Письмо Сократу

Роман Воскресенский
                I               

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ: 

           «Приветствую тебя, дорогой мой друг, Сократ. Читая твои рассуждения о душе и жизни, полюбил тебя. Знаю, что ты волен на свою позицию, но как философ, ты должен признать, что сама жизнь учит тому, что дружба – дело недобровольное. Вот живёшь ты и не знаешь обо мне, строишь свои планы, покоряешь свои горизонты… Но пришёл я, полюбил, и избрал тебя в друзья. Куда тебе деваться? Ты волен уйти, но душа моя, если она может дотянуться и коснуться тебя… – что ей запретит это сделать? Я знаю, что никто не ушёл в небытие. Не спорю с тем, что – изменился. Это видно даже в земном воплощении, ибо я и семь лет назад был – другой человек… Но, я твёрдо знаю, что тот кто был Сократом откликнется на послание, ибо Сократ силён, и это хорошо видно.
      
   Имею к тебе вопросы. Имею с тобой единомыслие, и имею в вопросах иную грань видения, в которой и сам пытаюсь разобраться. Затронули сердце моё слова о беспристрастности. О, как я её желаю! – долгие времена я ищу её. Где только я её не искал, знал бы ты. Хотя, в том положении которое ты занимаешь, возможно для тебя лишь подумать и увидишь все мои повороты и падения. Нет лукавства в словах моих – ты можешь проверить, я бывал на земле в разных местах – и нет беспристрастности здесь. Даже думая о непристрастии моём, вижу, что это страсть. Так где она, беспристрастность? Разве возможен труд совсем без награды? Объятый страстью, ринется в бой и скажет – есть! Это я в молодости моей. Но время дало возможность исследовать этот вопрос. Эти врата пройдены, и я выяснил, что нет труда без награды. Как невозможно движение без цели, если только это не хаос. Итак, если я вижу нечто прекрасное умозрением своим – я желаю туда попасть. Ибо красота притягивает как магнит всё живое, что любит – её. Так и Учитель сияет магнитом притяжения для учеников. Видишь, как всё складывается. Сократ, ты сам зажёг факел свой, чтобы всё нечистое явилось к тебе и очистилось. Это очень интересно, а интерес и есть двигатель жизни. И во всём этом я не могу увидеть беспристрастности.
Я желаю признать и святость, о коей много говорится, но не вижу греха, как же познать святость? Нет греха в жизни, зачем его сочинять ради святости? Другое дело, ошибки. Некоторые из них приводят к смерти, но и это ошибки. Как же мне познать беспристрастность? Если я люблю то, что исследую, или же мне противно то, от чего ухожу. Я бегу за беспристрастностью, а она – от меня. И нет её нигде. Поясни мне Сократ своё виденье вопроса. Приходи! – я не боязлив, я гоню страхи, ибо страхи всегда упираются в закрытую дверь. И тебе я открыт, приходи…».

СОКРАТ:

  «Мой друг – спрашивают ли мёртвых о живых? – написано в книге, которую ты любишь всем сердцем. И в том правда. Но отвечу тебе словами Учителя твоего – пусть левая рука не знает того, что делает правая. Это короткое высказывание ёмко, и как молния в одно мгновение освещает всё вокруг, так и эти слова всё поясняют. И сам думай, всё что имеет место быть, не начинается, но лишь продолжается, а конец – это вымысел. Так и беспристрастность, начинается без начала, но с того места где ты уразумел её. И кончится там, где ты её потеряешь. Другими словами, отсекая пристрастие – ты беспристрастен. И когда по инерции, ты выполняешь вчерашнюю волю разума – ты ошибаешься. Это уже не беспристрастность. Ищи то что ищешь, и не потеряешь. Говорил же тебе твой Учитель – стучите и обрящете – и – горе пресытившимся. Лучше и не скажешь. И раз уж ты назвался другом, знай – теперь и твой факел открыт для меня. Со всеми вытекающими…
Теперь о страхе. Не бойся Того мира, бойся мира живых, именно в нём отравляют сердце, а после Аид покоя не даёт. Приходи сам… Ибо закон един, и никто из любящих Свет не преступит священной твоей черты».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

     «Сократ, дорогой друг, но как же ты говоришь об Учении Иисуса Христа? Сейчас, многие из последователей этого Учения не считают язычников компетентными в этом вопросе. Как же ты опираешься на него, если сам ты ни крещения не принимал, ни креста не носил, ни псалмов не распевал, и даже что такое икона чудотворная ты не знаешь?».
 
 СОКРАТ, улыбается:

   «Не скажу тебе, что ты меня разочаровал своим вопросом. Хотя вопрос твой благоприятствует окончанию всякого философского диалога. Подобные вопросы обычно рождаются у слепых, это их пересуды, основа которых – отсутствие любви к истине.
Но я расскажу. Начну с вопросов. Любезный мой товарищ, как ты задаёшь мне провокационные вопросы, той же мерой и я отвешу тебе. Скажи мне, как это вы христиане определяете кто язычник? И вообще, основываясь на своих наблюдениях, я могу утверждать что основная масса христиан – язычники. И, если только у тебя не монолог, ты не сможешь доказать обратного. Вижу – ты горой за своих. Но в том-то и дело, что вы каким-то образом со своими догмами оказались против истины. Более того, я смело говорю что никто не знает Учения, за исключением тех, кого отвергли так называемые христиане. Снова повторю слова твоего Учения – всякий ученик, усовершенствовавшись, станет как и Учитель его! – и что, ты видишь это в каждом собрании христиан? Попробуй опровергнуть тот факт, что они Учителя сделали новым богом, которому покланяются, но не учатся у которого. И в чём же разница тех язычников, которые покланялись пантеону богов и признавали единоначальника Зевса. От тех язычников, которые покланяются пантеону святых и признают единоначальника под другим именем. Само по себе поклонение, не требует какого-либо познания, и не требует, так любимого тобой, беспристрастия. Ему достаточно красивой истории и своих пристрастий. Я же опираюсь на истину, и поверь мне, язычество вечный спутник любого Учения. Достаточно ли тебе ответов и вопросов, товарищ мой?».


ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ, в недоумении:

  «Но твои слова похожи на обвинение! – я говорил о язычниках, ты же всё перевернул с ног на голову, Сократ, друг мой? Хотя я и не думал тебя обвинять,  мы – христиане не верим в пантеон богов, в отличии от Рима, Индии, и других язычников. Я высказал позицию многих людей, держащих в руках библию».

