Человек категории D. Продолжение 1

Василий Тихоновец
***
В кармане жизнерадостно запищала пластиковая карта: «Доброе утро… ваш автомобиль подлежит утилизации… просьба отправить его в пункт приёма по адресу…».
"Утро добрым..."
Левая фара подмигнула. Дверца открылась. Хриплый голос Ивана закончил мысль: «Да, хозяин, не бывает. Я в курсе. Вам как обычно».

Вот ведь паршивец: уже и вопросительная интонация ему кажется лишней, и ответа он не ждёт. Из передней панели выдвинулся столик с рюмкой коньяка и чашкой крепкого чая. За три года Иван изучил меня вдоль, поперёк и по диагонали. Жаль его терять.
- Мне тоже жаль, хозяин.
- Я тебя провожу.
- Вот сигарета.
- Спасибо, Ваня.
- Вашу «спасибу» в аккумуляторы не заправишь. Курите спокойно, что уж теперь. Только вчера новые фильтры поставил от дыма вашего… Зачем время тратил?

За три года ежедневного общения роботизированный комплекс-автомобиль, которого я почему-то сразу назвал Иваном, научился не только понимать шутки и шутить. Он стал надёжным товарищем. Этот милый ворчун мог даже слегка нахамить, если я давал советы по выбору маршрута или скорости. Но при этом он создавал для меня идеальные условия внутри себя – от температуры сидений, до громкости музыки или подборки новостных программ. Он вовремя заправлялся нужным коньяком, чаем и сигаретами. Мог выставить на столик нехитрую закуску. Но самое главное, он был единственным существом, с которым до «воскрешения» Паганеля я мог безбоязненно говорить вслух.
- Ну, что, хозяин, тронемся, помолясь?


- Хозяин, для вас подготовлена новая машина. Я уже связался с этой сучкой. Она подъедет в пункт утилизации.
- Почему «сучкой»?
- Там женский вариант программного обеспечения.
- Ну, и на хрена она нужна?
- Не мне решать. И не вам. Так положено. Не стоит и вникать. Не берите в голову.
- Как это – не берите?
- Есть закон. Чтобы не было перекосов в психике хозяина, положено чередовать мужское и женское ПэО. Сами сказывали: «Не нами придумано, не нам и менять».
- Что такое ПэО?
- Не тупите, хозяин. И не издевайтесь над старым Иваном. Мне жить осталось тридцать три минуты.
- Да я и не думал шутить.
- Вы просто забыли, хозяин. В вашей категории, гм, так бывает. ПэО – это программное обеспечение. У вас через полчаса появится подружка. Со всеми женскими прибамбасами. Будет глупо хихикать, рассказывать последние сплетни, ворчать по поводу вашего курева и коньяка, а всё свободное время торчать на автомойках. Хлебнёте вы с ней… Имечко, кстати, препротивное – Анжелика.
- И что мне делать с этой…?
- Нет, хозяин, она далеко не дура. Мощнее меня раз в сто. Блок интуиции, анализатор запахов и эмоционального состояния клиента. И всё такое прочее. Но сразу поставьте себя, как положено. Чтоб знала своё место. Имя ей дайте солидное. Был Иван, пусть будет Марья. Я бы и голос заменил. Уж больно писклявый. Могу ваш словарь ей перекинуть. Иначе будет переспрашивать по пять раз: «А что значит: пошла в задницу? А что означает: хрен тебе?» Ну и всё в этом роде. Оно вам надо?
- Да, перекинь.
- Тогда уж и все привычки. Дурные. Харэ?
- Харэ. Только вот этот подзаборный сленг не перекидывай. И мат. Это из тяжёлого детства с деревянными игрушками…
- Угу. «Прибитыми к полу железными гвоздями». Помню.

