Кабаны браконьерские

Алпатов Валерий Лешничий
В год моего приезда на работу в Троицкое лесничество был, как мне кажется, разгар браконьерства в этой местности на кабанов. То ли сказалась начавшаяся перестройка, и связанное с ней ухудшение жизни, то ли ещё что, точно сказать не могу. Одно знаю, что через несколько лет я и выстрелы вблизи деревни уже не слышал, и разговоров на эту тему до меня не доходило. А тогда …

***

В кордоне двухквартирном, где тогда с семьёй жил я, а с другой стороны лесозаготовители, из Плавска приезжавшие. Жили они тут вольно, месяцами домой не показываясь, изредка только, на выходные, но быстро опять сюда возвращались, к жизни в своё удовольствие.

Асфальт ещё не на всей дороге до райцентра уложен был, так что в распутицу внезапных контролёров по делам егерским вероятность встретить была малая, а стада кабаньи ходили вольные, многочисленные.

Год тот на жёлуди урожайный выдался, а дубрава аккурат близи деревни стоит. Дубы редкие, раскидистые. К тем дубам по осени кабаны ночами лакомиться приходили, вся земля под деревами их острыми клыками изрыта была. А на деревьях люд деревенский засидки оборудовал и, говорят, удачливы были.

Юрий, мастер леса наш, в очках, со зрением плохоньким, и то самодельный лазерный прицел на ружьишко своё ладил, чтобы попасть в зверя вернее. Правда, трофеем ни разу не хвалился, хотя и говорил, что ходил туда, ночевал на дубе, заблаговременно оборудованном.

Толкнул однажды вечерком легонько соседскую дверь, которая заперта никогда не была, ни днём, ни ночью. А тут, что за засада? С ходу как шёл, так и отлетел от двери! Закрыто! Изумился от неожиданности, постучал вежливо. Тихо в ответ было, непривычно. Потом голос подали, меня запустили да опять крючок набросили. С чего это, думаю про себя?

В дом прохожу, ясно всё стало! Посреди коридора кабан лежит, над ним лесник склонился, Анатолий Иванович, сам как два кабана габаритами. Дед уже, но очень он уж на секача обличием смахивал, да и здоровья у него в ту пору много было.

Вижу такое дело, разговоры разговаривать не стал, домой ушёл. А ребята, как дело закончили, то и мне долю малую занесли, то ли из уважения, то ли за молчание. Накрутили мы из той кабанятины котлет, да жестковаты они получились, радости большой не доставили.

А сказ не про те котлеты, сказ о том, что мне ребята поведали, когда на другой день уже вольно, с открытой дверью беседовали. Спросил я интереса ради:

– Как добывали зверя? Специально, или по случаю? На машине ездили, или как?
– На машине шумно, потому и взяли с собой Иваныча, чтобы на лошадке, чтобы чужим глаза не мозолить, мало ли по какой потребности лесник по своему обходу едет? Как стрельнули, он подъехал. Закинули и домой разными дорогами, а тут и ты нас застукал.

Поулыбались, помолчали. Ещё о том о сём поговорили. А когда я их удаче охотничьей осторожно порадовался, расспросы продолжил всякие, то главный у них вот что мне поведал.

– До тебя Ванька из Брянской области тут работал. Вот у него нюх был на зверя! Однажды с ним и с Иванычем вот так же на охоту отправились, на поле колхозное, где кабаны кормились. Мы с краю стали, а Ванька в темноту ушёл, ждать его наказал. Минут через сорок вышел и говорит: «стадо там, кабан и столько-то свинок и прочей мелочи. Бить только двух средних свинок, кабана и старую свинью брать не будем. Станьте вон там, я их сейчас на вас выгоню». И точно, вышло на нас стадо, как он его и описал! Каких велел, тех и подстрелили.

Я попробовал представить, что можно в темноте разглядеть да так, чтобы звери тебя не увидели, а ты их пересчитал, цели наметил, вернулся, народ по номерам поставил, опять туда ушёл и…

А с другой стороны, какой резон ребятам сказки рассказывать? До Ваньки ведь и доехать можно, он в нашем же лесхозе работает, при центральной конторе. Да и Иваныч с утра в контору зайдёт, по их словам он тех свинок доставил тогда так же, как и вчера.

Такие вот дела бывали. Ну, а кто не верит, так я не виноват, за что купил, за то и продаю!


Продолжение рассказов о Троицком лесничестве:
http://www.proza.ru/2016/12/18/345

Читать о Троицком лесничестве сначала:
http://www.proza.ru/2015/11/01/774