СОКРАТ, спокойно, со снисхождением:

   «Ох уж эти люди, держащие в руках библию... И всегда-то от них следует ожидать подвоха. То с мечами по востоку пройдут, как саранча, то с кострами по Европе. Впрочем, и это не обвинение. Но скажи мне, как человек придерживающийся беспристрастного рассмотрения вопроса. Скажи мне вот что: как можно указать человеку, крепко держащему в руках закон, что он его не исполняет?! Да ещё так, чтобы этот человек не оскорбился? Представь себе, учитель в школе должен сказать ученику, что тот не выполнил задание, и что ошибочно мнение ученика. Что же происходит с тем, кто совсем не имеет полномочий на это, допустим это учитель из другой школы?
А происходит всё так: прежде того, как скажет какой-нибудь человек хоть что-то, явит себя в этом человеке его собственное сердце, и где оно – покажет именно этот момент. Думаешь ты, это просто. Нет, всё происходит по одной и той же схеме. И направить в другое русло, мысли и действия свои человеку сложно. Хочет сказать один другому что тот неправ, а говорит что он глуп. Хочет указать на ошибку, а указывает на несовершенство, хочет показать правильное решение, а показывает гнев или ехидство. Так многие делают не то что хотят с самого начала, а после – не каждый может остановиться. Теперь представь, что это говорит раздосадованный ученик незнакомому учителю, которого он совсем не знает и не желает понять.
Что скажешь ты на это? Смотри, не сказал ли Учитель ваш, что следует соль иметь внутри себя, а мир снаружи? Так ли вы поступаете? Не свою ли совесть гоните в сердце ближнего? Хотите мира в душе, а между вами тогда что? Не соль ли ваша? Соль, которая горька во чреве, но должна бы стать сладкою на устах ваших, по-вашему же учению, учению Иисуса. И вам сказано, если соль потеряет силу, то что с нею делать? – разве что выбросить на попрание людям. Это и есть ваши споры и диспуты. Не бросайте святыни псам… – помнишь? Разве не говорил Учитель вам, что невозможно служить двум господам? Так и я тебе говорю, невозможно для человека угодить и разумению, и страсти одновременно. Ибо они не совпадают всегда. Разум указывает на ошибку, а страсть на грех (в вашем понимании - зло), разум показывает путь к исправлению, а страсть к наказанию. И человек не всегда выбирает разум. А теперь скажи мне, причём тут боги? Или – Бог? Не валят ли люди, с больной головы на здоровую? Бог их вразумляет к спасению, но они сами желают суда (конечно, каждый для ближнего своего!).
Как видишь, для язычника я гораздо более – христианин, даже не крестившись. А вы, христиане, которые, как ты говоришь держат в руках библию, вы что знаете о учении Иисуса?».


                II               
               
                Новый вечер.

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

      «Сократ, дружище, я конечно понимаю твою непримиримость, ибо любой философ должен быть борцом за правду… Но люди слабы, и совершенно ясно, что не все способны соответствовать своим убеждениям на все сто процентов, в каждое мгновение своей жизни.
О, друже мой – как я понимаю их! – я и сам вечно ловлю себя на какой-либо оказии, которая сперва – приятность сама, а после превращается в пуд соли. Как же ты хочешь, чтоб все были как Учитель? Совершенно ясно, что это невозможно! Не слишком ли требователен ты к моим товарищам – христианам?».

   СОКРАТ, смотрит серьёзно и требовательно:

   «Мой новый друг, с чего бы это ты стал задавать риторические вопросы? Разве мы с тобой не ищем философию в каждом деле? О том что ты говоришь, может подумать каждый, и этим удовлетвориться. Разве это и есть твой ярый призыв к истине? Давай не будем оправдывать слабость. Давай клеймить в себе любую слабость! Только так ты узнаешь истинное лицо любви. Ибо все слова, которые люди говорят, остаются словами лишь. Попроси у меня еды, а я тебе скажу – «хлеб и молоко». И достаточно, иди с миром! Ты же скажешь что я издеваюсь, потребуешь истины, а я спрошу тебя – а что есть истина? – и ты подумаешь что я либо болен головой, либо жестоко шучу над тобою. И это будет справедливо. Я же мог не болтать, но просто дать еду. Или же сказать, что мне нечего дать тебе, по причине того что сам голодаю. Но почему же, почему, друг мой, когда дело касается любви и справедливости, всё резко меняется? И становится размытой грань между злом и добром, истиной и ложью, любовью к ближнему, и любовью к себе. И люди так говорят об этих понятиях, будто самые слова заменяют их сострадание, и личное участие в беде ближнего. И, что интересно, такие люди понимают в этом друг друга. Ждёт один человек сочувствия, а ему говорят – извини, нам тебя не жаль, ты сам виноват! – но мы отлично тебя понимаем. И он думает – о, и я такой же точно! – как же гениально устроен наш мир – это карма! – спасибо нашему богу. Вот такая она, ваша лживая философия. И мне противно думать вашими категориями, дорогой мой товарищ. Думаешь ваш Учитель радуется, глядя на последователей своих собственных похотей, шествующих по миру с именем Его на устах, и марающих его, Учителя имя? И потому, ты можешь говорить всё – тебе простят, но заклейми слабость, и ты увидишь, в чём же сильны эти люди. Пример тому, все те, кого они отлучили от себя. И хорошо, что отобрали у них власть. Ибо раньше, когда монарха помазал лживый наставник, они отлучали на эшафоты, и в тюрьмы, в ссылки, и в пустыни. И ты мне говоришь, что все они слабы… Я же, напоминаю тебе о том, к чему приводит слабость и немощность в доброте, при полноте власти над людьми».
   
ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ, в смущении:

   «Как-то всё печально. Неужто так всё видится тебе, Сократ? Неужели всё так и есть?! Я чувствую, что ты прав…, и это гнетущее чувство давит на сердце – как же подняться?».

СОКРАТ, с сожалением в голосе:

   «О, да! – ты прав, и даже не представляешь на сколько! Мало кто думает, во что превращаются гнетущие чувства, потом, вследствие перехода через Стикс. И как преображаются чувства, окрыляющие человека! Но это при жизни многим не интересно, дорогой товарищ. Ведь нарушено у людей само понятие важности и неважности. Вот, смотри внимательно, ибо вопрос, который я предлагаю выхватить из мрака безразличия весьма тонок. Вопрос этот требует внимательности и чуткости. Это, как если бы хирургу понадобился скальпель, и отбойный молоток никак не подходит для дела. Так и тебе следует выбрать наитончайший прибор для уловления истины.
 Итак, Учитель христиан говорил, что всякий грех и хула против человека простятся, а хула на Духа Святого не простится человеку. И, если кто скажет слово на сына человеческого, то простится ему. Если же кто скажет на Духа Святого, то не простится ему ни в сём веке, ни в будущем. Тут много такого, из чего делают тайну слепые учителя. Вот, смотри же товарищ, и не иди на компромисс с совестью – что делают люди? – а делают они всё именно так, чтобы не простилось им. Если кто совершит преступление явно, убийство ли, или же грабёж какой, то говорят – это непростительно! А если кто солгал сердцу, если истину втоптал в грязь, если Дух ясно говорит, как жить, а человек не делает. То говорят люди – это ничего, это лишь мораль, за это не наказывает закон. Но я, как лицо необременённое вашими помазаниями, вижу несоответствие. И спрашиваю тебя – «если ваш, человеческий закон не наказывает за проступок, то КАКОЙ ЗАКОН НАКАЖЕТ?». Но человек всегда не боится наказания от Того, в кого он не верит – это факт! И, в свете учения Иисуса, выходит всё ровно наоборот у христиан: преступления против сына человеческого, они не прощают себе, а преступления против совести – прощают. От того-то им все пророки кажутся сумасшедшими (и они о них снисходительно думают, мол – не от мира сего эти пророки!), и не понимают они, что Учитель ненавидит то что они делают! И очень уверовали эти люди, что болото их православное вполне себе нормальное. А тут, к примеру, какой-то Лев Толстой со своими откровениями и исследованиями истины… И есть много и других, которые гладят их против шерсти. Так, глядя в корень, видятся разные небезынтересные вещи, друг мой. Вот тебе ответ непредвзятый. Ибо я – незаинтересованное лицо. Я же – язычник, дружище. И говорил им Учитель – горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного, и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. И это истинно так! Да друг мой, не хотел бы я креститься у ваших учителей! И если я – язычник, то где же, на какой такой периферии, должно находится учение для слепых вождей, и последователей их?..».

                III

                Новое утро.            

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ: 
               
          «Сократ, дорогой друг! – это что-то новое, обычно я к тебе обращаюсь. Теперь же ты являешься и спрашиваешь. Я слушаю, говори…».

СОКРАТ, улыбается:

   «Да-да! – я задаю тебе вопросы. Разве не ты говорил, что нет расстояний между огням и огнём? Разве не ты учил меня, что дружба дело недобровольное. Куда же тогда и ты денешься от меня? И ты зажёг свой факел, и теперь я дотянулся до тебя. Ты волен отвернуться, ибо, как я говорил тебе, верные Свету не преступают черты».


ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ, с нетерпением:

    «О, нет! Товарищ мой дорогой, я весь – внимание – говори!».

   СОКРАТ:

   «Вопрос мой прост, и в то же время он весьма необычен. Скажи, как вырастить хороший урожай в твоём мире? Что потребуется в первую очередь, разумеется я не говорю о самих семенах, ибо семя уже есть».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

  «Не знаю, чем тебя это заинтересовало, но такой человек как ты, зря не станет говорить и полслова, а ты выложил уже не одно предложение. Сократ, я бы ответил, но точно сказать трудно…, много всего нужно для урожая. Наверное, прежде всего нужна земля».

  СОКРАТ:

  «Верно мыслишь. И мне довольно любопытно наблюдать то, что я для тебя всё ещё человек. И это радует. Итак, суть моего вопроса такова, смотри, земля должна быть не просто землёй, но она должна быть удобренной землёй. Внимай слову – удобрение – добро! – основа. А рассудить, так в этом лишь помои, и навоз. Не так ли? Из этого можно сделать вывод, что у многих понятий нарушены ориентиры прекрасного. К чему я веду? – а вот к чему, товарищ мой дорогой: не часто ли ты имел возможность наблюдать такую картину: сидит человек, медитирует, ищет вдохновения в прекрасном и ждёт – где же Бог? Где истина? Не против медитации говорю я, просто вопрос задаю» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Сократ, друг, я слушаю тебя и боюсь потерять нить рассуждения! …
Говори же в чём сам вопрос. Я понял, ты говоришь что нужна не просто земля, но земля удобренная коровьими лепёшками. И они есть, не что иное, как – добро. Так? Но я с тобой не спорю, более того – я даже согласен, отчасти... Видишь не так уж и нарушены наши ориентиры. Но конечно, не все со мной согласятся, что коровьи лепёшки – это прекрасно! Если хочешь – этот тезис звучит странновато».

   СОКРАТ, улыбается:

    Замечательно, дорогой товарищ, половину вопроса ты уже уразумел! Повторяю вторую половину – ты видел такое? – люди пытаются найти прекрасное среди прекрасного… Они уединяются в горах, лесах, украшают красками и золотом то место, где по их мнению должна обитать истина? А я тебе говорю – навоз, земля, и есть то место куда сеется семя истины. И когда ты, считая себя учеником Учителя, ищешь его в полётах по звёздному небу, то рождаешь простые слова. Которые подобны позолоте. Но это не золото, дорогой мой друг, это лишь позолота. А настоящее золото в твоей земле, в твоих грехах, как выражаются христиане».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ, улыбается:

   «Сократ, парой сотен лет назад тебя бы сожгли на костре, во имя Божие! – как в грехе может быть истина?!».

СОКРАТ:

   «О, я снова вижу полное незнание вашей библии, вами самими. В самом начале Бог говорит Каину – грех лежит при дверях, но ты властвуй над ним. – помнишь?! Не избавиться от греха призывает сам Господь Бог, но подчинить грех воле человека…  Или ты думаешь, что добрая половина, в книгах ваших писаний – пустые слова? Вот я так не думаю, и пытаюсь верить словам этим. Ты – против?».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Нет конечно – упаси меня Бог от глупости!!! Сократ, друг, не говори такого. Я никогда не ставил под сомнение слова писаний! Но допускал, что не понимаю в них всего» …

   СОКРАТ:

  Чего же ты тогда не понимаешь? Вот – грех, вот – властвуй над ним? Я же говорю тебе: в своём несовершенстве, которого не отрекаться следует, а полюбив истину, имея семя её и землю сердца своего, и «коровьи лепёшки» грехов своих, надобно взращивать свои собственные листы сада прекрасного. Не с неба растёт истина, с неба – семена, а корень истины там, где – земля и навоз. И я спрашивал тебя о том потому, что частенько видел, как ты по небу шастаешь взглядом, а земли своей избегаешь. Земля – мать, и кто видит в ней злое, тот – зол. Кто хулит имя, неважно какое, у того – уста хулящие. Друг мой, нет беспристрастия в человеке, который не видит прекрасного в земле, которая непременно с «коровьими лепёшками» достаётся человеку (Сократ улыбается). Вот за этим я звал тебя. Ибо твоему огню, на мой взгляд, не хватало навоза, уж слишком он чист, для сияния истины».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ, улыбается тоже:

   «Сократ, ты сразил меня наповал. Я – уничтожен. Но, должен признать, мне нравится ход твоих мыслей. Зачем бы я нужен был себе самому, если бы оставался прежним. Давай я умру прежний, и приму новое. Но что же, мне оставить лишь навоз, а позолоту стереть?
И ещё – я тоже хотел бы спросить…».

