Россия, мы и пророчества

Тамара Кочнева
    Россия, мы и пророчества.
    [статья из серии по истории пророчеств].

    Изучение Отечественной истории пророчеств и её религиозной феноменологии является сейчас одной из насущных задач нашего православного и национального возрождения. В пророчествах русских провидцев мы чтим не только покровителей святой и грешной России: в них мы ищем в первую очередь «откровения» нашего собственного духовного пути. По настоящему верующие люди прекрасно понимают, что каждый народ имеет собственное религиозное призвание и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными подвижниками и провидцами. Здесь путь для многих миллионов людей, отмечен вехами прорицаний немногих избранных. Если понять, что история каждого народа, определяется его ролью в Промысле Божием, то в истории «Удерживающего теперь» найдём ключ, объясняющий многое в современных явлениях Российской политики, хотя в настоящее время среди русского православного общества господствует полное смешение теологических понятий в этой области.
    Сегодня Российская, духовная интеллигенция своей судьбой (историческим роком) поставлена на головокружительную высоту. С вершины этой горы, к которой прибило её ковчег, согласно Промысла Божия, ей в наше время открываются грандиозные виды: во истину перед её взором «все царства мира, и слава их, и грехи их». После семидесятилетней мировой борьбы идей капитализма и коммунизма XX-го века она одна может видеть оба склона – Европу и Россию: действительность, как она есть, без румян и прикрас, без идеологических штампов, ибо Российская, духовная интеллигенция на себе, на своей шкуре испытала прелесть обеих хозяйственных систем. Кажется, будто она и призвана быть беспристрастным прокурором на суде истории, и указать путь вперёд из этого современного противостояния России и Европы.
    Но это лишь кажется, это совсем не так. Сегодня Российская, духовная интеллигенция не прокурор, а жертва – очередной свидетель истории.
    Может ли дочь, пусть даже весьма умная и образованная, потерявшая отца (государство) и мать (церковь), подвергшаяся многократному насилию, быть беспристрастным прокурором в суде над их убийцей и своим насильником?
    Людям присущ священный эгоизм горя, который ослепляет, не только морально, но и духовно. Российская православная интеллигенция, потеряв Российскую империю, потеряв Советский Союз, продолжает и в Российской Федерации жить «прошлым», вспоминая «светлые» годы Прошлого, и ходить в Настоящем, как в кровавом тумане, где для неё теряются очертания реальных событий. И когда, не довольствуясь плачем Иеремии о потерянном, отдельные представители русской интеллигенции пытаются что-то делать, что-то сказать, как-то исполнить свой дочерний долг, особенно после событий на Украине, их руки производят только неловкие жесты, их ноги скользят, и в ослеплении благородных страстей и желаний они наносят новые «духовные» раны Российскому обществу, занимаясь фальсификацией трактовок «исторического пути».
    Это происходит потому, что помимо кровавого тумана от священного эгоизма горя в собственных глазах, отдельных представителей Православной Российской интеллигенции ослепляет двойной свет, исходящий из Европы и России. В неверном, сумеречном этом свете от обиды за огромные потери при мизерных результатах возникают двойные духовные тени двойных истин. Двойные духовные истины дают двойную ложь, которую хочется «освятить» прорицаниями духовных пастырей.
    Апологеты «особой роли России» так и не поняли в духовном плане, что Русское современное «своеобразие» как раз и состоит в том, что хотя Российская Федерация и Европа и живут в одно историческое время, но с духовной точки зрения они живут в разных периодах, согласно «Откровения» Иоанна Богослова. Европа с 1922 года жила в периоде, который обозначен символически – как «Зверь из Земли», а с 1991 года живёт в периоде, который символически обозначен – как «Зверь из Бездны». Россия же с 1918 года живёт в периоде, который обозначен – как «Багряный Зверь». Не будем сейчас говорить о том, что теологически разделило Россию от Европы сущностно – изначально и до конца периода под символом «Седьмая печать» (1922-2037). На том самом отрезке пути после реформ Петра I (1672-1725) [царь «всея Руси» с 1682 года, император с 1721 года], Россия с Европой в духовном плане разошлась так далеко, что и голоса человеческого не слыхать из-за пограничных теологических рубежей с обоих сторон, одни только взаимные политические декларации о намерениях (периоды «Красный Дракон» (1517-1791) и «Зверь из Моря» (1792-1921) – согласно «Откровения» Иоанна Богослова). Эта пропасть была заранее предсказана и вырыта самим фактом принятия на себя Россией функции «Удерживающего теперь».
