дверцу,
Где воли луч уже потух!


          Сатана

Волнует всё в твоём пассаже
И рабство ненавистно мне!
Нужды нет в Бога патронаже,
Но это приведёт к войне!
Признанье власти над собой
Гордыне повод даст слепой!




     Сатана и Карл Маркс

          Сатана

Нет слов моих от восхищенья,
Я поражён тобой безмерно!
Как ловко создал ты ученье,
Хочу понять, хотя б примерно.
Замутишь только разум свой,
Так станешь дьяволу слугой!

           Маркс

Чтоб знать истории закон,
Увидеть надо здесь причину,
Не нужно к Богу на поклон,
Ведь вере это не по чину!
Развитие и смысл его
Вскрывает не досужий склочник,
А кто находит связь всего
И сам развития источник!


              Сатана
 
Имеется один источник -
Своё Вселенной отраженье!
Ты мыслишь, как студент-заочник,
Для коих спешка - упражненье!
Смотри, там яблоня цветёт,
Что станет в будущем с плодами,
Коль к ним мороз сейчас придёт,
И сморщатся бутоны сами?

            Маркс

В природе яблока ведь спеть,
Как мирозданье разуметь?

           Сатана

Всё - атрибут отображенья,
Где суть даётся нам в движенье.
Познать его есть труд напрасный
И людям это неподвластно…

            
     Сатана и Фридрих Ницше

           Сатана
 

Вещаешь правду о морали:
У супермена нет скрижалей,
Избавит он от рабства пут,
Свободу даст и там и тут!

          Ницше

Презренна мне толпы мораль,
Что нам несёт религия
И сказки про «святой Грааль»,
Что для глупцов идиллия.
Я в воле вижу идеал!
Не той, что ищут проходимцы,
Но тех, кто против зла восстал,
Призвать к ответу лихоимцев!
Нет права равного для всех,
Вся правда жизни только в этом,
Кто ищет лживости успех,
Тому никак не стать поэтом!


        Сатана

Во власти простофиля - грех:
Лишь тот всего достоин права,
Кто ясно видит, в чём успех
И в чём тщеславие и слава!
Но вот какое затрудненье:
В себе мы видим мудреца
И руку власти провиденья,
В другом же видим лишь глупца
И место не даём сомненью!

         Ницше

Сомнений быть не может в том,
Что власть берёт себе бездарность,
А править могут лишь кнутом,
Подачками скрывая праздность.
Сверхчеловек - благая весть,
Герою чужды все пороки!
Он знает точно всё, как есть,
Зачем ему судьбы уроки?

        Сатана

Аристократ и свят и мил,
Уж ты меня повеселил!


     Сатана и Ленин

        Сатана

Спрошу тебя как атеиста,
В чём суть материи для вас?
Неужто в нотах пианиста
Уж свет души его погас?

         Ленин

Она дана нам в ощущеньях,
И существует объективно,
Все в мире нашем приключенья,
Суть не является фиктивно!

        Сатана

Кто дал нам ощущение,
Покой убрал и ввёл движенье?

         Ленин

Все чувства - сути отраженье,
Присущи ей как атрибуты,
А форма бытия в движеньи:
Нет связи с Богом пресловутым!


        Сатана

Нет разума прямых дорог,
Но есть иллюзии примета!
Твердит нам вера: правит Бог,
А ты уходишь от ответа!
Позволь ещё один вопрос:
Как видишь революцию?
Хорош ли тот, кто бунт принёс,
Не видя эволюцию?

         Ленин

Она ведёт всех нас к свободе,
Но нет в ней жалости к тиранам!
Кто новой власти не угоден,
Спасаются по разным странам!
А чтоб свобода утвердилась,
Здесь нет терпимости к врагам;
Мы власть построим, что не снилась,
Причалим к рая берегам!

        Сатана

Как относиться нам к морали,
Неужто всё об этом лгали?!
И кто возглавит сей процесс,
Чтоб не сменил ваш ход регресс?

         Ленин

У власти сей стоит народ
Под руководством партии,
Но нет в ней слуг и нет господ
И все на службе хартии!

        Сатана

Всё очень складно говоришь,
Но где ж контроль над партией?
Борьба за власть и за престиж
Сотрет законы хартии!

         Ленин

Надзор за партией не нужен,
Партийцам чужда та мораль!
Престиж делами ей заслужен
И нет нужды впадать в печаль!

         Сатана

Нигде, поверь, такой гордыни
Я не видал ещё доныне!
Хотел тебя взять на испуг,
Теперь я вижу: ты - мой друг!


      Сатана и Сталин

    Сталин в раздумье

Как просто было всё вначале:
Тиранов мерзкий дух познав,
Мы правду ищем без печали,
И жизни праздничной устав!
Вдруг возникает разногласье,
Уж нет и тени соглашенья,
Нет синергии в одночасье,
И все во власти искушенья!
Но знаю я, как должно быть,
Рукой своей найду порядок!
Не дам лукавому рулить,
Хоть путь тот будет и не гладок!