СОКРАТ:

   «Зачем что - то стирать? Просто приобретай новое, и не отвергай земли своей, не бойся того, чего боятся слепые. Не ты ли говорил, что не видишь зла. Сохрани это видение, когда смотришь на грехи других людей, узришь причины. И разве нет у тебя Учителя, разве не Он сеет семя. Чего же тебе не хватает? Не думай о позолоте слов – они всегда в прошлом… А в будущем только то, что исходит от Учителя.
 Но, где твой вопрос?».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

     «Я нередко слышу фразу – Платон мне друг, но истина дороже. От иных знаю - Сократ мне друг... вот я и думаю, что бы это значило?».

СОКРАТ:

   «Тебе следует знать, что каждый говорящий слово, вкладывает в слово свой смысл. Потому, сколько раз услышишь эти слова, у стольких человек и спроси, о чём они говорят. Но есть одна фраза, той же категории, и она придаёт совсем иной смысл поговорке, которую ты сказал. Это слова Учителя вашего: имей соль в себе, а мир – снаружи. Тебе следует подумать над этой фразой, она прояснит тебе ценность истины и дружбы. Думай, а потом поговорим о том, чего же именно может быть дороже – истина».

                IV

                Утро новый день.

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

     «Я прихожу к тебе с тем же вопросом. А впрочем, я думаю что имея вопрос, не далеко и до ответа. Как же быть, если все бросятся с головой в свой огород, и никто не посмотрит на небо? Тогда ты первый скажешь, что мы все остались без семян! Не так ли?».

СОКРАТ:

   «Я вижу товарищ, ты и сам прекрасно справляешься. И вот что примечательно, ты спрашиваешь, отвечаешь, и снова спрашиваешь. Если ты видишь, что опустил голову и нет семени для сада твоего, то проси и получишь. Впрочем, столько посеяно в ваших Учениях, что, уж точно тебе говорю, именно почвы и работы над всходами не хватает тебе. Посмотри, сколько раз ты приземлялся от раздражения и ворчливости? Это говорит о том, что не стоит летать тому, кто не может. Иначе говоря, есть разница между фантазией и верой. Многие, будучи слонами не умещающимися в посудной лавке, которым мало даже целой планеты, ибо везде найдут они тех кто их возмущает, считают, что они взмывают в небо, что парят меж звёздами и покоряют парсеки в мгновения ока, они утверждают, что слышат звон мечей духа, музыка сфер тревожит их сердца, и пранаяма им жизненно необходима. Сколько раз в день такие люди проходят мимо горя человеческого, которое для них лишь антураж привычного мирка, который вы сумели построить? И всякий раз – одно и то же, они осуждают тех людей, которые причастны к бедам людей…, и они жалеют попавших в беду… Они говорят – «бедняжка». И это звучит, как оскорбление. Им так не хватает своего собственного навоза, истинно говорю тебе, друг мой, ты много раз бросал свои «коровьи лепёшки» людям, ибо считал, что люди эти и есть – зло. И это любовь твоя?! Ну, как же ты так? В небо взлетая, ты навоз свой бросаешь втуне, на головы других людей? Именно от того что все подкрашены, в воздухе витает неприятный вопрос, и я таки не могу удержаться и спрашиваю тебя, друг – чего ты там вечно закрашиваешь своей позолотой?.. А ты боишься того, что люди в небо смотреть не станут... Это обман, иллюзия твоя. Вот если ты посадишь семя, то смотри – не смотри, а рост возможен лишь в одном направлении, и при этом не с восторгом он будет. Друг мой, рост всегда происходит с плачем, ибо рост начинается с разрушения оболочки привычной. И только лишь с болью и слезами такое бывает. Спроси хотя бы одну женщину, слышала ли она при родах своих музыку сфер? Или смеялась ли она, рожая? Нет дружище, не обманывай себя. В твоей библии написано не зря – сердце мудрого в доме плача, а сердце глупого в доме смеха. И те, которые не сходят на землю при жизни, найдут семя своё совершенно целым и не проросшим, в момент перехода через Реку великую. Наедине со Стиксом никто не силён, если крыла нет. А крыло не растёт со смехом, крыло не с неба падает, крыло достояние вечного страдания, вечных трудов и дерзаний, конечно в небо…, но полёт такой полон напряжения».


ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

       «Сократ, ты говоришь правду, только она горька. Хотя при её актуальности, я был бы озадачен если бы она оказалась сладка во чреве моём…».

   СОКРАТ:

     «И вот ещё что, знаешь ли, что тот кого ты зовёшь Учителем говорил – блаженны алчущие правды, ибо насытятся; блаженны чистые сердцем, ибо Бога узрят. Как думаешь, от чего не сказал он – блаженны, слушающие музыку сфер и делающие пранаяму? Не к тому ли это, что Он же сказал – горе пресытившимся? И ещё кто-то из пророков ваших говорит – «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим». Итак, друг мой, летай по небу сколько влезет. Но с правдой, и с беспристрастием это никак не связано. Не ты ли, плакал над телом ребёнка в октябрьскую ночь? Когда он в одних трусах спал на одном покрывале, на асфальте, мать его вполне себе летала и слушала музыку сфер – ты видел её лицо, она была счастлива… Рука твоя не поднялась, хотя полномочия были. Ты – слаб? Ты любишь и малыша, и его мучителя. Или ты просто бесхребетен? Как, имея такие вопросы, ты услышишь музыку сфер, звон мечей духа, спроси лётчиков небесных об этих явлениях и думаю я, у них есть ответ, они расскажут. Я же говорю тебе – храни землю свою в святом плодородии, не гнушайся навозом и помоями твоими. И не ищи в небесах долгим взглядом Божественное. Оно, это святое древо, растёт из горя и грязи, и поливается слезами человека» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

      «О, Сократ… что-то ты совсем меня запутал. Я в трёх соснах живу, а будто лесами плутаю. И никогда я не сомневался, и скор был на действие. И даже если сожалел о том что так сделал, я снова так же поступил бы. Но прошлое ни к чему. Я не желаю его, ибо не всё меня в нём радует. А вот открытия, жизнь, и будущее – на всё полезны. Ради этого я с тобой говорю, Сократ! А мой вопрос?.. – о нём ты умалчиваешь. Как это ты увязал слова – Платон мне друг, но истина дороже. Со словами – имейте соль внутри себя и мир между вами. Давай об этом поговорим, дорогой мой друг» …

   СОКРАТ:

    «Что ж, я скажу тебе и об этом. Как ты думаешь, для чего Иисус сказал такие слова – блажен, кто не соблазнится о Мне? – это и есть ответ. Кто сказал слова – Сократ мне друг?.. – это слова человека себе самому. Это и есть поход к своим «коровьим лепёшкам» – уж больно ты цветасто выразился товарищ! – и я не преминул употребить твоё высказывание. Итак, ты должен если ты беспристрастен, непременно заметить что люди выдают свою соль за истину, именно это является причиной жестокости. Они всё напутали. Сократ говорит, что истина ему Сократу – дороже. Иисус говорит – познайте истину, и она сделает вас свободными, и – блажен, кто не соблазнится о Мне. Таким образом, совершенно ясно, что истина и есть любовь. И мало ли примеров, когда ради истины, люди убивали её же. Ради Бога, о котором сказано, что Он и есть любовь, люди находят истину и спорят, и дерутся за неё. Всякий говорящий – Платон мне друг, но истина дороже! – не знает истины, если только это не скажет сам Платон. Но многие выскочки, говорят это другим. Сердце таких – мелкое, и нет в нём земли плодородной. Такие люди целиком в Небесах, словно парус без мачты, летят, летят, а лодка-то стоит у причала. Не говори этих слов товарищ, мне противно их слышать! Забудь их! Это колокола глупости и жестокости. Живи сам, рождай сам. Ты же так любишь беспристрастность, только ради этого мы и говорим с тобой».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

      «Я понял тебя, друг. И не могу сказать, что я не знал этого. Думаю я, каждый знает это в глубине души... Разве есть, хотя бы один человек, в голову которому не приходили такие мысли? Ведь пространство ими наполнено с избытком. Наверное, мы просто отвлечены от истины нашими фантазиями… Наверное, в фантазии и есть корень жестокости? Как ты считаешь, Сократ? И ещё, что скажешь ты о рождении человека, о странствии его по мирам?»…

   СОКРАТ:

   «Это долгий разговор. Давай позже продолжим. Я вижу ты спешишь уже, товарищ. Приходи, я там же, и тот же…».


 
                V


                Вечер, тот же день.

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

     «Ты не перестаёшь меня удивлять, ну откуда ты столько знаешь о моём Учителе, Сократ? Я просто теряюсь, ведь я думал, что вся библия растолкована, и уже много раз».

 СОКРАТ:

   «Растолкована, но кем, кто толкователь? И потом много толкований, но хорошо только тому кто толкует. Ибо весь урожай ему и достаётся. Давай рассмотрим с тобой евангельскую притчу, а притча такая: "У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моём. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Вот какой ты видишь смысл?» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Я, ясно понимаю, что один человек отказался от трудностей, но после любовь к Отцу возобладала в нём, и он согласился с доводами Отца своего. А другой сын сразу согласился, и может даже пробовал что-то исполнить, но в результате не стал делать ничего, потому что трудно стало…».

СОКРАТ:

   «Что ж, это не далеко от того, что вижу я. Но, и не то совсем. Вот подумай, почему неоднократно говорится: искушения, искушения, искушения? Ученики – апостолы, которые по сути и есть двенадцать подвигов Учителя, говорили – "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного". А сам Учитель говорил: горе тому, через кого эти самые искушения войдут в мир. И об этом можно говорить вечность, ибо так глубок корень» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Так говори же, если учесть наше Учение, мы не ограничены временем в нашем совершенствовании…».

СОКРАТ:

   «Я тебе и говорю, что притча показывает, как один был искушён, но победил и выполнил волю Отца. А другой – пал без борьбы, ибо такие не имеют якоря, они же в небе летают, они любят всё прекрасное. А поручения, и усилия ради рутинного труда — это не для них. Вот о чём притча. Но тут только начало. Самое интересное, дальше» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Так не томи же, друг, говори! Я слушаю».

СОКРАТ:

   «Вот, подумай, а почему надобно непременно прийти искушениям для людей? Не может же это быть просто так, забавы ради. Не может, друг мой… А приходят искушения от того, что у человечества есть прошлое. Так всегда бывает. Сперва нужна активность, совершенно не важно какая, лишь бы расшевелить существо духа. Вот посмотри на растения, какие они разные в развитии своём, есть те, которые стоят, есть такие, которые передвигаются уже. А есть и те, которые питаются насекомыми. Животные тоже не стоят на месте в развитии своём, начиная от примитивных и заканчивая понимающими желания других. А человек, за время своего развития, прошёл от аморфного состояния минерала до высшего животного, и теперь учится быть человеком. За это время каждый наделал множество существ, в разных мирах, и теперь кто же будет их собирать, эти камни разбросанные? Потому, дорогой товарищ, каждый кто поднимет голову, получит свою долю искушений. Кому трудно, пускай снова впадает в спячку, а кого не устраивают вечные умирания и рождения, пусть борется. Искушения — это воздух для крыльев. Но такие полёты слишком реальны для многих, куда проще летать в космосе, где нет ничего, ни искушений, ни истины, одни фантазии. Так-то, друг-товарищ. Притча довольно проста с виду, но если ухватить нить, то воистину поймёшь, что такое беспредельность. Есть две беспредельные величины в мире людей – это мудрость, которая имеет пределы человеческого понимания, ибо напряжение велико. И есть беспредельность глупости, вот здесь-то многие на коне, ибо так легко и весело скакать на глупости, и необъятна даль глупости. И легка дорога, и приносит удовольствие, особенно если есть попутчики. Это легко и доступно. Именно поэтому и не ходят пророки по миру большими и шумными компаниями».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Ох, Сократ, дружище, ты меня поражаешь! Я не успеваю понять одно, а ты говоришь – другое. Давай вернёмся к тому, что ты говорил о человечестве. Ты что же, хочешь сказать, что человек поживёт на земле, наделает всяких там мыслей, заражённых низкими желаниями и силами, которые хороши для животного мира, но которые несут смерть самому человеку. А потом, после, он что же, заново приходит в мир этот и живёт, и получает сдачу от жизни? Так? Я тебя правильно понял?».

  СОКРАТ:

   «Истинно так, товарищ! Ты радуешь меня своей сообразительностью. Да, именно человек начальник всякой гадости и низости, а не какой-то иной бог. Заметь, начальник это и тот кто начал, и тот кто управляя может закончить. Именно к отцу возвращаются дети. Ведь ты сам говорил, что если зажёг факел, то жди гостей. Так чего же ждать из темноты, если с огнём идёшь? – жди сюрпризов из прошлого. Но, как говорил один ученик Учителя: если Бог за нас, то кто против нас? А Бог и огонь – синонимы, друг мой».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Ну а если я не могу поверить в то, что я жил уже раньше?» …

СОКРАТ:

   «Это твоё право. Раньше, не могли поверить что земля не центр вселенной. Но, это риторика. Неверие такое не отменяет того, что ушедшие оставляют потомкам ужасные сюрпризы, и искушения остаются. Как все на земле пользуются одной водой, и одним воздухом, так и с мыслями, и чувствами. Никуда, никто, не денется от последствий своих ошибок, или грехов по-вашему».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Пусть так, тут я не могу поспорить, ибо в противном случае разум мой станет против меня самого. Но как мне поверить в то, что люди могут родиться снова?».

