Любовь

Леди Дождь
Пролог

Девочка Люба не верит в себя. Совсем. Наверное, потому что все вокруг слишком часто произносят ее имя. Так, словно это обыденное слово, словно это какое-нибудь междометие, лишенное всякого смысла, или слово-паразит, прилипшее к языку, как заноза. Люди играют ее именем, как мячом, перебрасывая его друг другу, разбивая ее именем сердца другим и себе, и, не успев их склеить, снова бросают мяч. Люба устала от игр. Хор зовущих ее по имени голосов слился в единый гул, словно рой жужжащих пчел, и Люба перестала различать слова, перестала их слышать.
Утратив слух, Люба огляделась вокруг, пытаясь рассмотреть хоть что-то хорошее. Но люди, словно жадные голодные псы, бросаются на плоть. И с каким упоением они предаются наслаждению своей и чужой плотью, на какие только ухищрения не идут, утопая в дикой животной страсти, до тошноты, до судорог, до стойкого не проходящего привкуса отвращения от одного лишь взгляда на самих себя в зеркало. От этого зрелища Любу вывернуло наизнанку несколько раз подряд. Ее глаза не могли больше видеть их черные души, заточенные в подтянутые накаченные гниющие изнутри тела. И она ослепла.
Люба больше ничего не слышит и не видит. И мир вокруг Любы перестал существовать.
«Я ничего не слышу и не вижу, значит, вокруг меня ничего нет, а если вокруг меня ничего нет, значит, мира не существует, и если мира не существует, значит, меня тоже!» – вот так Люба перестала верить в себя…
Поможет ли кто-нибудь Любе поверить вновь?



Любовь и Дракон

Как-то раз Люба повстречала дракона. Она не могла увидеть его, но могла почувствовать. Люба наткнулась на его могучую когтистую лапу, но ощупав ее, она подумала, что это большое ветвистое дерево с густой кроной и решила отдохнуть в его тени.
Люба оперлась спиной о ствол дерева и задремала.
- Эй, что ты там делаешь? – вдруг услышала Люба голос у себя в голове.
- Что?! – удивилась Люба, - «Кто это говорит в моей голове?» - подумала она, - Господь, неужели это Ты говоришь со мной?!
- Нет, глупая! - усмехнулся голос.
- Тогда… - испугалась Люба, - Неужели, искуситель!?
- О, прекрати! Ты делаешь слишком поспешные выводы! Нужно быть хоть немного внимательнее!
- Но кто же, ты тогда? – Люба решительно ничего не понимала.
- Ты наткнулась на меня и ощупала, на что это было похоже? – загадочно спросил голос.
- На ствол и корни большого векового дерева, - уверенно ответила Люба.
- Но ты ощупала только часть меня, как ты можешь делать вывод, основываясь лишь на маленькой части?
- Но откуда мне было знать, что это лишь часть? Я наткнулась на дерево, вот его корни, вот ствол! Разве этого не достаточно?
- Да ты еще и упрямица! – фыркнул голос и обдал Любу облаком теплого пара,  - Тебе показалось, что то, на что ты наткнулась – это дерево, и ты обманулась. Разве ствол может быть таким горячим? И разве корни не должны быть под землей, а не над ней? Тебе лишь показалось, что это дерево, и ты тут же подменила реальность своим воображением, потому что тебе хотелось, чтобы это было дерево. И ты до сих пор не желаешь принимать истину! – рассердился голос.
Дракон сердито вильнул хвостом, и Люба неожиданно нащупала гребень на его хвосте.
- Ой! – вскрикнула Люба, - Что это?!
- А ты как думаешь? – отозвался недовольный голос.
- Кусок скалы? – предположила Люба.
- Ну, вот опять! – снова фыркнул он, - Нельзя же быть так неприлично субъективной!
- Послушай, - наконец, не выдержала Люба, - Я уставшая путница, ослепшая и оглохшая от жестокости и безразличия мира, прояви ко мне хоть каплю сострадания!
- Никогда раньше не встречал более эгоистичных глухих слепцов, - съязвил голос.
- Что?! – Люба едва не задохнулась от возмущения.
- Ты сказала, что ослепла и оглохла от жестокости и безразличия мира. На самом деле это значит, что ты, столкнувшись с жестокостью и равнодушием других людей, попросту не пожелала их видеть и слышать, то есть это был твой собственный выбор и теперь ты требуешь от меня сочувствия относительно тех неудобств, которые сама же и выбрала. Ну, просто верх эгоизма, не так ли?!
- Не совсем. Я не хотела этого, я просто не могла переносить ту боль, что причиняли мне окружающие… - обиделась Люба, - Неужели, было бы лучше, стать такой, как они?
- Хм… Бесчувственной и жестокой или слепой и глухой к чужим страданиям и чувствам?! А разве это не одно и то же?
 - Да, возможно, ты прав! Но ты силен и могуч, как вековое дерево и непоколебим, как скала. А что могу я?
Дракон призадумался и, помолчав с минуту, спросил:
- Как зовут тебя, мой юный друг?
- Люба.
- Любовь… Я так и думал! – воскликнул он, - Да, ты не создана для сражений, Люба. Но ты можешь многое, раз заставила старого дракона вспомнить такие высокие понятия, как чувствительность и сострадание!
- Я? – удивилась Люба, - Дракона?!
- Да, - подтвердил дракон, - Оставайся со мной жить! – внезапно предложил он.
- Я бы осталась, но я могу жить только в сердце. Если ты действительно хочешь быть со мной, ты должен отказаться от разума и жить сердцем. Сможешь?
- Отказаться от разума?! – призадумался дракон, - Но драконы живут только разумом. Как же я смогу без него обходиться?! Да и сердцем я жить не умею, совсем…
- Тогда я не могу остаться, - грустно вздохнула Люба, - Но я обязательно приду к тебе, когда ты научишься жить сердцем и будешь меня ждать.
- Хорошо, - согласился дракон, - Кажется, я уже начинаю учиться… - улыбнулся он на прощание, удалявшейся слепой девочке, услышавшей его голос.