    Апологеты «особой роли России» так и не поняли в духовном плане, что роль «Удерживающего теперь» – это не религиозная привилегия, – это историческая дыба. Во имя выполнения этой пусть и ответственной роли в мировой истории, в России истреблялись и истребляются миллионы.
    «И Ангел сказал мне: Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» 17, 7-8).
    Российская Федерация сегодня тяжело больна, имя её болезни – Либерально-воровская демократия, отсутствие перспектив. Правда, Европа тоже тяжко больна, имя её болезни – Экуменизм, устремлённость Европы к новым формам жизни, без учёта Промысла Божия. Из соединения этих двух ныне разрушительных сил рождается хаос, накопляется ненависть, готовятся потрясения грядущей III-ей Мировой войны. Это такая простая истина, что не видеть её может только наше «священное» безумие политиков, которые считают, что именно они творят «светлое» Будущее. Отсюда и происходят все наши трагические «недоразумения» последних лет.
    Однако простая и повседневная жизнь продолжается, и чтобы жить, надо воспитывать в себе трезвую духовную ясность сознания. Для этого есть только одно средство, кроме нравственного очищения страстей (смирения и терпения, ради спасения собственной души), надо научиться видеть Россию в русском свете «Багряного Зверя», а Европу в европейском свете «Зверя из Бездны», стараясь учесть наш двойной опыт «Удерживающего теперь», полученный в период Российской империи и Советского Союза.
    Поэтому во имя Будущего России и русского народа, приходится постоянно писать об истине, которую сейчас не хотят никто слышать:
    Промысел Божий реально существует, последовательность пророчеств реально существует, история Отечественных пророчеств реально существует, и пока представляет собой ещё недостаточно исследованную, в теологическом плане, область, в которой исследователю раскрывается широкий простор для интересных открытий.
    Действительно, наша Отечественная история пророчеств XIX-го – начало XXI-го веков имеет довольно большое количество авторов. Только группа «исследователей» пророчеств с 2000-го года насчитывает около сорока новых имён (чьи публикации более или менее известны). Казалось бы, такое количество может подать повод к «радости».
    Но странное дело, – когда просматриваешь материал по «новым прорицаниям» Будущих событий, то возникает чувство недоумения и досады. Большинство «прорицаний» нивелировано и однообразно, лишено индивидуальности. К тому же наша Отечественная история пророчеств за последние десять – пятнадцать лет способна сбить с толку любого начинающего исследователя, который захотел бы серьёзно разобраться в её настроениях и помыслах, и через этот анализ понять ближайший Промысел Божий. Такой человек, если не имеет глубокой духовной основы, в самое ближайшее время погибнет, как исследователь, задавленный огромной массой самых различных, самых противоречивых «пророчеств»: от скорого глобального потепления до скорого глобального похолодания, от скорого рассвета и процветания до скорого Конца света и т.д.
    Действительно, как начинающему исследователю найти объединяющее начало всех отечественных «мистических поползновений» на «ниве пророчеств», опубликованных в интернете в последнее время?
    Как увидеть «Общий план» за совершенно разными прорицаниями, когда чуть ли не каждый современный «старец», благодаря «активной», инициативной группе поддержки, из так называемых «духовных сыновей и дочерей», проповедует своё «видение» Будущего?
    В связи с этим снова необходимо указать на тот факт, что сегодня большинство православных граждан в Российской Федерации имеют абсолютно превратное понятие о том, что означает на монашеском языке слово – «старец».
    На бытовом уровне сегодня стало принято считать, что «старец» – это нечто вроде экстрасенса, крепко стоящего на Православной доктрине, который получает от Бога в режиме он-лайн сногсшибательные откровения, причем исключительно на тему геополитического будущего России и исключительно лестные и приятные для «патриотического слуха».