СОКРАТ:

   «О, дорогой мой товарищ, в который раз уже мне приходится говорить языком твоей библии. Ты что, совсем её не читаешь? Где твои священники? Не заметил ли ты, как Иисус сказал: "все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!". Ты имеешь уши, друг мой?! Я так понимаю, среди вас не все слышат. Скажи, если есть прецедент, и был Илия на земле второй раз, возможно ли допустить, что были и другие? И ещё скажи мне, не все ли люди, по одному образу и подобию сотворены? Кто, из священников ваших может оспорить библию, и сказать, что всех Бог делает по-разному: то – хорошо, то – плохо? Думаю, они не рискнут. Они не могут очевидное отрицать, все имеют одну природу, от Илии пророка и до каждого из людей. Но, из неразумности и страхований, люди могут истолковать слова Учителя, как им удобно для комфортной жизни здесь, на земле, и придумать тайну, и сказать — вот это и есть наше вероучение. Скажи мне, товарищ, для чего из учения Христа сделали православное вероучение отцов?».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Ох, Сократ – под монастырь подводишь! Теперь я понимаю для чего инквизиторы жгли костры. Что же, если сказать правду, и не принять вероучения» ...

  СОКРАТ:

    … «То – анафема, друг мой, костры нынче жечь не принято. Люди стали толерантными. Не пугайся, истина даёт свободу, как говорил апостол - где Дух Господень там и свобода. А о вероучениях тебе зачем думать, если есть Учение? О вероучении и преданиях отцов говорил и Учитель: "хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?". И вот ещё говорил: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали". О каком, таком ключе разумения говорится? Уж точно не о иконах (хотя иконы, некоторые, говорят на языке символов), и не о "святом" помазании, их (хотя в нём есть смысл при соблюдении Учения). Но, в их компании, само разумение – гордыня! Вот и думай пока один, а то с вероучением их думать запрещено».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    … «Без ножа режешь... Я люблю православие. Я сам православный, только теперь, что мне делать?».

СОКРАТ, с доброй улыбкой:

   «Ты уж определись, чей ты. Любить людей, это одно. А быть чьим-то, это другое. Не клади печатей на себя, товарищ мой. Ты же ищешь беспристрастия. Так и не выходи из него. А насчёт того, что делать: так ничего и не надо делать, кроме того, чему учит УЧИТЕЛЬ твой. Надо просто думать. Ты задал воистину вопрос философский, который требует огромнейшего морального напряжения, а именно – что же делать человеку, с книгой в руках – неужели прочитать и обдумать?!! Неужто и впрямь, следует попытаться понять то, что читаешь?! Ты сразил меня глубиной твоего вопроса» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Я весь в огне, дорогой товарищ!  Мне стыдно, но я и рад, что могу думать рядом с таким как ты. И всё же: страх, он есть, без причины, просто есть» …

СОКРАТ, смотрит внимательно:

   … «Ты нечестен, страх имеет причину. Но, ты желаешь не замечать её, ибо увидеть причину ещё страшнее чем просто побаиваться. Именно с такими чувствами, и совершали свои жертвоприношения дикари. Друг мой, страх – не хорошо, и не плохо. Страх и смерть — это обычно. Это как ствол и ветви. И страх, противоположен разумению. Да и в твоей любимой библии написано, что Соломон говорил: страх — это отсутствие поддержки разума. Итак, не бойся, а думай и следи за мыслями, вот это и будет жизнью. А страх, это как раз то, что досталось из прошлого человечеству. Ты имеешь семена, имеешь землю, в тебе навоза – на всю вселенную хватит, ну как, скажи, возможно при всём этом скучать и чувствовать себя обделённым?» …

СОКРАТ улыбается.

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «О, вот теперь я вижу как же я счастлив, уж коровьих-то лепёшек я могу найти целое множество... А если серьёзно, то я должен многое обдумать. Мне нехорошо стало. И в тоже время, я рад – странное чувство» …

СОКРАТ:

  … «Слышу достойные похвалы слова: надо подумать! Думай же товарищ. Думай. И приходи ещё. Есть много такого, о чём ты с радостью узнаешь. Например, какова дорога в Иерусалим Небесный. И почему Учитель сказал, что не возьмёт к себе никого. Но место приготовит каждому. Вот тут точно есть над чем подумать. А над страхами не стоит думать, чем сильнее думаешь, тем они крепче будут. И каменеешь от дум таких... Это же и есть медуза Горгона, не стоит смотреть ей в глаза, подумай, где у неё глаза, и не смотри туда. Помнишь, Геракл ослепил медузу её же взглядом, подставив зеркало – глубокий символизм. Не так ли? Или, как жена Лота, которая в столб соляной превратилась. Когда идёшь за Ангелом, не думай о страхе, это хула на Духа Святого. Итак, иди и подумай, но прими мои советы к сведению».

                VI


                Утро, день следующий.   


ИСКАКТЕЛЬ ИСТИНЫ:

        «Новый день приносит новые вопросы. Сократ, товарищ! – мне нравится произносить слова «друг» и «товарищ», наверное я простоват… Хотя нет, раз думаю о себе, значит, как все, такой же.
Мысли, как пчёлы вьются в пространстве моём. И никак не возьму в толк я, кто с кого мёд собирает? Скажи, друг, я ли – цветок на поле жизни, или же они – хлеб Небесный, а я – их собиратель? И право слово: вот села пчела, и смотришь – такая красивая…, но лишь пошевелю извилинами, а она сорвётся и улетит, и гоняюсь за ней, и не всегда ведь могу снова рассмотреть» …

СОКРАТ:

     «Выкладывай свои вопросы, друг, и не забывай те о которых хотел ты подумать ранее».

СОКРАТ улыбается.

