Почему Христос пришёл к евреям

Георгий Петров 2
                Имеющим уши …

Люди идеи … иудеи … гонимые и хранимые. ЗАЧЕМ?

Почему Воплощение как исторический факт имело место быть там, где не было той истинно древней культуры власти и силы. Где религия превратилась в сборник правил, а национальные амбиции превышали все пределы. Где вековая мечта о мировом господстве стала движущей силой, идеей, способной питать поколение за поколением. Почему именно там Богом подготовлены были люди, способные понять и принять Слово Его и идти за Ним до самого конца земного бытия, нести свой Крест без всякой надежды на власть и богатство в этом мире, но видевшие Воскресение и уверовавшие в бессмертие души.

Перекрёсток культур и сам исторический процесс смешения наций и религий просто требовал наличия подготовленного сознания способного НЕ растекаться «маслом по древу», но концентрированно сформулировать в собственной душе идею ЛИЧНОГО спасения, продления жизни за границы пространства и времени, приняв в качестве приоритета идею собственного бытия как единственной значимой ценности, а эгоизм – как оправдание появления в этом мире себя самого … ведь если я родился, значит в этом была какая-то необходимость, значит я кому-то нужен и бытие моё оправдано какой-то высшей целью, чем-то на самом деле значительным и важным. Может быть весь этот мир как раз и создан для того, чтобы я в нём появился.

Но кто? есть «Я»? Неужели этот мешок плоти и составляет меня самого? Но тогда моё бытие ничем не отличается от животного существования и смысла в вечности не имеет. Моя жизнь только тогда имеет смысл для меня самого, когда и поскольку она не конечна, не зависит от материи и самого пространства-времени и состоит в существовании сознания, которое определяет для себя самого в чём именно состоит ЖИЗНЬ как таковая.
 
Если я «пришёл к мысли», что жизнь моего разума – суть информационный обмен, что внутренний диалог и есть работа моего мозга – мышление, то, очевидно, не я первый пришёл к этому выводу и есть НЕКТО, то организовал для меня эту способность мыслить и я для Него – некое «зеркало» (образ и подобие), заглядывая в которое, Он познаёт Себя Самого.

Познание не сводится к возможности узнавать что-то новое, но и (в первую очередь) это способность выбирать те отношения и варианты СО существования, которые могут обеспечить как жизнь вечную, так и сотворение иного интеллекта, иного разумного бытия, основанного на осознании себя как разума. Сама ИДЕЯ бытия иного разумного существа и способ СО существования как жизни вечной и есть тот образ мыслей, который вполне понятен иудею …

А жить этой идеей и претворять её в действительность – лишь вопрос ВЕРЫ человека разумного.