Джон Хэйзелтон Жизнь Христос и смерть приобретение

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЖИЗНЬ - ХРИСТОС И СМЕРТЬ - ПРИОБРЕТЕНИЕ
Джон Хэйзелтон (1901)
http://gracetruthministries.com/jhazeltontolivechrist.html

Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение
Фил.1.12

Эти достопамятные слова были продиктованы вдохновенным апостолом писцу Епафродиту, которого он использовал, чтобы написать это письмо к Филиппийцам. Эти слова вышли из сердца апостола Павла под вдохновением Бога Святого Духа; они были глубоко вписаны в его душу в письменах, которые никогда не могут быть стерты. В каком периоде своей жизни находился апостол, когда произнес эти замечательные слова? Это было за два года до его кончины, и он был "не иной кто, как я, Павел старец", он был в плену за Господа Иисуса Христа, уже не живя, как прежде, за свой счет в Риме, но будучи доставлен в преторию ко дворцу самого Цезаря. Он был уже немолод, и был старым, опытным верующим. Он не был похож на Петра, который во вспышке энтузиазма провозгласил рвение к своему Учителю, усердие, что в скором времени утонет в слезах. Апостол уже приблизился к концу своего долгого пути, который был настолько чудесным примером славы благодати Божией. Он завершал поприще, отмеченное бесчисленными испытаниями и опасностями. Ни один служитель Евангелия, ни один апостол никогда не терпел таких опасностей и лишений, как Павел. Каков же был его вывод, когда он приблизился к концу своего странствования? Он не жалел, что столько путешествовал во имя Христа. Для меня Христос жизнь, говорит он. Смерть много раз грозила ему со всеми своими ужасами, но апостол знал, что во Христе он будет жить, как Он жив. Христос, Победитель смерти, умер, и теперь жив во веки веков. Павел рассматривал смерть как средство, с помощью которого он будет принят в присутствие своего возвышенного Господа; она просто инструмент, чтобы привести его в тот мир, где он должен будет носить образ Христа и пребывать там, где Он, чтобы созерцать Его славу, где он должен будет иметь чистое и беспрепятственное общение с возлюбленным Сыном Божиим, и будет идеально преображен по подобию Спасителя.  Для меня со всеми моими проблемами и испытаниями, с предстоящей перспективой смерти на плахе палача в тюрьме - для меня жизнь Христос, и смерть приобретение. Иначе быть и не может, дает понять апостол. О, вот сама суть религии, которой он обладал: иметь нашу жизнь в Господе Иисусе Христе, и быть в состоянии с нетерпением ждать смерти без единого содрогания, без единой мысли страха!  "Вот наше дело ныне: ждать у ворот, когда нас позовут!".
"Ибо для меня жизнь - Христос". Как это понимать? Не можем ли мы перефразировать это так: Христос был первым в его жизни. Является ли Он первым в нашей? Проповедь Христа была делом его жизни. Христос поистине исполнял его радостью. Дух Христов был жизнью его жизни. Любовь Христа была силой его жизни. Воля Христа была законом его жизни. Слава Христа была целью его жизни. Это то, что он имеет в виду, когда он говорит: «Ибо для меня жизнь Христос". Какие мы бедные, тщедушные духовные пигмеи по сравнению с ним, что вышел, пылая любовью Спасителя, провозгласить Его свидетельство умирающим мужчинам и женщинам! Если он путешествовал, это было настоящей погоней за Христос. Если он страдал, это было ради служения Христу. Если он писал, Христос наполнял его письма. "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение".