    Между тем «старец» – это просто старший в духовной жизни монастыря, духовный руководитель, наделенный даром духовного рассуждения, к которому идут за духовным советом, как монахи, так и миряне. Дар духовного рассуждения – это вовсе не дар изрекать пророчества о будущем России в оптимистическом духе и в полном противоречии с апостольскими пророчествами Старого и Нового Заветов. Другими словами, «старец» в монашеском православном понимании – это духовный наставник в деле спасения души, а не ярмарочный предсказатель на темы современной геополитики.
    В связи с таким положением вещей у людей религиозно образованных даже возникает вопрос:
    А не слишком ли много у нас сейчас «искателей» пророчеств, которые «ищут просветления» на темы современной геополитики?
    И не грешат ли многие из них, когда гоняются за «новыми» пророчествами, стремясь первыми предать их огласке, совершенно не заботясь при этом перепроверить их на достоверность (о прямых фальсификациях со стороны отдельных граждан уже молчим)?
    К тому же трагедия многих современных «искателей» пророчеств не в том, что они пишут, а в том, что они сами не верят в свои «изыскания», не верят в существование последовательности пророчеств, а, следовательно, в существование Промысла Божия. Складывается впечатление, что современные «искатели» пророчеств забыли или просто не знают, что каждый «исследователь» должен с первого своего шага иметь собственный голос, лицо и мысль, чтобы читатель не мог спутать его с другим, таким же «искателем» по жанру. Поэтому ни одно из «многочисленных направлений» Будущего, прозвучавших в «современных» пророчествах, не может сказать с уверенностью, что именно оно властвует над умами Российских читателей.
    Духовные наставления (отцы Церкви и блаженные), пророчества литературно-мистические (Щабельский-Борк, Рерих и др.), пророчества научные (Берзин и др.), пророчества описательные (Свинкин и др.), пророчества настроений (Белоусов, Новиков и др.), астрологические пророчества (Глоба с товарищами астрологами по цеху плюс нумерологи), космические пророчества (исследователи палеоконтакта), пророчества патриотические (Фокин, Симонов и др.), пророчества американских индейцев (майя, хоппи и т.д.), пророчества африканских аборигенов (дагоны и т.д.), пророчества ассирийцев, египетские пророчества, футуристические пророчества (целая плеяда современных «новоуверовавших» журналистов), детские пророчества (Славик Крашенниников, Артём Драгунов и др.), пророчества на картинах и иконах и т.д.
    Все эти многочисленные направления «описания» Будущего сплелись и давят друг на друга, но ни одно не может выделиться.
    В связи с этим также необходимо упомянуть об одном вредном явлении, обозначаемым техническим термином «косяк», которое пришло из драматургии.
    Как только в интернете появляется чьё-либо удачное «предсказание» на острую, живую современную тему, которая интересна читателям, так тут же выясняется, что и другие «старцы» говорили то же самое, только «искатели» пророчеств до сих пор не обращали на это внимание. Это и есть «косяк» по истории пророчеств. А так как новые «Воспоминания» о пророческих словах провидцев повторяют в весьма ухудшенном качестве имевшего успех доброкачественного прототипа, то они в узком кругу серьёзных исследователей получили ещё одно название «гальванопластический пророческий косяк». Как известно, гальванопластика вещь очень простая и дешёвая: имея сто граммов медного купороса и обыкновенную электрическую батарейку, можно получить оттиск любой драгоценности, вполне точный, но копеечной цены.
    Поэтому приходится постоянно и скорбно удивляться тому, что, в период «Зверя из Бездны» (1991-2037) для Европы и в период «Багряного Зверя» (1918-2025) для Российской Федерации, при наличии огромного количества материала, который ждёт своего современного толкования, «искатели» пророчеств начала XXI-го столетия продолжают предпочитать, «находить» плохие оттиски с чужих удачных оригиналов, искажая Будущую реальность, разведением «развесистой клюквы», дискредитируя и измельчая прорицания, доставшиеся нам от предыдущих поколений.
    Поэтому сегодня за общим шумом современных «искателей» пророчеств совершенно ничего нельзя понять: что же нас ожидает в ближайшем Будущем?
