Проводницы из Николаева

Эдуард Галеев
 Заскрежетали тормозные колодки. Состав остановился. Чайник слетел с «буржуйки» и, качнувшись несколько раз на проволоке, привязанной к ручке и потолку, встал на своё прежнее место. Начальник караула раздвинул двери-ставни вагона и выглянул в ночную темноту, мерцающую огоньками разноцветных фонарей.
 - Николаев. Вокзал, - сообщил он. - Третья смена - на выход!
 Откинув брезентовый полог с краешка деревянных нар, я взял свой АК-74, ножны со штык-ножом и подсумок с запасным магазином. Напарник, Вова Шабалин, тоже достал своё оружие. Затем мы выпрыгнули из вагона - я на одну сторону; Вова, открыв двери-ставни с другой стороны, на противоположную.
 Я надел штык-нож на ствол и закинул автомат на правое плечо. Затем снял поясной ремень и продел его в лямки подсумка. Снарядившись как положено, двинулся вдоль платформ с закреплёнными на них аэродромными спецмашинами. Шаг - взгляд налево, на груз. Второй - взгляд направо. Третий - взгляд за левое плечо. Четвёртый - за правое.
 С чернильного неба едва заморосил летний тёплый дождь. Но я подумал, что он не стоит того, чтобы возвращаться в «теплушку» за неудобной солдатской плащ-палаткой, а просто перевесил автомат стволом вниз.
 На соседнем пути стоял грузовой состав из полувагонов с углём и цистернами. Фонари на столбах местами не горели. Тёмные места я проходил с опаской. Заглядывал под «свой» состав, а также под соседний. Никто там не прячется?
 Полувагоны справа закончились. Чуть далее, на этом же пути, показался пассажирский состав. Я дошёл до своей крайней платформы, развернулся и потопал в обратную сторону. Тут в темноте зацокали каблучки, и передо мной появились две девушки в железнодорожной форме.
 - Стоять! - крикнул я. - Тут проход запрещён!
 - С чего это? - удивилась высокая рыжеволосая девушка, лет примерно тридцати.
 - Так тут, это... Воинский эшелон! - привёл я аргумент.
 - Мы всегда тут ходим, - заявила мне невысокая шатенка лет двадцати. - И сейчас пройдём!
 - Буду вынужден открыть огонь, - специально вздохнул я и поправил автоматный ремень.
 - Ты хочешь нас застрелить?! - испуганно воскликнула шатенка.
 - Не хочу, но придётся...
 - Слушай, солдатик, - улыбнулась высокая девушка и вплотную приблизилась ко мне. - Мы проводницы. У нашего поезда скоро стоянка заканчивается. А нам нужно до вокзала добежать.
 - Чуть подальше есть проход между составами, - показал я рукой на «товарняк». - Там можете перейти на другую сторону.
 - Хорошо, - кивнула проводница и повернулась к подруге: - Маринка, глянь, какой солдатик молоденький!
 Шатенка подошла ко мне:
 - А какой худенький и мокрый весь!
 - Может, ты есть хочешь? - сердобольно спросила меня высокая девушка.
 - Не хочу! - отрезал я. - На посту не положено!
 - Даша, ну что ты спрашиваешь, давай сходим за котлетами! - тронула Марина подругу за руку.
 - Подожди нас две минуточки, мы мигом! - Две пары каблучков дробно застучали по асфальту.
 Обойдя крайнюю платформу, я посмотрел на охраняемую территорию напарника. Вовы не видно. Значит, ходит в начале состава. Вернувшись на свою сторону, я медленно пошёл обратно. Через несколько минут сзади раздался знакомый цокот каблучков.
 - Солдатик, ты почему ушёл? - Проводницы меня догнали.
 - Так я... Караулю, - ответил я.
 - Никуда твои машины не денутся, - заявила Даша. - На, держи. Тут котлеты, пирожки, колбаса.
 - Зачем вы? Не надо! - попробовал я отказаться.
 - Бери-бери! - поддержала подругу Марина. - Здесь пирожные, конфеты шоколадные. Сам не хочешь - товарищей угостишь!
 Девушки начали загружать мне в руки пакетики и кульки. Что не помещалось, не церемонясь совали в карманы моей «хэбэшки» и галифе. Вдруг шатенка спросила:
 - А можно его потрогать?
 - Кого? - внезапно охрип я.
 - Автомат.
 - А-а. Только приклад - иначе выстрелит.
 - Ой! - вскрикнула Марина, но по прикладу ладошкой провела.
 - Девушка-то, у тебя есть? - спросила у меня Даша.
 - Нет.
 - А была?
 - Э-э... Не было...
 - Эх, я бы тебе сейчас её заменила. Да дни не те. Маринка, может, ты? А я вас поохраняю!
 - Ты что! - воскликнула шатенка. - У меня же свадьба на следующей неделе! Да и времени нет.
 - Ну ладно, побежали на вокзал, - заключила Даша. - Дай-ка солдатик, я тебя на прощание потискаю!
 Девушка принялась обнимать меня и целовать. Я засмущался и сделал попытку вырваться. Но крепкая проводница не оставила мне никакого шанса. Затем меня в щёку чмокнула Марина.
 - Удачи тебе, солдатик! - попрощалась со мной Даша. - Марина, побежали!
 - Счастливого пути, - пожелала шатенка. - Смотри, в проводниц не стреляй!
 - И вам всего хорошего! Спасибо за всё! - не остался я в долгу.
 Девушки свернули за «товарняк», и их каблучки зацокали в ночи. Топая по своему маршруту, я дошёл до «теплушки», располагавшейся в центре нашего состава. И как раз вовремя. Лязгнули сцепки, и платформы с техникой двинулись с места. Я подбежал к открытой двери вагона. Стоящий там таджик Шайтан, наш весельчак и балагур, по инструкции принял у меня из рук автомат, затем хотел помочь мне забраться. Вместо этого он был вынужден брать у меня из рук деликатесы.
 После того как я оказался в «теплушке», начальник караула и пятеро моих товарищей молча уставились на меня. Наблюдая за моим испуганным лицом, Шайтан подал мне маленькое зеркало. Кроме того, что я был весь расхристан, всё моё лицо украшали ярко-красные следы от помады проводниц.
 - Гоша! - завистливо простонал Шайтан. - На твоём месте должен быть я!