Это был не мертвый Христос, которым апостол жил, но Христос, Который был мертв, и снова жив, и теперь жив во веки веков. "Он воскрес!". Это был новый звук, зазвучавший на земле и на небесах. Ангелы должны были спуститься в первую очередь, чтобы возвестить это слово. До этого времени были те, кого забирал Бог, но никто, прежде чем Иисус Христос воскрес из мертвых, не мог сказать: Он воскрес. До этого был лишь один длинный вопль через эту долину слез. Поколение за поколением исходили воплем: мертв, умер! - и потрясенные сердца произносили слова прощания.Но эта весть - "Он воскрес!" - провозглашает приход устроения Евангелия во всей красе его. Христос, наш Господь воскрес, - доказательство того, что выкуп, который Он заплатил, был принят в высоком суде небес. Христос воскрес - вот доказательство того, что весь долг, требуемый с нас, был взыскан с Поручителя Церкви до последнего гроша. Христос воскрес - вот доказательство того, что Бог положил Свою собственную печать на завершенное дело Христа, печать, что никогда не может быть нарушена, печать, которая делает дело нашего всеблагословенного Господа реальным во все времена. Воскресение Господа нашего и Его присутствие в небесах как Представителя Своей Церкви, Поручителя и Спасителя грешников. Воскресший является Распятым. Воскресший есть Богочеловек, Который пострадал невыразимой мукой на проклятом древе Голгофы. Христос воскрес; ничего не изменилось в Его любви, как ничто не изменилось в Его бытии. Христос воскрес - Тот же Самый Бог, Тот же Спаситель, Тот же наш Брат и Друг!
Каким образом Павел знал это? Двумя способами. Он увидел Воскресшего Спасителя своим собственным, естественным зрением, и у него был Воскресший Спаситель, явленный в его душе силою Святого Духа. "Богу было угодно открыть во мне Сына Своего". Конечно, это должно было быть реальностью, которая охватывала высшие интеллектуальные достижения Павла как человека, его горение и пламенную ревность в деле, которое он считал истинной религией. Какой же чудесной должна была быть реальность, которая охватила этого человека, остановила и изменила его, изменила весь ход его жизни, коснулась его уст углем с жертвенника, и сделала его славным служителем Евангелия благодати Божией! Что это было? Тот, Кого он считал презренным назарянином, оказался Богом, явившимся во плоти, прошедшим небеса и совершающим там Свое дело Первосвященника! Когда апостол увидел Его? За воротами Дамаска и когда в трансе в храме Господь явился ему. Опять же, в тюрьме в Иерусалиме Господь, явившись ему, сказал: "Ты должен свидетельствовать о Мне в Риме, как у вас в Иерусалиме". И это зрелище нашего воскресшего Господа - которое сделало Павла истинным апостолом - совершилось в его душе по свидетельству Божественного Духа.
Я мог бы указать вам, дорогие друзья, что в великие сорок дней, лежащих между Воскресением нашего Господа и Его вознесением на небеса, совершилось все, что позволяло отождествить Личность распятого Спасителя с Воскресшим Господом. Читайте историю тех сорока дней, и пусть Бог Святой Дух помажет глаза ваши и поможет вам это сделать! Вы увидите, какое невыразимое утешение есть в истине, которая - скажем с благоговением - означает, что наш Господь приложил такие чудесные усилия, чтобы довести до Своего народа, что Он есть Тот же Иисус! Они видели Его своим естественным взором. Они услышали Его голос; они знали это. Он повелел подтвердить Себя осязанием; Он показал им руки и ноги, и все это было с тем, чтобы они поняли, что это Он Сам.
Каким славным был путь, который Он прошел! Он пришел, не сразу явив Свою славу и Божественную небесную власть, которая Ему принадлежала. Он посетил кающегося. Он такой же дорогой Господь сейчас. Он посетил кающегося, истерзанного Петра. Что Он сделал, и что мы можем по вере ожидать, что Он сделает теперь? Он излагал Писание. Он благословил учеников. И что это было? "Мир вам". Он разрешил сомнения тех, кто охотно поверил бы. Он дал пищу дорогим ученикам, несчастным и измученным на озере Кинерет. Что еще Он сделал? Он вдохновил Свою Церковь, и, попрощавшись и благословив ее, ушел. С тех пор есть настоящий Человек,  Который живет и царствует на небесах, и мы молимся, чтобы Дух Живого Бога показал нам этого любящего Человека, Который есть Господь Саваоф, Бог крепкий,  Вечный Князь мира. «Ибо для меня жизнь Христос". О, каков наш Спаситель и Друг!