         Сатана

Как любят люди всю вину
Распространять на Сатану!
Меж тем, он совести не знает,
Не зло творит, лишь искушает!
Как будто здесь не то виной,
Что в головах у вас застой!

         Сталин

Там кто-то лает из-под печки,
Не утопить тебя ли в речке!?

         Сатана

Не надо стражи, друг, постой,
Духовный это голос твой!
Неужто ты и впрямь решил,
Что можешь править без удил?
Чтоб не казалась жизнь загадкой,
Должны мы быть всегда над схваткой.
Как только ты вступил в войну,
Не сваливай на Сатану!
Как говорил нам всем Платон,
Пороки все - ума урон!

         Сталин

Мне по душе Макиавелли!
Уж хватит! Долго мы терпели…
Тут в руки надо брать почин,
Не дать врагам попрать святынь!


         Сатана

Я вижу, в гости чаешь славу,
Жесток ко всем и деспотичен,
Пойдёшь легко и на расправу!
Признаться, ты мне симпатичен…


      Сатана и Гитлер

        Гитлер

Черт дернул двинуть на Восток,
Немало ведь Европы было!
Давал глупцам всегда урок,
Теперь же вижу всё уныло….

       Сатана

Не упрекай себя, мой друг,
В упадке духа смысла нету,
Порок нельзя взять на испуг,
Нет повода тоски по свету!
Пройдёт короткая пора,
Вождя появится карета,
Звезда всевластия стара,
С ней снова возродишься где-то!



   Сатана и современники

В одном известном городке,
Где создан центр для игр азартных,
Вдруг гость вселился налегке,
В услугах не нуждаясь платных.
Подъехал он на «Кадиллаке»,
Снял номер, что дешевле всех,
Напомнив всем о вурдалаке,
Что шефу не сулит успех!
Меж тем, пришла пора сезона,
Что есть соблазн для игроков
И прибыль к радости патрона,
Вселять нет смысла простаков!

    Управляющий отеля

Пойду-ка я в тот самый номер,
Куда вселился «инвалид»,
Он в нём сидит, как будто помер,
Я дам вдвойне, но пусть валит!
Но не успел войти он даже,
Как кто-то молвит изнутри:
"Нужды мне нет в твоём пассаже:
Смекну все сам, как ни хитри!".

        Сатана

Итак, хотите, чтоб я съехал,
И приплатить мне сверху даже!
Но я не буду вам помехой
И не был уличён я в краже!

      Управляющий

Но Вы ж не знаете условий,
Готов я возместить изрядно,
И люкс без всяких прекословий
Не будет Вам уж снять накладно!

        Сатана

Все дело в том, что я устал,
Тружусь, как черти, без похвал!
Берёт все силы мой картель,
А сколько стоит ваш отель?

      Управляющий

Он много стоит, но теперь,
Вам лучше выйти в эту дверь!

        Сатана

Желаю заключить я сделку,
Ты ж для меня - пловец, где мелко!
Сейчас снесусь с твоим я боссом,
И побежишь отсюда кроссом!

       Управляющий

Свяжусь я сам, звонков не надо,
Хотя и просьба диковата...


      Сатана и босс

         Босс

Отель мой дорогого стоит,
Решу продать, так сердце ноет!
Печали нет здесь даже в кризис:
Сдаю я под игорный бизнес!

       Сатана

Давай скорей мне реквизиты,
Чек подпишу и будем квиты…

        Босс

Решили сделку! Просто класс!
Велю шампанское для нас!

       Сатана

Я помню всё, как было в Польше,
Могу я дать и вдвое больше!
Но есть условие одно,
Где быть должны мы заодно:
Под ноль побрейся, без усов,
Иди домой ты без штанов
И песню пой о дне рожденья,
Все в аккурат без отклоненья...

       Босс

Босс от внезапности, скорей,
Поморщил лоб, сказал окей!


    Сатана и незнакомка

      Приезд незнакомки

На лучезарном побережье
Вдали от спящего вулкана
Есть мыс «убежище медвежье»
И замок в роли истукана.
И шла о нём молва в народе,
Что с давних лет и до сих пор
Живёт там тот, кто неугоден,
Кто мог бы Богу быть в укор.
Подъехал к замку лимузин,
Шикарная выходит дама
В костюме в тон «ультрамарин»
И громко в дверь стучит упрямо.
Провёл лакей её в покои,
Где всё казалось в полумраке,
Видны хозяина устои,
Рождая мысль о вурдалаке…

      Появление Сатаны
   
Внезапно свечи все зажглись,
Дрова в камине занялись,
Предстал пред гостьей чёрный маг
И изъявил почтенья знак…


         Сатана

Как рад в гостях я видеть вас!
Любой отшельник терпит муку…
Отвлечь себя от дум на час,
Чтоб растворить в беседе скуку!
Чем, леди, вызван ваш визит,
О чём душа у вас болит?

