Смещая акценты в истории

Марина Альбертовна
Получаю второе высшее, английский. зар.лит. преподает профессор, женщина за 65, зафкафедры. позавчера с восхищением рассказывала, как побывала в Австрии и в местном университете читала лекцию на русском на кафедре славистики. Умилялась под дружное поддакивание активисток нашего женского маленького коллектива учащихся (29-33 года) как западная профессура, в отличие от нашей, имеет свои личные кабинеты, в которых спокойно сидят и работают в компании своих любимых собачек. А что, демократия и свобода - они такие! Одна поддакнула, что замечательно, что они "не ходят на цырлах перед иностранцами", другая восторгалась минимализмом в их культуре и скромностью, отмечая, что европейцы "не обвешиваются золотом и побрякушками", препод заметила, что даже в горах, в глуши в европейских домиках есть газ и канализация.Что правда, то правда, что есть - того не отнять. И тут я ляпнула фразу, что при всей прелести европейской культуры нам не стоит забывать о достоинствах своих людей. привела пример, что когда насиловали евроженщин арабы беженцы, евромужчины не нашли ничего лучшего, чем надеть юбки в поддержку женщин, что наши бы поступили по-другому, я думаю, и что хотелось бы верить, что наши еще способны на тот подвиг, КОГДА НАШ НАРОД ПОБЕДИЛ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. мои слова так и утонули бы во всеобщем гуле восхищений европой, активистки вообще проигнорили мои слова, но... последняя фраза произвела эффект взорвавшейся бомбы для профессорки
Она остановила гул восторгов и очень сдержано начала, что хорошо, что я затронула такой важный момент, но очень прискорбно, что я горжусь победой советской власти. Я повторила, что коммунизм и советская власть для меня лично - темное пятно в истории славянского народа, и что я горжусь подвигом ПРОСТОГО НАРОДА, благодаря героизму которого мы все родились. От профессора литературы почетного возраста я услышала, что гордыня - это смертный грех, потом она привела мне по памяти отрывок стихотворения автора 45-го года о солдате, вернувшемся с войны в пустую разрушенную хату, грустного и понурого, и спросила - "это ли эмоция счастья? это ли праздник в его жизни?". Активистки подхватили настроение преподавателя и выдали следующее:
1. 9 мая - день скорби, ибо в этот день в европе принято надевать маки в память погибшим. гибель людей - праздник?
2. европейцы - самое гуманное в мире общество, которое из-за любви к своему народу сдалось в оккупацию, ЧТОБ ПОГИБЛО МЕНЬШЕ ИХ ЛЮДЕЙ.
3. только наш народ, такой сякой, создавал концлагеря, загонотряды и штрафбаты, относясь к людям, как к пушечному мясу, посылая людей на верную смерть до победного конца; ТОЛЬКО НАШИ УБИВАЛИ НАШИХ ВО ИМЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ.
4. мы должны были, подобно европейцам, отсидеть в оккупации, пока сами же немцы не убъют Гитлера (сказала 28-летняя мама 4-летнего сына, по первому образованию историк из династии историков, учитель в школе).
5. остарбайтеры в Германии жили и ели у фрау и байеров лучше, чем в мирное время под коммунистами, да и вообще чувствовали себя людьми.
6. мы продули, нас спасли америка с англией.

Всю жизнь я знала, что земля вращается вокруг солнца. позавчера меня яростно убеждали, что это солнце вращается вокруг земли. и пока я ошалело соображала, когда же я пропустила момент, когда все перевернулось с ног на голову, я заметила одну любопытную вещь. Мне пытались закрыть рот 2 способами - невежественно и по-хамски (учащиеся) и изящно используя литературный слог (препод). Стремящиеся к европейским ценностям люди должны были знать лучше меня, что европейцы памятники истории не сносят и уважают чужое мнение. Тиам хоть женщиной себя назови в теле мужчины, они не скажут ни слова против. Толерантность, кажись, это зовется. А так проевропейски настроенные преподаватель и взрослые тетки во всю проявили пережитки советского воспитания, когда любое мнение, отличительное от стадного, коллективного, топчется, унижается, опплевывается под несмолкаемый лай. До европы еще ох как далеко... так и живем)