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Скажу тебе так, это наверное не столько вопрос, сколько исследование. Но вместе исследовать сподручнее. Тем паче, с философом.
  Я часто наблюдал такую картину, как некто претендующий на роль учителя, смело ведёт человека за собой. И говорит те слова, которые вычитал в книгах. И даже когда говорит их такой человек, делает он это так будто с Небес читает, с такой уверенностью. Тут и подумать стоит, чем рознятся друг от друга, вера и уверенность. Так вот, когда говорит человек вычитанное в книгах, то делает это с уверенностью. А когда увидит, что хотя бы один поверил ему и готов сорвать всю жизнь свою с якорей, ради проповеди учителя того… Тот учитель, с испугом, убеждает такого беднягу, мол нельзя так сильно верить, что жизнь с привычными укладами порушится как карточный домик. И пострадают многие… А ученик, увидев страх в глазах учителя, испытывает одиночество и жалость к своему наставнику. И впереди у ученика открывается дорога в полном сумраке, и чистом свете одновременно... Это наверное странное чувство… И, знаешь что ещё я в этом увидел, Сократ? Увидел я, что учителя такие, все как один повторяют одну вещь, будто под копирку. А именно, если они отступают от напечатанных абзацев, катренов, и не цитируют свои книги, они всегда не претендуют на исключительность своего мнения. Это занимательно. Вот говорит человек, не то чтобы какой бутерброд вкуснее. Нет, речь идёт о вещах принципиальных, жизнеполагающих, от границ которых зависит многое. И вот именно в этом вопросе, такой человек говорит – я не настаиваю на том, что я прав, и что моя точка зрения единственно верная. Странно это. И это считается признаком объективности в моём мире. Как может человек учить тому, что по его словам не является – верно и истинно? И если я верю и знаю, что вижу истину, которую другие видят иначе, то уж лучше и не скажу о ней, или нежели я скажу, что не факт будто видимая мной картина правдива? Это что?! Почему не говорят о солнце – вот солнце, которое в небе, но я не претендую на исключительность моих слов, возможно для вас это – луна. Я бы долго смеялся, если бы со мной так пошутили. А как о морали, истине, и правде речь заходит, то всё меняется и логика уже не важна. Важно остаться в глазах собеседника презентабельным, указать на истину и сказать, мол она прекрасная дева в глазах моих, но если вы видите в ней падшую женщину, то для вас – так оно и есть, и я не настаиваю на исключительности мнения своего. Ведь и впрямь, сколько войн было за истину... Но я, странным образом, всё понимая, не могу позволить себе сказать об истине моей – моё мнение не претендует на исключительность! – я подписываюсь под каждым словом, ибо истина мной ясно видима, и я готов умереть с ней. Но не убивать, не кричать на перекрёстках, нет. Но не могу я сказать, что мои слова, как осенний ветер, а погода непостоянна. Нет, я говорю сам себе – другого не будет!»

 СОКРАТ:

         «Дорогой мой товарищ, ты не вопрос принёс, а утверждение. И я не могу с тобой не согласиться. Ты прав. Но и мне открываются мои виды на бытие, не такие как ты видишь. Поверь, и я достоин видеть истину, и я имею полное право защищать свою деву прекрасную, как ты выразился. Только моя прекрасная дева молит меня не пускать стрел оскорбителям своим. И мне хочется заслонить её собой, но истина удерживает меня… Она говорит со мной словами ваших апостолов: «как ты, не видевший меня в лицо, можешь говорить что любишь меня, если ближнего своего, которого явно видишь – не любишь?». Ты любишь свою истину, это хорошо. Так и живи. В этом радость жизни. Не стоит изменять истине. Мир огромен. Истина, как прекрасная дорога в Сад Райский, она открывается каждому путнику, в зависимости от того кто и где идёт. Одни идут по равнинам, иные – по горным хребтам, иные – по морям плывут в ковчегах завета…, и каждой твари по паре у них. Но суть одна. Учитель твой говорил – кто не со Мной, тот против Меня – кто не собирает – тот расточает. Учитель твой сказал ученикам – кто не против вас, тот за вас. Разве есть тайна в Его словах. Если б ты знал, как Ему грустно видеть глаза пустые, когда человек читает, а видит тайну в таких вещах. Так вот, все на этой дороге в Сад Эдемский, находятся всего в двух положениях, но на разных точках пути своего. Те, которые идут в Эдем, видят свой рай на горизонте, хотя у каждого свои пейзажи в окрестностях пути своего. А те, которые идут навстречу, видят тоже разные картины, но на горизонте у них нечто иное, об этом не стоит говорить, ибо ты знаешь, что приходит в сердце когда отступаешь от истины. Твой возлюбленный Иоанн говорил: «ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу». Итак, дорогой товарищ, думаю я тебе ответил. Впрочем, ты и сам не далёк от этого знания. Но, что занимательно, ты сам подвёл разговор к вчерашним вопросам о Граде Небесном, о том, почему Иисус, Великий Учитель, не сказал что возьмёт к себе учеников. Но сказал – приготовлю вам место, а дорогу вы знаете. Вижу, ты хочешь уходить. Так иди, друг, иди с такими мыслями. До встречи».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

       «Да, товарищ, ты многое мне сказал, и должен признать, что радость моя разгорается от беседы с тобой. Я непременно вернусь к нашим изысканиям. А пока, пойду ловить моих пчёл, дабы, рассмотрев, пустить их с нектаром моей любви. Её – то у меня много!».
               
                VII
               
                Утро, новый день.

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Сократ, я рад встрече новой, я принёс новые вопросы. А ты ещё обещал рассказать о том, почему в Граде Небесном много домов…, о том, почему Учитель не сказал, что возьмёт с Собой учеников, но приготовит им место. Говори же пожалуйста об этом. Я просто сгораю, мне необходимо услышать тебя. А потом, после, я задам тебе свой вопрос. Как ты к этому отнесёшься?».

СОКРАТ:

    «Дорогой друг, любые вопросы, рождённые от огня, я приветствую! Спрашивай сколько захочешь. Что же касается Града Небесного Огня, то скажу тебе то же самое, что ты читал. Но в этом будет и нечто такое, о чём ты не думал. Знаешь ли ты, что значит слово огонь?.. Знаю, ты сейчас думаешь, что я совсем тебя недооцениваю. Но, поверь, я знаю о чём говорю. Ты думаешь, что огонь — это сам свет, это языки пламени, это… Что скажешь ты мне? Что это?» …

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Ну, знаешь, ты уж точно меня за неграмотного принимаешь. Я знаю, что огонь — это сила, это энергия, это тело огненного Братства… Вот что я знаю, Сократ. Я могу много ещё найти слов, и ты устанешь слушать, сколько же всего я знаю. Так-то» …

СОКРАТ, улыбается:

   … «Друг мой, как прекрасно, что ты так сведущ в вопросах эзотерики. Но я не собираюсь утомлять разум твой, моими познаниями. Я просто говорю о принципах. Вот, ты знаком с таким понятием, как перспектива рисунка. Так я и предлагаю, не расписывать весь лист ума твоего, а понять принцип расчёта этой самой перспективы. Зная его, ты всё увидишь в истинном свете. Это ключ мудрости, который вскрывает все тайны, заставляя пересекаться параллельное в точке происхождения».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

     «Я готов, я само внимание – ключ мне очень нужен! Но боюсь, что я, приняв его, положу в карман, ибо нужна ещё и мудрость, основанная на беспристрастии – помнишь?» …

СОКРАТ:

   «Ну-ну, друг мой, не стоит так явно выпрашивать конфету. А вообще, конечно никто не вправе считать себя мудрецом, но скажи что ты глупец, и верь мне – глупость не отвяжется от тебя. Ищи только мудрости не будучи мудрым, рассматривай мудрость своими собственными глазами, со всех сторон, и хватит тебе того.
 Ну так вот, Небесный Город и есть Мир Огненный. Как ты говоришь, пламени языки — это духи праведников, достигшие совершенства. Но подумай, как ты, будучи на земле, можешь быть вхож в него? А то, что это возможно, я утверждаю смело. Каждый человек, ныне, каждую минуту, стоит при дверях в Град Божий. Учитель к тому и говорил, что приготовит место каждому ученику – а дорогу вы сами знаете – сказал Он. Но не потом, а сию секунду следует последовать Учителю. Но как шагнуть туда земному человеку? И тут-то и важно понять, в чём принцип перспективы. Сила, огонь, энергия – говоришь ты. Да, так. Но скажи мне, что такое энергия? Мысль – это явная энергия, но разум, это то, что ею питается. Что такое – разум? Сила, энергия, ток – это однозначно – направленный поток частиц. Будь то свет, или психическая энергия, но нет частиц – нет энергии. Давай же зайдём с другой стороны, вот – хаос. Там есть частицы, но нет того, что их упорядочивает. Так, что же это такое, то, что ими двигает и направляет? Что такое Огонь, как ты думаешь? И теперь, подумай о том, что такое тело огня. Подумай, но не говори, ни мне, ни даже себе. Ибо говорят об этом только глупцы. И я в таких беседах не участвую. Итак, Град Небесный – это пламя твоего пламени, и никак иначе. Потому, если ты не войдёшь в жизнь вечную, то погибнешь. А если жизнь вечная войдёт в тебя, то уничтожит тебя, ибо не ты вошёл в сильнейшее тебя, но – оно вошло в тебя. Потому не взял с собою Иисус никого. Но позвал к себе верных… Таким образом, мы ясно видим тот факт, что любовь, сочувствие, вибрации, и единение, по сути своей – синонимы, при условии их тождественности между двоими. Они все и есть – огонь жизни, который или уничтожает, или воскрешает. От того и говорили пророки в твоей библии, что Господь сильных низвергает, а павших восстанавливает. От того и сказал Учитель, что врач нужен больным, а не здоровым. Здоровые и сильные, в глазах своих – пыль под ногой Господа. Ибо, всякий упорствующий единению, падёт от дуновения малого в духе своём, а после, как в днях сотворения, за шесть секунд, родится буря и низвергнет гордеца. И напротив, тот кто осудил себя, и отрёкся от всего своего ради любви своей к ближнему – восстанет как феникс, от малой вибрации, еле заметного слова поддержки Братьев Огненных. И, за шесть секунд, всего за шесть, и на седьмую, родится герой. И радость его не иссякнет. Друг мой, почитай книгу Иова, я тебя прошу, только слепой не увидит этого. Я же верю, что ты зрячий. Мы ведь с тобой говорим? Итак, я много всего уже сказал. Считаю, что пора тебе перейти к вопросам твоим.
Что ты там ещё принёс – выкладывай».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Сократ, я хотел бы спросить тебя, что ты думаешь о Люцифере? Он погиб уже?» …

СОКРАТ:

    «Друг мой, ты меня развеселил, и грустно мне одновременно. Ты ли, называясь философом, задаёшь такие вопросы? Ты сам проповедуешь что смерти нет, что никто не умрёт, и никто, ни один огонёк, не достоин того, чтоб ему не дали шанс улучшить себя. Так ли, товарищ?».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Истинно так! Я подписываюсь, под каждым словом. Господь свидетель, я так и думаю!».

СОКРАТ:

   «А я, в свою очередь, безмерно рад, что Господь наш не такой лицемер, как ты! Иначе, от планеты вашей, давно уже рожки да ножки дымились бы».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

   «Сократ! Товарищ, ты что?! Мы же друзья!».

СОКРАТ, улыбнулся:

    «А разве я сказал, что мы не друзья? Не ты ли первым поднял вопрос о дружбе. Я же тебе говорю о лицемерии. Подумай, товарищ мой! Ты ходишь по тонкой грани, разве ты не сможешь переступить через оскорблённость лёгкую ради дружбы, и обдумать то, что я говорю? Или же ты  переступишь через дружбу крепкую, ради оскорблённости лёгкой? – останется тебе не думать вовсе, но гореть, гореть, гореть, в пламени, и не стать самим пламенем. Такой у тебя выбор, друг мой».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Какой выбор, Сократ?! Разрази меня гром! Я готов сгореть, если я лицемер! Прости меня, друг!».

СОКРАТ:

   «Наконец-то дружище я тебя узнаю. А теперь подумай, как же восстанавливает Господь павших? Это самое, только что произошло именно с тобой. А кто такой Люцифер, и где он, не спрашивай. Думай сам, чей дух ниспал, восстал, жил противником, и, покорившись, умер и воскрес(изменился то бишь). Ибо, ты сам, можешь судить только о себе, всё остальное – вымысел. Но я скажу тебе, что многие, говоря ерунду о Люцифере, даже не подозревают кому служат. Прочитали где-то что-то, ну и что?.. Давайте его, Люцифера, обсудим? А как же – если Бог за нас, то кто против нас?! Пустословам не верь. И сам, болтая, не поднимешься. Так-то, товарищ. Люцифер умирает с каждой победой человека. И воскресает, с падениями. Если Учитель сказал тебе, что пал Люцифер, бойся того, чтобы Люцифер не воскрес, ибо следующего раза не будет – именно для тебя. (кстати, о страхе божьем) Я ответил на твой вопрос?

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «О, да. Не могу сказать, что мне стало легче. Что я всё понял… Но, стало иначе. Спасибо!».

СОКРАТ:

   «Не грусти, друг. Любовь братская не замечает ошибок, и вечно помнит осознанные поступки. Вижу, ты собираешься идти».

ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ:

    «Да, надо бежать. Бежать, бежать, вся жизнь – суета!».

СОКРАТ:

    «Беги-беги, друг мой, но без суеты, радуйся каждому делу твоему, которое по слову Учителя твоего сделано. Читая библию, найди радость понимания, Соломон говорил: «Если бы какой человек родил сто [детей], и прожил многие годы, и ещё умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его». Найди суть, изучай истину и радуйся. До встречи»…