Иисус Христос живет, и каждый христианин, обновленный силою Духа, может сказать: для меня жизнь Христос. Рассмотрим пятьсот братьев. Господь сказал, прежде чем Он был распят: "я пойду предварить вас в Галилее". Он напомнил Своим ученикам об этом, когда Он воскрес: Я иду в Галилею, как Я сказал. И этим пятистам, несомненным галилейским грешникам, предстояло стать свидетелями силы своего воскресшего Господа - они должны были удостоиться видения Его. Что это значит? Он пошел так далеко, чтобы утешить Свой народ. Кого Христос призывает, к ним Он всегда возвращается, и те пятьсот в Галилее должны были созерцать их воскресшего Господа. Кого Он посещает, Он посетит снова, хотя ночь часто может быть темной и долгой. "Идите в Галилею, там увидите Меня". Я буду там пред вами, буду готов встретиться и открыть вам Себя. Так что иногда Он посылает нам долгое путешествие в жизни - я не имею в виду ее длительность - и мы бываем натружены и утомлены, но если Он посылает нам долгое путешествие, Он идет в конце его перед нами, и Он открывает нам Себя в Своей любви, благодати и силе.
Что все это значит для вас? Это живая надежда? Святой Дух через апостола Петра говорит тем, кому он писал, что они были "рождены снова к упованию живому (или жизни) надеждой на воскресение Иисуса Христа из мертвых" (1 Пет.1.3). Именно эта «живая надежда" была тем, что позволило апостолу так торжественно сказать: "Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение". О, я не хочу ничего, кроме живой религии! Сколько мертвечины и безжизненности в моем сердце! Но я хочу иметь живую надежду на живого Христа, живую веру, живую, действенную любовь! Есть ди живая надежда для живых? Она не на земле, не по праву рождения.  "Он родил вас снова к живой надежде, через воскресение Иисуса Христа". Это «живая надежда" в Иисусе рождается в душе через воскресение Иисуса Христа, Господа нашего, и применяется к нам силою Святого Духа. "К упованию живому воскресением Иисуса Христа из мертвых". Если бы Христос не воскрес из мертвых, не было бы ни одной церкви, ни одного христианина, ни одного верующего, ни одной измененной жизни, никакой вести о мире и спасении. Святой Дух приходит, и Он приносит жизнь и воскресение Христа Воскресшего; Он оживотворяет и создает надежду, желание, тоску, ожидание Бога и нашего великого Первосвященника с небес. Открыто ли сердце твое для Него?
Так душа наполняется святыми желаниями, жаждой Христа Бога, жаждет жизни воскресения Христа в сердце, чтобы обрести живого Христа во славе. "Проснитесь и пойте, поверженные во прахе", говорит Святой Дух через пророка Исайю. Когда мы рождены к упованию живому в Иисуса, мы пробуждаемся от смерти по преступлениям и грехам. Под силой Духа мы начинаем петь и воспевать в наших сердцах Господу. И эта мелодия будет звучать в нас, пока мы не вернемся домой, чтобы петь новую песню.
Как начинается в сердце эта песнь живой надежды? "Что пользы в крови моей, если я сойду в могилу?". И дальше: "Омой меня, и буду белее снега". Можете ли вы петь 50-й Псалом? Это начало пробуждения, песнь поверженных во прахе. Как она продолжится? "Ибо Ты был заклан": вот восклицание живой души с радостным горем и тяжкой радостью! Эта песнь часто колеблется, но ее мелодия от сердца: "И искупил нас Богу Кровию Своею". О, вот песнь души, знающей Бога! Это песня того, кто любит много, потому что много было прощено. Ее дает  Господь Саваоф, Бог крепкий, Вечный Князь мира. "Возрожденные к упованию живому": теперь мы видим, откуда апостол Павел милостью Божией почерпнул свою жизнь, свою религию. Христос, его Господь, воскрес.
