Мария и Святые Угодники

Елена Багина
На дворе был июнь 2002 года.

Марья Серафимовна, лежа на большом уютном диване,  и смотря по телевизору программу новостей, размышляла: «Не успел младенец родиться, как его тащат в храм, окрестить. Вот меня бабка с кумовьями взяли, да покрестили. А саму меня кто-нибудь спросил? Я вот может быть, хочу быть буддисткой, любить всех, съездить в Тибет, найти Шамбалу, предаться медитации и кушать, что там они едят? Тсампу?!(1)  Фу, какая гадость … Нет, вот католичкой быть лучше. Дома нарядилась, накрасилась, и в церкви чисто, орган играет. Свечки никто не ворует, юркими ручонками не затушит. И опять же, можно сидеть на лавочке и слушать, как батюшка на проповеди паству уму-разуму поучает». Тут ее размышления прервала мелодия телевизора и новая тв трансляция заставила оторваться от размышлений.
«Сегодня, мы канонизируем отца Пио: Смотрите, какой он был окружен славой! Сколько приверженцев он нашёл по всему свету. Почему же? Может, он был философом или ученым? Вовсе нет. Просто он смиренно служил мессу и с утра до вечера исповедовал прихожан. Как ещё можно определить, кем он был? Господь Иисус отметил его своими стигматами[2], – говорил об отце Пио Папа Павел VI.
Падре был  знаменит своими Чудесными исцелениями. Наиболее известен случай Джеммы ди Джорджи, девочки, о которой утверждается, что она родилась без зрачков и тем не менее обрела способность видеть после визита к падре Пио.
Одна великая грешница бросилась ему в ноги, он сказал все ее грехи, кроме одного.С минуту она еще боролась с собой, затем созналась. Вот этого я от тебя и ждал, - воскликнул он с радостью. - Теперь я могу дать тебе отпущение грехов!Потом эта дама рассказала, что если бы она день за днем писала бы историю своей жизни, и то не получилось бы точнее, чем то, что сказал ей падре. Он не пропустил ни малейшей подробности, - говорила она. - Но этот вот последний грех - тут он хотел, чтобы она сделала над собой усилие и призналась сама".

"Ничего себе, а я вот болею аж четвертый месяц, – увидев переполох  огромных толп людей, Марья Серафимовна загрустила, - и я никак, никак не могу исцелиться. А не обратиться ли мне, к Падре? Ну да, Падре Пио?!»-обрадовалась она, снизошедшему на нее такому простому решению проблем.
И она неистово, из самых глубин своего русского чуткого женского сердца, воззвала итальянского кудесника и целителя. Воззвала и стала ожидать аромата роз. Вы, наверное, знаете – если Падре "посетил" ваш дом – там еще долго будет витать нежный аромат розовых лепестков – что, само по себе, уже служит гарантом вашего исцеления. Не знаете? Тогда вы ровно ничего не понимаете в чудесах.
Марья Серафимовна принюхалась – пахло только соседским борщом да собачкой Мими, которая запрыгнув в кровать, мирно посапывала в ногах. Она прикрыла глаза, и ее потянуло в сон. Но заснуть не смогла  и она сквозь слегка прикрытые веки смотрела, как стрелка будильника меряет секунды, минуты...
 Вдруг ее кровать резко развернуло на 360 градусов, так что Марья Серафимовна едва не свалилась с кровати, стена куда-то исчезла и впереди себя наша болезная узрела гору Арарат. Откуда она это знала? Хм… Но это была, именно, гора Арарат!
С нее спускался какой-то старик, медленно увеличиваясь в размерах, он рос-рос и вдруг остановился и замер совсем близко от кровати. В его морщинистых руках был посох, седые волосы на голове и бороде спутались. Взгляд исподлобья был суров, а его холодные глаза грозно вперились в зрачки Марьи Серафимовны:
- Ты что, милочка, а ли забыла, веру свою, да католиков  в мыслях своих привечаешь? Богохульство и ересь вижу я  в мыслях твоих греховных, – он грозно стукнул палкой об пол, возле ее кровати, да так, что кровать подпрыгнула, - я ни кто иной, как твой спаситель и защитник, приставленный к тебе по Божьему повелению и розумению. А ты? Ты неразумное творение Божие! И как не убоишься ты кары Господней?
- Я…я … рот больной от ужаса приоткрылся, глаза с испугом попробовали взглянуть на старца.- Откуда ты взялся в моем доме, пень старый, с грязными ногами по полу шлындаешь? – хотела было произнести она, но искривившийся рот ей боле не повиновался.
-  И вот что, сходи-ка милая – в церковь. Исповедуйся… Причастись...И узрей свет истинный – свет Господень. Ибо в противном случае ждет тебя тогда наказание Божие.
Марья Серафимовна открыла было рот, чтобы выразить свое несогласие, и  пока она ошарашено хлопала глазами, мужик с клюкой растаял в воздухе – ее резко качнуло, сильно закружилась голова и она потеряла сознание.
Очнувшись, она увидела вокруг себя родные стены, своих домашних, по-прежнему смотрящих телевизор. У нее на языке вертелось великое множество вопросов – но отвечать было уже некому.  Лишь на пыльном полу были видны отпечатки босых ног.
На следующий день больная встала, и слабыми дрожащими ногами пошла в церковь, что расположилась подле кладбища на окраине города. Со стены храма на нее смотрел вчерашний лохматый, босой мужик. Подойдя ближе, она увидела, как он подмигнул ей и хитро улыбнулся.
- Вы это видели, - кивнув на стену, спросила она идущую рядом старушку.
- Что видела? Что краска на Николае Угоднике облупилась? Так ведь это: Батюшка велел покрасить, у них это называется, работы ристарационные. Наверное, повара краску готовить будут, по особенному рецепту… - важно с растяжкой произнесла старушка.
Марья Серафимовна вошла в храм, сложила руки и стала читать «Отче наш». Потом подошла к иконе Владимирской Божией Матери и несколько раз прочла молитву Богородице. А вот и икона вчерашнего старичка Николая Угодника:
- Батюшка, ну вот, я пред тобой стою, как ты просил,  - и узрев текст молитвы под иконой, она произнесла: «Радуйся, Николае, великий Чудотворче», —  и почудилось ей, будто тот ей с небес ответил: «И ты не горюй, Мария ...»


Марья Серафимовна оторопела:  «Я,атеистка, напялила на себя крестик, притащилась в эту церковь, мало того, что читаю молитвы, так еще и разговариваю с картиной, ой, ой, то есть с иконой …определенно пора к врачу психику лечить».
Помолившись, она вернулась домой и стала медленно переваривать информацию:
«Почему это - я не заслуживаю исцеления, от такого известного канонизированного святого, и почему это я недостойна запаха роз?
Почему я была должна прийти в церковь? И как?! Как это нарисованный мужик с картинки на стене повернул своим посохом мою кровать, да еще заставил эту кровать подпрыгнуть?Еще и ехидно подмигнул...»

Марье Серафимовне от всего этого захотелось откушать кусочек рыбки. Она встала… Съела кусочек. За ним еще один...
В теле была какая-то легкость, слегка кружилась голова: "Воздуха, мне нужен глоток свежего воздуха" . Она подошла к окну и широко его распахнула: во дворе,  сильно благоухая, распустилась чайная роза.



(1) Тсампа - Цампа , встречаются также другие написания по-русски — тсампа с английского tsampa и цзамбу) — традиционное тибетское блюдо, основная пища тибетцев, представляет собой муку из слегка поджаренных зёрен ячменя.
(2) Стигматы  болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле отдельных католических подвижников на тех участках тела, на которых  предположительно располагались раны распятого Христа.Стигматы на руках, ногах и в боку на местах ран распятого Христа. Некоторые авторы утверждают, что кровь, вытекавшая из стигмат имела приятный цветочный запах.