Я задумался. Уж больно не хотелось что-то менять в устоявшейся жизни. А тут всё и сразу: и Паганель – «ты – я – узнать», и непонятная Марья-Анжелика – сопливая автомалолетка, которую ещё нужно подгонять под себя…
- Извините, хозяин, вот важная новость: «Полиции придётся раскошелиться: умышленный убийца совершил уже двенадцатое условное убийство особ женского пола категории АВ. Сроки расследования заканчиваются, а серия условных преступлений так и не раскрыта». Я на дисплей выведу весь текст. Кажется, ваш ученик получит неплохие деньги!
- Ты, кстати, всю инфу скинь по нашему парню этой… Машке.
- Добро, хозяин. А Мария – хорошее имя. Осмелюсь напомнить: так звали вашу мать.
- Ты не мог бы…
- Уже нОлито. Не грех помянуть и матушку вашу, и батюшку, и меня, безгрешного, Ивана, раба человечьего. Пейте, хозяин, на доброе здоровье! И бросайте второй окурок мимо пепельницы! Я не считаю! Гори всё синим пламенем…
- Не причитай и извини. Окурок я нечаянно уронил. За рюмку – спасибо. Но я о другом. Сделай резервный диск или как это у вас… Ну, с твоей умственной начинкой.
- Это у нас так же называется – мозг. Не горит и не плавится, в воде не тонет, в прессах не давится, на «ша» называется, но в хоккей не играется…
- Кончай свои шутки-прибаутки…
- Резервная «шайба» уж давно на полке.
- Спасибо.

Я повертел в руках жёлтый резиновый диск, действительно, похожий на обыкновенную хоккейную шайбу. Сунул в карман. Ни проводков, ни каких-то клемм, ни отверстий… Как это всё работает? Иван ехидно засмеялся:
- Видели бы вы себя, хозяин… Но, я молчу, молчу. Ноу комментс, как говорят у нас в Голодрищенске. Я просто подумал… Мало ли? С Марьей характерами не сойдётесь. Чёрт её знает, всё-таки новая модель. Может, разрешат мозги поменять… А я уже тут, как здесь.
- Нам ещё долго?
- Сигарета, пятьдесят грамм, ещё сигарета и, считай, на месте. Анжелика уже отсемафорила о своём прибытии.
- Ты откуда таких слов нахватался? Ишь ты… Отсемафорила…
- От вас, учитель.
- Курить не хочу, рюмку выпью. Пока не беспокой. «Чапай думать будет»…
- Ухожу, ухожу, ухожу…

Условные умышленные убийства, включая условные теракты – новое развлечение нашей публики: «Сними стресс – соверши условное преступление»; «Не нравится начальник? Надоел сосед? Убей их условно и получи премию, если не попадёшься»; «Ты уже записался в "Школу условных убийц"?».
Вот такая игра, подрубившая, как ни странно, кривую роста тяжких преступлений. Всё строго по закону и в интересах безопасности граждан. Чтобы полиция и спецслужбы не расслаблялись. Пронёс на воздушное судно самодельную «бомбу» с начинкой «для условного взрыва» – запатентованной имитации настоящего взрывчатого вещества, – получи крупную денежную премию из средств аэропорта и авиакомпании.
Совершил условные «убийства» нескольких граждан, а «преступления» не раскрыты? Честь тебе и хвала, и всенародное признание. А платить будет полиция: платит тот, кто прохлопал ушами.

Если, конечно, ты сможешь предоставить суду неопровержимые доказательства:
- что действовал по определённой логике;
- что имел мотивы и занимался серьёзной подготовкой к совершению «преступления»;
- что не просто так испортил спецкраской одежду случайной жертвы, а выслеживал именно этого человека.
Если тебя поймали с поличным или «вычислили» заранее? Ну, что же, ты получишь все «радости» следствия и судопроизводства в полном комплекте. Почти «по-взрослому». И реальное наказание: запрет на совершение данного вида условных преступлений на срок «от и до».

А дело это очень азартное, как любая серьёзная игра. И я, человек категории D, с удовольствием помогал одному парню совершать условные убийства особ женского пола категории АВ. Проще сказать, он, под моим заочным руководством, охотился за шляющимися по улицам девочками-подростками, на которых идиоты-родители не обращали внимания. Глупость, конечно. Но мы пытались предотвращать самые гнусные злодеяния в реальной жизни. И вот приятное известие: двенадцатый радиомаяк пропищал на волне полиции жутким механическим голосом: «Я задушил её в квадрате таком-то! Фотография жертвы прилагается. Во время условного «убийства» никто не пострадал».

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/24/1660