Кроме того, речь идет о единстве со Христом. «Ибо для меня жизнь Христос". Как мы должны знать, что мы живем во Христе, что мы присоединились к Нему? Это не наши слова, и не наше знание, не просто наша вера составляет блаженство этой милости - союза со Христом; но это суть и существование самой вещи, во всей ее реальности и во всей своей неизменной истине. Позвольте мне проиллюстрировать это следующим образом: младенец живет, потому что считает, что живет? Или потому, что он знает, что живет: Нет, но потому, что жизнь пребывает в нем, и он пребывает в жизни. Движение есть там, где жизнь; если младенец вопит, он голоден и жаждет, и только мать может восполнить его нужду. Мы восхищаемся, видя радость на его личике; есть ли что прекраснее, чем  лицо младенца, когда свет радости прогоняет крошечные слезы печали, но улыбка, озаряющая его лицо - это нечто иное, чем просто доказательство жизни, скорее крик и слезы есть такое доказательство! Таким образом, мы имеем неизменную истину, что союз со Христом проявляется в жажде души по Нему и в вере, которая побуждает нас потерять все ради Него. «Ибо для меня жизнь Христос": эта славная истина союза со Христом благословенно светит во всех трудах апостола. Если можно так выразиться, этот союз здесь центр всему. Все, о чем он говорит силой Духа, вытекает из этого союза. О, пусть благодать даст нам понять вполне, что есть только одна жизнь, общая для Главы и Его членов! Если я собираюсь на небо сегодня утром, жизнь, которой обладает моя душа - это такая же жизнь, которая есть во Христе Иисусе моем Господе, - одна жизнь в Главе и членах! Эта благословенная истина открыта и изложена в Слове. Под Божественным служением вечно благословенного Духа дитя Божие переходит от того, что оно видит в себе по плоти, к умиротворяющему душу и облагораживающему ум  пониманию того, чем оно является во Христе Иисусе Господе. Одна жизнь в Главе и членах! Почему, дорогой трепещущий верующий, ты не видишь, что любой стон, исходящий из твоей беспокойной души, любой вздох твоего дорогого сердца имеет своим источником жизнь, и что эта жизнь есть жизнь своего Главы, что доводится до самых слабых и незначительных из Его членов? О, скажете вы, если бы я мог убедиться в этом, я мог бы быть доволен! Но вы не можете видеть это. Почему? "Ваша жизнь сокрыта со Христом в Боге". Но, слава Богу, если Он дал нам пребывать во Христе, Он дает знать и силу благодати, пребывающей в нас! Этот союз с Христом действует. Он дивно изображен в прекрасных 5 и 6 главах Евангелия от Иоанна. Наш Господь говорит здесь о вещах, которые могут делать лишь те, что имеют жизнь - еде и питье. Посмотрите все это там, и вы увидите, что наш благословенный Господь показывает происхождение всего этого, прежде чем Он упоминает плоды и последствия. В этих двух главах Он приводит Своих слушателей к подножию лестницы Иакова, и начинает с первого шага. Каков этот шаг? Это покаяние? Вера? Слышание? Нет, первый шаг - это то, единственно благодаря чему Творец может позволить принять бедного грешника.  Первым шагом является все, что приходит от Того, Кто сказал: "Да будет свет" - и стал свет; сказал "Да будет жизнь" - и появилась жизнь! Первый шаг - это усвоение, суверенной Божией благодатью, душе вечной жизни,   воскресение жизни Господа Иисуса Христа. Тогда вина ощущается и понимается нами; начинают течь слезы благочестия и евангельского покаяния; грешник приходит верой в подножие Иисуса Христа Господа; и это и есть слышание Евангелия в его благодати и силе, и ответ на его благословенное приглашение. Спасение от первого до последнего - от Него. «Ибо для меня жизнь Христос".
Наш благословенный Господь описывается как воскресший из мертвых Своей собственной силой, силой Своего Отца, и силой Святого Духа. Почему это произошло так? Чтобы показать, что Триединый Бог совершил это великое и славное дело. Отец пожелал осуществить его. Что же Он сделал? Он дал Своему Сыну вечной жизни столько, сколько есть у Него Самого (Иоан.17.2). Что Отец хочет, Сын хочет, и то, что Сын хочет,  хочет и Святой Дух. И так Дух, исходящий от Отца и Сына вечно, вступает с нами в общение и развивает жизнь, которую Он внедрил в душе грешника. Мы радуемся, что есть единство воли со стороны всех Трех Лиц Троицы. Это спасение не совершается по воле гордого, падшего, невежественного существа, но разрабатывается в соответствии с замыслом бесконечной мудрости, и благоволением неизменной воли Господа.