    Хотя, иногда из этой шумихи о самолюбии и себялюбии прорывается громкий, воинственный барабан «последователей прорицаний» греческих старцев (последняя надежда наших борцов с Глобализмом и Экуменизмом).
    Подводя итог, всей этой сумятице, всем этим «новейшим» прорицаниям самого разного достоинства, приходится признать, что первые годы XXI-го столетия нам ничего не дали. Как было, так и остаётся только одно сколько-нибудь твёрдое и последовательное направление по изучению пророчеств, которое оформилось в конце XX-го столетия – это труды Сергея Фомина и Тамары Дубровской, которые жёстко увязаны с точностью приводимых ими «цитат» пророков и блаженных.
    Современные же «искатели» пророчеств не имеют своего лица. А не имеют они его, потому что у них нет собственного мировоззрения, а только своё мироглядение по шаблону: «радоваться и ликовать по поводу наших успехов, как настоящих – официальных, так и Будущих».
    Читатели, которые жили во времена развала Советского союза, вспомните, сколько было публикаций о пророчествах в 1990-ых годах.
    И где сейчас все эти «искатели» пророчеств «первой волны», где их звонкие голоса?
    Вы не задумывались о том: почему их публикации вдруг внезапно охрипли, стали чихать, понемногу засохли и сморщились, как мумии, до отдельных абзацев в чужих трудах современных «искателей» пророчеств «третьей» волны, даже без указаний имён и фамилий их авторов?
    Не кажется ли странным, что яркий костёр 1990-ых годов, зажжённый первыми публикациями из кипарисовых, с Библейским налётом, ветвей, довольно быстро догорел, а сырые березовые ветки прорицаний современных старцев, которые в большом количестве щедро бросали в него их «последователи», тлели и не дали нового пламени.
    Что мы имеем сегодня на «ниве» Отечественных пророчеств?
    Осознания, что нас ждёт в ближайшем Будущем у большинства читателей не малейшего. Напротив, если почитать интернет, и ознакомиться со всем спектром мнений и высказываний, то станет ещё темнее, и колючий, морозный туман неизвестности окутает читателя со всех сторон.
    О пророке Данииле, о апостоле Иоанне Богослове, о апостоле Павле (Савле), о провидце Мишеле Нострадамусе, о иеромонахе Авеле (Васильев), о блаженном Афанасии (Сайко) все забыли, и они, покинутые, одинокие, слезли с теологических пьедесталов, забились в самую глубину алтарей церквей, и сидят там, жалкие и дрожащие, ожидая когда же «искатели» пророчеств о них, наконец, вспомнят. 
    Но современным «искателям» не до них, прошептав несколько слов молений по утрам, «искатели», поднаторев, продираясь сквозь локти конкурентов, спешат на поиски «новых» прорицаний о «светлом, счастливом и обязательно великом и блестящем!!!».
    И эта гонка со стороны производит очень странное впечатление: Однотонно, холодно и мертво.
    За всей этой сумятицей чувствуется грозная власть приказа не видимого свирепого начальства:
    «Твёрдо и громко маршируя по страницам православного интернета: прославлять и ликовать!!!»
    Поэтому читая статьи А. Меженцева, С. Попова, С. Фокина и многих других, кажется, что за каждым из них кроется трагедия религиозного, духовного и нравственного самоопределения. Чтобы как-то оправдать существование своей безликой жизни, предать значимость своего существования перед начальством, приносятся в жертву религиозные чувства чести и морали.
    Унылое впечатление!!!
    В статье Михаила Назарова «Чего не изрекал преподобный Серафим» есть одно место, которое, вероятно, меньше всего привлекает к себе внимание читателей: «… удачно работает в этом роде и А.Н. Стрижев, но…» и т.д.
    В этой фразе вся драма современных «искателей», запутавшихся в бездне противоречивых течений разнообразных пророчеств.
    Что такое «удачно работает в этом роде»?
    Что произнесение и исследование пророчеств о Будущем это кустарное написание журналистских статей на тему производства новейших моделей обуви или мебели, чтобы можно было сказать такую фразу?
    Ведь никто не станет приравнивать пророческое «наследие» Даниила, Иоанна Богослова, Павла (Савла), Мишеля Нострадамуса, Нила Мироточивого, Авеля (Васильев), Афанасия (Сайко) с тем, что они «удачно работали в этом роде (жанре)».
