Об образовании

Михаил Попов 3
                В обычной жизни тем, что делает, мудрый не 
                отличается от обычных людей. Он отличается от них
                тем, что не делает. В духовной жизни тем, что не
                делает, мудрый не отличается от обычных людей, он
                отличается от них тем, что делает.
                М. П.
 
    Одного индийского Садхака ( практикующего йогу) спросили: «Почему он образование ставит на первое место, а медицину только на третье»?!
   «Да потому, - ответил садхак,- что, если человек не образован, лечить его бесполезно». Если человек не знает и не  понимает  ни своего тела,  ни своего духа; что это за инструменты и для чего  они даны  ему природой; пользуется этими инструментами,    как придется, насилуя и убивая самого себя в своей повседневной жизни и деятельности…, какая медицина может его спасти?!  Для того, чтобы построить общественное и получить личное образование, необходимо для начала понять хотя бы разницу таких понятий как Преподаватель, Учитель и Гуру, научиться уважать их труд и  личность, и следовать принципу: «Знаю все, ибо кланяюсь учителям на все стороны света»!
    В основе деятельности Преподавателя Предмет, Событие (технология). Путь ( к конкретного результату). Он узкий специалист,  и подключает нас к конкретной полевой форме профессионального сознания. Все наши отношения с ним строятся на возможно более полном понимании и принятии его знаний и его связи с этой формой профессионального сознания, которую  формировали сотни, а то и тысячи творческих людей. И необходимо это нам для того, чтобы в дальнейшем самостоятельно строить и развивать  с ней свои личные отношения и собственно саму эту полевую  форму сознания.
    Учитель ( У- Читты): Это понятие образовано от санскритского Читта.  Ни в русском, ни в других языках  сегодня нет термина, который мог бы наиболее полно раскрыть содержание этого понятия. Читта – это пространство, вмещающее  всю совокупность полевых форм сознания, духовных и физических сил, чувственных и ментальных переживаний, всех видов Пран (духовных энергий) и проявлений Ума, дающих нам саму  возможность бытия…. Задача учителя состоит в том, чтобы подготовить нас к самостоятельным отношениям с этим пространством; наработать необходимые духовные связи с ним; приобрести опыт сложнейших взаимодействий с ним наших тела и Духа, способствующих  развитию нашего личного сознания, здоровью и долголетию.   Учитель помогает нам строить фундамент для нашего бытия  в поисках Истины и Пути к освобождению  от предрассудков и невежества. Он делится с нами своим жизненным опытом и своими знаниями. Понимая, что Истину нельзя преподать, ее надо пережить, и не все, что пытается дать нам учитель, нами, в силу естественной неподготовленности,  может быть принято.  В отношениях с учителем мы вынуждены руководствоваться принципом: принимать не принимая, отвергать не отвергая! Принимая с глубокой благодарностью все, что дает нам Учитель, его личный опыт  и наследство прошлых поколений, его наставления и провокации…, мы должны   в общем найти особенное, – самих себя, свой Путь, свое творческое отношение к жизни и Социуму. Нельзя забывать, что во всех отношениях с самим собой и  окружающем миром, мы строим прежде всего самих себя,  а тем самым и мир. Главная цель Учителя подвести Ученика к всеобъектному Сознанию, Сознанию, которое откроет перед Вами весь Мир….
       Термин Гу-ру  образован от слов Гуны и рука и означает «руководитель  Гунами». Гуру, тот кто управляет Гунами:.Три Гуны ( Саттва- Равновесие, Раджас-Движение и Тамас – Инерция)  являются строителями нашего Мира. Для того, чтобы стать сотворцами нашего Мира, необходимо научиться управлять Гунами:  как теми, что строят Вас лично, так и теми, что строят весь Мир. Вот это умеет и этому может научить Вас   Гуру. Но,  до того, чтобы Гуру обратил на Вас внимание, и для общения с ним,   надо дорасти. Следует понять и помнить, что Учитель и Гуру  не просто персоны, ограниченные конкретным телом или личной Аурой…. Истинный Учитель и Гуру – олицетворение   всего бесконечного Мира, во всей полноте его единства и многообразия. Мировые религии   называют его Богом, тем идеалом, к которому стремится каждое живое существо, так как оно, являясь его частью, имеет возможность стать единым с ним, а значит Богом.
    Воплощенных Учителей  и  Истинных  Гуру на земле единицы. Вероятность встретится с ними лично, лицом к лицу, ничтожно мала, но проводников к ним много и главный из них вы сами: Ваша устремленность, Ваша сосредоточенность, Ваша высокая нравственность, Ваша духовная и физическая практика…. Если этих основных составляющих нет, надеяться на то, что Вы когда-нибудь станете высокообразованным человеком и сможете на равных общаться с Учителем или Гуру не стоит. 
    Многие считают возможным перенос  сознания из своего  тела в чужое, забывая о том, что сознание и тело составляют единое целое. Я уже не раз говорил  о том, что  сознание не  свойство, а всеобщая функция движения,
( т. е. какие действия-движения совершаем, таково и сознание),  потому термин «перенос Сознания»  не совсем верен, так как не раскрывает в полной мере технологию этого процесса, обеспечивающего видение на расстоянии и во времени. Сознание в нас возникает и развивается  в результате взаимодействия нашего Я с самим собой и окружающим миром,  а  информационный обмен между людьми  является не «переносом сознания», а взаимодействием. В результате этого взаимодействия и формируются полевые формы сознания. Им не одна тысяча лет, они существуют по инерции, обновляясь с каждым новым поколением. В пространстве Читты  существует огромное количество полей  и сил, видов Пран(сил=энергий) и проявлений Ума,  созданных человечеством  в процессе своего бытия. Это как личные, так и общественные поля:  родовые, конфессиональные (религиозные), научные, профессиональные, поля спортивных и духовных практик…. Они и составляют наш социум.   При наведении поля на плазму, в плазме возникает ток (движение), т. е. то, что называется  потоком Читты, развертка этого потока Читты в нашем механизме мышления и является актом сознания, «проявлением Ума».    В процессе взаимодействия вы можете подключить человека к своему полю сознания, (потоку Читты), поделиться своими духовными связями с теми полями, с которыми вы вместе строите свое бытие. Это и называют «быть в луче учителя», приобщиться к его духовному творчеству, а вместе с тем и к наследству прошлых поколений. Но каждый человек имеет право принимать или не принимать наследство, и это  право  каждой личности,  мы должны научиться уважать. Всякое наследство обладает определенными кармическими следствиями,  и не всякое наследство ведет нас к истине и может быть нам полезно в нашем  современном бытие. Принцип «принимать не принимая, отвергать, не отвергая» будет полезен любому искателю Истины и здесь.  Вместе с тем каждый человек обладает  личным  механизмом самонаведения на  поле, а потому и имеет возможность самостоятельного исследования духовного пространства. Потому и говорили мудрые китайцы: «Учить означает, помогать тому, кто все имеет, и охранять то, что нельзя утаить». А Чжуан цзы говорил еще жестче: «Никого не слушай, ни за кем не ходи,  и будешь познавать Путь», имея в виду то, что каждый из нас может поделиться только личным опытом, который не всегда бывает приемлем для других.
  Мы не можем взять и перенести свою Истину в другого человека. Истина не может быть преподана или перенесена, она должны быть пережита самим человеком.
    Вы можете навязать свою форму сознания другому человеку, (любая ложь, повторенная многократно, становится реальностью), как это делал, например, Гебельс   и фашистская клика в Германии, да и сегодня обширное медиапространство мира  слишком часто использует те же принципы, создавая нам абсолютно иллюзорный мир, в котором духовное зрение человека подавляется полностью. Информационное насилие  производит не развитие, а захват сознания конкретного человека. «Не читайте на ночь советских газет».- советовал профессор Преображенский и был глубоко прав.
Если наше сознание забито подобным чтивом, нам никогда не дождаться «божественного откровения». Потому и важна современному человеку физическая и  духовная практика, направленная на очищение своего  и общественного  духовного пространства, практика основанная на знании законов природы. Одной из таких наиболее универсальных и глубоко разработанных практик и является Йога.
    Йога считается одним из  шести божественных откровений  данных человечеству не только для поддержания своего здоровья  и долголетия, но прежде всего  физической и  духовной практики,  формирующей собственно человека.  Йогическая  саддхана   (йогическая практика)  сложнейший комплекс физических и духовных упражнений, овладение которым позволяет человеку разрешить практически любую жизненную проблему,  приобщиться или самому сформировать в себе любую духовную и физическую  силу.  Йога  это образ жизни, позволяющий человеку сохранить в себе цельность и единство собственной сущности с бесконечным разнообразием мира природы.  Йога это наше наследство, Путь  и жизни,  и приобщения  к  духовному опыту   наших  предков, которые  не одну тысячу лет трудились над познанием законов природы, собственных физических и духовных возможностей. Йога это Путь к долголетию, к физической и духовной свободе, ее тысячелетний опыт, оплодотворенный достижениями современной науки  и практики, и должен стать основой нашего образования.