Детское творчество 10-17 лет

Ладомир Родумилов
Детское творчество.  (Стихи, прибаутки) 10-17 лет

«Коты» (5 класс)

Взглянув в окно, там вижу я кота,
Идет он, даже не подозревая,
Что он красив, и шерсть его блестит,
Шершавым языком прилизана,
И хвост его ничуть не хуже чем лисы.
Покой он свой нашел под  дубом
Готов он был мечтать хоть целый день,
Но, вдруг, увидел крысу он большую.
Он кот, но хвост поджав свой и трусцой
В дом теплый  человека побежал он.


У отца был кот
Звали его Джульбарс
Он был красивым и умным
Почти как Барсик у нас сейчас


Умный взгляд
Толстый хвост
Совокупность мохнатых лап
Толстый мягкий живот
Угадайте кто это?
-Кот


Барсика очень люблю
Барсик для меня очень милый
Не сравнится с ним кот никакой
Даже если тот очень красивый.


«Беспечность»

Из норки мышка бесшумно брела
И думала молча про кота.
Чего опасаться его мне сейчас,
Когда он лежит,
Зажмуривши глаз.
А кот неподвижно лежал да лежал
А временами посапывал.
А мышка сказала опять про себя
«Зачем все же люди держат кота?»
А кот все лежал беззаботно храпя
Рассчитывал силу прыжка про себя.
А мышь все брела и брела и брела
Совсем разучившись боятся кота.
Но кот вдруг рванул, а мышь не ждала,
Что в последний раз видит кота.


(Ответ мамы)

Вот так и человек,
Не ведающий Бога,
Бредет беспечно,
Не боясь греха.
А смерть.. . она
Все время у порога
И вечный ад,
И смертная тоска…


«Май» (5 класс)

Май идет, ногой громозской наступая
На все, что на пути стоит.
И солнце радостно сверкает
И птица песнь свою кричит.

…..
Любовь – это страшная вещь,
Потрогать ее нельзя руками
Она может в каждого влезть
И душу пинать ногами.


Ходишь в школу
Вычисляешь, умножаешь
Вычисляешь, учишь, пишешь и читаешь.
Все безумное лишь время
После школы отдыхаешь,
Отмечаешь, вспоминаешь
Лишь единственное рядом
За стеной отрадно взгляду.
(За стеной жила А. в которую я был долго влюблен)

 «Поезд»

Назад в родимый отчий дом
Где каждый угол нам знаком
Мы едем в поезде большом.
И рассекая воздух мы
На страшном поезде несемся
По рельсам старым и кривым.
Но все это знакомо нам
И грязь и пот пренебрегая
В родимый город едем мы
Считая каждую минуту
Считая каждые часы.



Еду, Тихо,
Только гонит сумасшедший паровоз
И деревья пробегают как мельканье тихих грез.


«Шторм»

До головы огромный вал
Несет холодный ветер
И с шумом бьет о камни
Как молотом кузнец по наковальне.
Как овцы разбрелись валы по морю
И нагулявшись в волю вскоре
Отправились обратно в море. (1995г)


Ты утром проснешься
Пойдешь в магазин
Затеешь уборку
Растопишь камин.
Но разве сравнишь
Целый день суеты
С одним лишь мгновеньем у тихой воды.

«Черное море»

Каждый день занимаемся спортом
Очень рано встаем и на море идем.
Каждый день бывает разное оно
То холодно в нем, то тепло.
А по вечерам, когда никто не мешает нам
В преферанс мы играем втроем
Сидя за небольшим столом.


«Первый бой» (1996 г.)

В челюсть слева
В челюсть справа
Кровь ручьем из раны рваной
Слезы, сопли, крики «мама»
Вот начало этой драмы.

Но боксер стоит упрямо
Несмотря на крики «мама!»
Дольше жизни длится раунд
В челюсть слева, в челюсть справа.

«В ожидании боя»

В ожидании боя стоят бойцы
Они оба звук гонга ждут
В «Кибадачи» стоит один
А другой в «Какуци» стоит
Это два хороших бойцы
Они оба мастера.
Но один хочет победы,
А другой ждет конца.

«1 неделя поста»

А что у нас сегодня на обед?
У нас обеда нынче вовсе нет.
Мы также не едим по вечерам,
Содержим строгий пост и ходим в храм.

«Постное меню»

У нас сегодня на обед:
Картошка,
фасоли отварной большая ложка,
К ним вкусный маринованный грибок
И в заключенье – сладенький чаек.