    Кто осмелится поставить их в один ряд с современными журналистами, приравнять их духовное и мистическое озарение с полезной, но механической, работой по информированию населения о событиях за прошедший день?
   А о большинстве современных «искателей» пророчеств приходится говорить именно только так: «удачно работают в этом роде (жанре)».
    С сожалением и с горечью!!!
    В этой ремесленности А. Меженцева, С. Попова, С. Фокина и многих других кроется современная трагедия Отечественной истории пророчеств. Её опошляют и забалтывают.
    Поэтому дорогие читатели, кто реально верит в то, что существует Промысел Божий, в то, что существует последовательность пророчеств, будьте бдительны, не позволяйте себя обманывать!!!
    Постоянно помните: пророчества касаются совершенно иной сферы человеческого бытия, более пространной во времени, историко-теологической и вместе с тем религиозно трудноуловимой. Причём эта сфера  (мякоть спелого арбуза или дыни) находится как бы внутри другой сферы (кожуры) – сферы достоверности информации. Информацию внутренней сферы (мякоть) можно безопасно использовать для познания Будущего, а вот информацию внешней – нельзя, [кушая мякоть спелого арбуза или дыни с кожурой, особенно подгнившей, можно и отравиться].
    Поэтому на данный момент в вопросе о природе, целях и причинах появления такого большого количества лже-пророчеств в России (внешней кожуры) мнений столько же, сколько и спорщиков.
    Сам же феномен лже-пророчеств для простых читателей интернет-ресурсов, которые поверхностно владеют информацией по данному вопросу, внешне выглядит совершенно современным. Кто-то даже пренебрежительно скажет: «Дали всем волю, вот и пишут – все кому не лень». Однако подобные утверждения только затуманивают и без того неясную картину. Данные, которые были опубликованы за последнее время на «ниве» Отечественной истории пророчеств, столь разнообразны, что они могут служить для любой отдельной теории Будущих событий путём простого отбора (всемирное похолодание или потепление, Третья мировая война или Золотой век мира и прогресса, появление Антихриста или Православного царя, третий развал России или вхождение в состав России всех стран мира и т.д.).
    И как результат по ознакомлению со всей этой массой пророчеств, опубликованных в последнее время на православных форумах, звучат три точки зрения: официально-религиозная, академическая и обывательская [с небольшими вариациями по стилистическому оформлению].
*    *    *
    Первую точку зрения [официально-религиозную] сформулировал митрополит Вениамин (Федченков):
    «Так как слово Божие часто для выражения предметов духовных пользуется предметами видимого мира, то Иисус Христос – имевшее через 36 лет, по произнесении им пророчества, совершиться – падение Иерусалима (Лука 21.20-24), взял за образ имевшего случиться отдалённейшего события Кончины мира. И потому неудивительно, что вскоре после падения Иерусалима, христиане,  во главе с самими Апостолами, начали ожидать Кончины мира, ибо и признаки, указанные Спасителем, совпадали, по-видимому, с обстоятельствами того времени. Причём в лице Нерона, жестокого гонителя христиан, они видели Антихриста.
    В последующие времена Кончину мира приурочивали к 1000 году по Р. Х., на основании слов Апокалипсиса: «через 1000 лет Диавол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырёх странах земли».
    Ожидали Кончины мира и в 1584 году, по предсказанию знаменитого астролога Леовициуса. В хрониках сказано: «Испуг был так велик, что многие делали свои духовные завещания, не рассуждая, что это совершенно бесполезно, если мир должен был погибнуть».
    Ожидали Кончины мира в 1812, 1881, 1885, и даже в 1899 году произошли в некоторых местах России беспорядки, так как в ноябре месяце этого года должна была, по предсказанию Фальба, совершиться Кончина мира. Все ошибки разных предсказателей зависели главным образом от того, что они старались постигнуть тайну, неизвестную даже Ангелам, и как бы забыли о том, что все их вычисления никому не нужны. 
    Ибо, по слову Спасителя, Господь во время предупредит всех земнородных о своём пришествии – в явлении Антихриста, который настолько определённо представлен в Святом Писании и в творениях Отцов Церкви, что его при появлении нельзя будет не узнать. Поэтому не будем тревожиться и огорчаться, ибо срок времени Кончины мира никому не известен […]» («О кончине мира», стр. 3-4. 1994).
*    *    *
    Вторую точку зрения [академическую] сформулировал кандидат физико-математических Юрий Фомин:
    «В соответствии с концепцией многомерности времени, Прошлое и Будущее сосуществуют одновременно. Следовательно, для познания уже существующего Будущего необходимо иметь возможность извлекать какие-то сведения из безбрежного океана информации, отражающей Прошлое, Настоящее и Будущее. Сделать это, однако, совсем не просто. Одна из причин этого заключается в том, что мы непрерывно получаем громадный объем информации из окружающего мира.
    Мы уподобляемся человеку, находящемуся в шумном зале и стремящемуся расслышать слабый шёпот, исходящий издалека. Мы не сможем получить интересующую нас информацию из-за того, что зал заполнен шумом, который заглушает слабый сигнал, интересующий нас. Для того чтобы услышать шёпот, необходимо каким-то образом избавиться от шумового фона, например заставить замолчать всех присутствующих в зале. Нечто подобное происходит и при попытках получить проскопическую информацию, то есть информацию из Будущего.  Для реализации такого замысла необходимо прежде всего избавиться от всех внешних шумов связанных с событиями сегодняшнего дня.
    Известный исследователь, стоявший у истоков теософии, Чарльз Ледбитер в своей книге «Ясновидение» указывает, что в условиях релаксации, человеческий мозг обретает иной раз способность видеть то, что скрыто от обычного человеческого зрения. В своих рассуждениях Ледбитер пользуется такими терминами, как «вибрации», «эфир».
    Мы же сегодня оперируем иной терминологией. Говорим не «вибрации», а «частоты электромагнитных излучений», не «эфир», а «ноосфера», «общее информационное поле» Земли. Однако терминологические различия здесь несущественны, так как мы толкуем здесь о некоем параллельном мире так называемых «тонких» энергий, из которого легко просматриваются не только наше с вами Прошлое или Настоящее, но и наше Будущее […]» («Энциклопедия аномальных явлений»,  2001, стр. 14-15)
*    *    *
    Ну, а третью точку зрения [обывательскую] на возможность предвидеть Будущее сформулировал известный русский народный герой Вовочка, вычисляя возраст своего школьного учителя, поклонника Библейских пророчеств, астрологии, уфологии и ясновидения. Представитель современной «золотой» молодёжи, незнающий даже слово «теология», применяя свой метод подсчёта, основанный на «на-на технологиях», точно определил, что полудурку – учителю тридцать четыре года, поскольку полному дураку – Вовочкину дедушке 68 лет.
    Поэтому, читая некоторые «исследования» приходишь к грустным мыслям, что «религиозный» идиотизм – это «духовное» заболевание, свойственное большинству доморощенных шарлатанов, берущихся вещать от лица Господа. Таким образом, их «прорицания» можно считать за проявление болезни, название которой «профзаболевание на религиозной почве».
    Из всего этого следует печальный вывод: в последнее время читателям в Российской Федерации для их «духовного развития» не предлагают мякоть созревшего арбуза или дыни, им предлагают подгнившую кожуру, да ещё и грязную с многочисленными микробами.
    Не Знамение ли это времени о скором очередном потрясении?
    Встаёт вопрос:
    Что нужно делать, чтобы не отравиться в «духовном» плане и не попасть под влияние какой-либо секты?
    Ответ прост: «Мыть руки от микробов», прежде чем читать пророчества или прорицания последнего времени, ознакомьтесь с начало с «пророческим наследием» провидца Даниила, апостола Иоанна Богослова, апостола Павла (Савла), провидца Мишеля Нострадамуса, с пророчеством «Орвальского» аббатства, с «Вещанием» Нила Мироточивого, с пророчеством Авеля (Васильев) и с пророчеством блаженного Афанасия (Сайко).
    Как только Вы поймёте, что там сказано, Вы получите такую прививку, что новые лже-пророчества, которые появятся в самое ближайшее время, Вам станут, не страшны!!!
*    *    *
ДТН.