Есть лишь два класса людей, живые и мертвые. Есть лишь два пути - широкий и узкий. На одном многие, на другом немногие. Нам скажут: это очень исключительное учение! Но это учение Того, Кто говорил, как никто и никогда из людей. Это слова не мои, дорогие друзья, это слова нашего Господа. Узок путь, очень узок. Я знаю это на основе всеобщего согласия независимо от вероисповедания. Все от природы живут и даже рождаются с общим чувством вражды, презрения и ненависти как ко злу ко всем, кто придерживается спасительной истины о суверенитете Бога и Его различительной любви и милости, и преподает это учение! Но вот кто близок идущим узким путем: бедный мытарь, бьющий себя в грудь! Так обремененные, сокрушенные сердцем грешники, вернувшийся блудный сын и Мария Магдалина плакали у ног Иисуса. О, пусть эта любовь чувствуется и проявляется в нас так, чтобы это сделало нас очень нежными по отношению к другим, и чтобы наши сердца были потрясены, исповедуясь перед Богом, Чье спасение исполнено всевластия, благодати и любви!
Еще немного, и я закончу. В Кол.3 апостол говорит: "Ищите горнего". Что он имеет под этим в виду? Это относится ко всем, кто имеет живую надежду. Но чего они должны искать? Стремиться жить верой в осознании неизменного блаженства нашего положения во Христе Иисусе. "О, но я бедный и несчастный грешник!". Я тоже, и я это знаю; мы бедные несчастные грешники, но с живой надеждой, рожденной в нашем сердце, чтобы мы могли искать горнего - в нашем Господе, в Котором мы приняты навсегда! Ты нищий грешник? В своем Господе ты имеешь неисчерпаемые сокровища. "Я боюсь, как мне странствовать день за днем, и что со мной будет в последний день". Ищи же горнего, ибо чтобы обрести полноту благодати в свое время, ты нуждаешься в Личности Господа твоего!
"И смерть - приобретение". Ибо это присутствие со Христом. Следующий стих говорит: "Имею  желание разрешиться". Что апостол имеет в виду, когда он говорит это? В ст.20 он говорит, что он стремится возвеличить Христа в теле своем, будь то жизнью или смертью. Когда же он заявляет, что для него смерть приобретение, он, конечно же, имеет в виду не личную духовную пользу, но то, что Христос обретает славу, приняв Савла из Тарса, чтобы он был с Ним вечно. Что за приобретение для Павла, которое принесет смерть? Оно превосходит всякое ожидание.   Кто может измерить благодать, что спасает нас спасением вечным? И кто может измерить ту славу, что обретает Господь Христос,  когда бедный виновный грешник, как вы и я, приходит в его дом? Он имеет всю славу, так же, как руки Зоровавеля положили начало дому, и поэтому его руки также должны закончить его (Зах.4.9). Великий английский поэт написал, и есть времена, когда мы чувствуем правду его слов: "В смерти уходит  все разочарование, горе и печаль, вся неправда и предательство, весь позор, страдания и презрение"*. Иногда мы мечтаем: "О, если бы крылья, как у голубя, чтобы я улетел и был в покое!". Но в конце концов, это является чем-то отрицательным, а небо Павла было положительным. Он знал: мое тело, мой бедный прах упокоится в неизвестной могиле, - ибо никто, кроме Господа не знает место гроба Павла, - но смерть для меня приобретение, ибо я уверен, что моя личность будет сохранена. Христос достоин всей хвалы и служения, и смерть станет для меня приобретением, ибо без одежды плоти и без вражды этого закона в членах моих, который отвлекает здесь и  приостанавливает обожание и радость, я пребуду с моим Господом!
Является ли Христос вашим и моим уделом? Что мы лично знаем из этих великих и славных истин? Хотим ли мы время от времени, как апостол, уйти, не избавиться от неприятностей жизни, но и быть со Христом - что и значит желание разрешиться и быть со Христом? "Разрешиться" в оригинале - это отойти от берега на парусах, жить в свободе от нашего злейшего врага - греха, течь в благодати в присутствии нашего Господа и Спасителя, и знать в полноте ту блаженную жизнь, что позволяет нам уже здесь сказать: для меня жизнь Христос и смерть приобретение! Господь да добавит Своих благословений!
 
*Г.Лонгфелло. Испанский студент (1873), акт 5

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn