День рождения грустный праздник

Владимир Кожин 3
        Приближается очередной день рождения. Я бы и не вспомнил об этом, но жена уже спрашивает, где будем отмечать, кого пригласим… Но почему-то это не радует. Вот пятилетняя внучка Тамара ждет не дождется своего дня рождения, уточняет сколько еще ждать, перечисляет у кого из нашей семьи день рождения раньше… Да многого, чего мы себе не желаем, она с нетерпением  ждет. Например, чтоб скорее зубы выпали. Говорит, у ее подружки уже 2 зуба выпали, а у нее ни одного. И горестно качает головой. Я стараюсь объяснить, что это ж так некрасиво без зубов, это у старушек выпадают зубы. Но она знает, что потом у детей вырастают новые, а у старушек не вырастают.
        Спрашиваю ее:
        - А почему тебе хочется, чтоб  скорее наступил день рождения?    
        -  Потому что я стану большая, еще придут гости, мои друзья, подарки принесут, весело будет.
        - Но друзья и так к тебе часто приходят, и так весело, -  а  она грустно:
        - Да, но без подарков.
        Вспомнилось, как мы в детстве с сестрой, которой уже, к сожалению, нет, спорили, какой праздник лучше: Новый год или День рождения? Я считал, что Новый год, она, что День рождения.  Спорили, хотя в конце концов договорились, что Новый год все же лучше, ведь и подарки будут и елка с игрушками... Тем более, что даты рождения у нас отличались на 2 дня, и родители старались отмечать их вместе.
        Начиная с 40 лет мне уже не нравилось отмечать свой день рождения, пусть и поздравляли, и друзья и коллеги не забывали. Перестали радовать такие торжества, то что стал старше на год уже настроения не поднимало. Хотя многие считают, что надо радоваться каждому дню, а уж то что еще год прожил - тем более. Полезно иногда прогуляться по кладбищу, посмотреть на могилы со знакомыми именами, да и на просто случайно попавшиеся на глаза. Вот памятник моему школьному товарищу Анатолию, который ушел из жизни, не дожив до 50, а тут рядом с матерью лежит его младший брат Виктор, которого я знал с детства. А сколько же там похоронено людей, не достигших даже 40. Остались они в памяти друзей, жен, детей... Внуков своих Анатолий так и не увидел.
        Вспомнился мне юбилей нашего директора. Каждая лаборатория института, где мы работали, принесла красиво оформленный адрес, там было много правильных и торжественных слов. Выступали зав. лабораториями, зачитывали поздравления, некоторые говорили своими словами… Шикарный букет от профсоюза, а с ним - поцелуи нарядной представительницы профкома бальзаковского возраста. Директор вежливо улыбался, благодарил, но видно было, что он воспринимал все это как утомительную, вынужденную процедуру.  Папки с адресами складывал в стопку, и стопка становилась все выше. Я уже гадал, донесет ли он сам такое количество папок из зала до своего кабинета. 
        Поздравляющие много говорили о его заслугах, трудах, книгах. Тут директор не выдержал и рассказал анекдот:
        - Был, говорит, один академик, у которого полки в кабинете занимали его книги, многочисленные труды в твердых переплетах. И вот едет он как-то летом в кузове машины на душистом сене. Погода прекрасная, тепло, мимо проносятся поля, луга…  А с ним рядом на сене молодая и красивая девушка. Вот он силой своего интеллекта увлек девушку, обнял, начал целовать… Девушка уже готова ему уступить, а у него не получается, сено мягкое, проваливается… Он старается, а не получается… И подумал академик, вот где бы мои книги пригодились, подложить бы их под нее…
        Нашего бывшего директора давно нет. Кто-нибудь из тех тогда искренне-поздравляющих вспоминает о его дне рождения?
        «Все пройдет, - сказал мудрый царь Соломон, - и это тоже пройдет». Проходит и плохое, и хорошее... Пройдет и этот грустный праздник. Пройдет и приближающаяся старость…

        На фото: Мой сувенир из Израиля - вращающееся кольцо царя Соломона, с надписью:"Все пройдет и это пройдет".