     Незнакомка

Я много слышала о Вас,
О Вашем небывалом даре,
Что всё сбывается подчас,
Когда находитесь в ударе!

        Сатана

В деталях знаю ваш рассказ,
Известно стало от издателя,
Кто всё пускает напоказ:
Хотите место вы приятеля!

     Незнакомка

Хочу занять патрона место,
Бог знает: стою я его!
Но преступленье - неуместно,
Желаю только своего!


        Сатана

Имеете в виду кончину
И чтоб нельзя назвать причину?

      Незнакомка

Не так уж важно, как случится,
Всегда ценю я лишь исход,
У вас есть повод отличиться:
Придайте делу нужный ход!

        Сатана

А что взамен иметь я буду?
Ах, деньги! Как же я забыл!
Позвольте под расписку ссуду,
Чтоб бизнес мой доходным был.
Вернутся деньги к вам обратно,
Коль дело сделаю превратно.

      Незнакомка

Патрона места так хочу!
Уверен будь: озолочу!

        Сатана

Быть может сразу в президенты?
Такие были прецеденты!

       Незнакомка

Я не готова к президентству:
Моя работа - в турагентстве.
Могу я быть уверена,
Что будет всё, как вверено?
               
         Сатана

Не может быть гарантий тут,
Дадут чуть больше -  обретут
И дело повернут обратно,
Но не пойми меня превратно!
Все знают: в деньгах суть,
И тут уж ты не обессудь!

      Незнакомка

А ты отправь мне sms,
Я отплачу за политес!

        Сатана

Так в этом, леди, есть вся суть!
Коль скоро всё решает взятка,
Спокойно вам не даст уснуть,
Скажу вам этак, если кратко!



 Сатана в роли начальника Генштаба

         Сатана

Ну, что же, гвардии полковник,
Карьера ждёт вас  непременно!
Хоть и чужой жены любовник,
Несёте службу вы отменно!

       Полковник

Нет истин в мире непреложных
И образца в делах столь сложных,
Хоть и люблю жену всем сердцем,
Порой желаю «блюдо с перцем»!            


        Сатана

Пусть всяк, как бабочка порхает,
Нет смысла призывать к ответу,
Уж коль никто о том не знает,
То и греха здесь вовсе нету…
Давай вернёмся всё же к делу,
Где ты достоин всех похвал,
В бою командуешь умело,
Что бы противник ни создал!
Ученья были не напрасно,
Пусть враг не думает напасть,
Сомнений нет, что всё прекрасно:
Состав твой личный и матчасть!

      Полковник

Бойцы мои не «сели в лужу»,
Загадок нет для них в бою,
И в зной и в дождь, и в стужу,
Являют выучку свою!

        Сатана

Отлично! Это лишь ученье…
А как пройдёт в бою крещенье?
Что ждёт в бою реальном нас,
Когда придёт для вас приказ?

      Полковник

Когда приказ получим Ваш,
Враги познают наш кураж!
Всю мощь обрушим на врага,
Ведь рать страны - её слуга!

       Сатана

Народу армия нужна,
Скорее, будет для защиты,
И здесь нам честь всегда дана,
Чтоб были недруги убиты!
Но если ядерный удар
Обяжет нанести приказ,
То всё опустится в кошмар,
И адским станет мир для нас!

     Полковник

Команда сверху есть закон,
И нет здесь обсужденьям места,
Отказ же - совести урон,
И знает это каждый с детства!
А если роковой удар
Обяжут нанести из центра,
То тот удар им будет в «дар»,
И ляжет всё на президента!

       Сатана

Какое счастье, что есть долг,
Он совести снимает путы!
Кто вздумает винить тут полк,
Во дни отчаянья и смуты?

     Полковник

За всё в ответе президент!
Ведь знают только те, кто свыше:
Пресечь нам грубо инцидент,
Иль стоит нам ответить тише…

       Сатана 

Главком у нас за всё в ответе
И у народа на примете,
Но с ним советников толпа,
И тянут «лямку» кто куда!
Но, не имея чувства долга,
Влекут и до беды недолго!

     Полковник

Никак взять в толк я не могу,
В чем существо беседы нашей,
Ведь все дела в моём кругу
Политику не строят краше…

      Сатана

Я доверяю вашей части,
Тебе, друг мой, - вдвойне,
Уверен будь и ты во власти,
Готовьтесь к ядерной войне!


     Послесловие

Неспешно времени река
Во время оно протекала,
Во всём гармонии рука
Чудесной силою витала:
Очарованье красоты
Природы сущей, первородной
И человечества мечты
О жизни той богоугодной.
Безудержно летят года,
Прессуются в столетия
И нет уж простоты следа:
Все в ожиданье лихолетья!
И всё отчётливей видны
Законы мироздания,
Лишь человечества судьбы
Не ведает сознание…

   *************

      Конец