«Молитва» (1994 г.)
Восстав от сна ленивого
Молитвослов беру
За все грехи прощения
У Господа молю.
Сердечное расскаянье
Я Богу приношу
И на день вразумления
У Бога я прошу


Отойди от меня лукавый
Перестань искушать в посту
И копытом своим корявым
Перестань подбивать ко греху.
Что толкаешь меня к телевизору
Все равно я его не включу
И не буду тебе потакать я
А молитвой тебя сокрушу.


Смерть близка, но что ты сделал
Для спасения души
Что ты скажешь пред престолом
Всемогущего судьи.
И увидишь одесную тех,
Кого ты презирал
И увидишь ты ошуйцию
Тех, с кем тело ублажал.
И взовешь ты о прощенье
Будешь волосы ты рвать
Но тогда уж будет поздно
К Божьей помощи взывать. (1997 г. Первый день Великого поста)


Кто за власть и славу предал Бога
Кровавый его венец.
С отчаянья будет влезать на стену
Петля или пуля его конец.

«Отец»

О, самый умный из отцов
О, гениальный из умов.
Он мой отец,  и этим я горжусь
На справедливый гнев его
Я вовсе не сержусь.

«Моя семья»

Моя семья дороже всего
На земле для меня.
Не хотел бы я сыном президента быть
Не хотел бы в парче золотой ходить.

«Деревня»
В деревянном доме мы
Трое суток прожили.
За грибами все ходили
Красных сотню приносили.
Подберезовик пинаем
Подосиновик сшибаем
Печка топится тепло
Чистим гриб,
Нам хорошо.
Рано утром мы встаем
За молоком парным идем
Жизнь в деревне хороша
Отдыхает здесь душа.


В школу пойдешь
Получить ты  знанья.
Выйдешь оттуда
Ты идиотом.
Разве не странно
Спросил кто-то?
-Психоложствующих работа.



«Посвящается Колмыкову Александру» (кличка тюлень)


Колма, Болма, таракан
Позолоченный усан.
Он усами шевелит
И мычит, мычит, мычит.

Наш сверчок не знает свой шесток
-Кто он?
-Колма дурачок.

Толстокожий, очень сильный
Очень умный, с плавниками
Обитает в океане
Угадайте, что за зверь?
-Колма, добрый наш тюлень.

Он приплыл из океана
Толстокожий с плавниками
Очень сильный, очень добрый
Угадайте, что за зверь?
Колма, мой ручной тюлень.



Я взял фотографию давних лет
На ней мне не больше 5-6 лет
Глядит человечек куда-то вперед
Но разве он знает, что его ждет?


«Чингизхан»

Их предводитель, их каган
Непобедимый Чингизхан.
Он покорил себе весь мир
И оставлял он за собой огонь
Распухшие тела убитых
Бесчисленных пожарищь дым
Великий смрад оставшихся
От городов руин.

«Роза»

Сорвана грубой рукой
Она остается сама собой
И голову гордо подняв она
Живет еще день или два.

«Псков»

Посмотри на эти стены
В глубину души взгляни
И прислушайся получше
Не почувствуешь ли ты.
Что не просто это стены
Это книга старины
Где написаны преданья
Древней Русской стороны.
Ты прочтешь как наши предки
Шли с молитвой на врагов,
Как они умели строить стены наших городов.
Вспомнишь красоту природы
И величье русских рек
И почувствуешь ты гордость,
Что ты - русский человек.



Ты где-то как бы виноват
Сказал не то,
Неловкий взгляд.
Твой друг обиделся и ты
Не признаешь своей вины.
И вот потерян твой покой
И что-то плохо с головой,
Но солнце светит, волны плещут
И все смеется, все трепещет
И дружбу чтоб не потерять,
Давай помиримся опять
И снова солнце засияет
И море станет голубым
И все вокруг на место станет
И вот опять я не один.


Течение событий торопить
Быть может и не стоило бы мне
Но не привык скрывать, темнить, таить
Что кроется в моей простой душе.
Полилась река моих чувств без меры
Напряглись внутри все суставы и нервы.
Мои мысли заполнил реки поток
А сердце хотело всего глоток!
Под лежачий камень вода не течет
А река все пытается волнами бьет
Разлетаются в стороны чувства и мысли
Возникает вопрос,
А имеет ли смысл?
Над рекою стянулись тучи темные
Ударил гром, засверкали молнии
Ветер бушует, но камень безмолвный.
Надеюсь, что хватит сил у реки
Поломать чувств гранит и с собой унести.
И снова солнце засияет, и небо станет голубым
И все опять на место станет
И вот опять я не один. (05.12.2000)