Любовь и Кот


Как-то раз Люба встретила кота. Стояли последние дни августа, и в воздухе уже запахло ранней осенью. Холодный колкий дождь лил стеной, да так сильно, что по дорогам текли бурные реки, утопая в них по самые щиколотки, промокшая до нитки Люба наконец-то нащупала укрытие. Это был уличный навес с широким выступающим бордюром, на который и села Люба, поджав ноги. Мокрая и замерзшая, она дрожала так, что зуб на зуб не попадал. И вдруг почувствовала рядом что-то пушистое и мягкое. Люба протянула руку и ощупала нахохлившийся пушистый комок.
- Эй, что ты себе позволяешь?! – услышала она возмущенный голосок.
- Простите, – извинилась Люба, - Я ничего не вижу и ориентируюсь лишь на ощупь. Я не хотела вас обидеть.
- Брр! – поежился голосок, - В такую погодку и собаку на улицу не выгонят. А ты чего здесь делаешь? Заблудилась?
- Нет, – вздохнула Люба, - У меня нет дома, поэтому я брожу по свету и ищу его. А ты?
- А я живу на чердаке, только там сейчас мой лаз заколотили, и я не могу вернуться.
- А кто ты? Как тебя зовут? – полюбопытствовала она.
- Я кот.
- А я Люба.
- Брр! – снова поежился кот, - Опять ветром задувает капли, весь бок вымок, – пожаловался он.
- А хочешь, садись ко мне на колени?! Кажется, под курткой у меня посуше, – предложила Люба и распахнула левую полу куртки.
Кот мягко ступая тонкими лапками, быстро забрался Любе на колени и они крепко прижавшись, стали друг друга греть.
Люба закрыла кота от дождя, а кот, свернувшись в клубок, в полудреме нежно мурчал ей песенки и вскоре они оба обсохли и согрелись.
Как же давно Люба не чувствовала такого единения, такого родного тепла. Неужели, она, наконец, нашла то самое любящее сердце?!
Непогода улеглась, дождь кончился.
Кот сладко потянулся, колесом выгнув спину и расправив все свои коготки, зевнул:
- Ммм, как же хорошо вздремняуу! – и кончиком хвоста пощекотал Любин нос.
- Ах, кот, я так рада, что встретила тебя! – воскликнула Люба.
- Ну, что ж, и я был рад встрече, – довольно отозвался кот, разминая лапы, - Но, как говорится, мурривидерчи, Люба!
- Что?! – оторопела она, - Но почему? Нам ведь так хорошо вместе!
- Ну, Люба, я ведь кот, и гуляю сам по себе! – переминаясь с лапы на лапу, кот готовился к прыжку.
- Но тебе некуда идти! Ты же сам сказал, что проход на чердак закрыт! – умоляла Люба, пытаясь удержать его.
- Не беда, найду другой чердак! – спокойно отвечал кот, выскользнув из рук и спрыгнув с Любиных колен, - Се ля ви, Любовь, се ля ви! – промяукал он на прощание и был таков.
А Люба горько заплакала. В этот день она поняла, что то, что пушисто снаружи, может быть колюче внутри.


Любовь, Пёс и Обезьян

Как-то раз, странствуя по миру, Люба забрела в тропический лес и заблудилась. Она беспомощно блуждала среди густых зарослей и массивных, увитых лианами, стволов, безуспешно пытаясь найти выход, когда чья-то крепкая волосатая лапа схватила ее за руку.
- Эй, дэвушка, ты заблудылся, да?! – услышала Люба странный голос с характерным южным акцентом и хрипотцой.
- Кто вы?! – вскрикнула Люба, пытаясь вырвать свою руку из его лап.
- Я мэсный, я тэбя провожу, если хочэшь, - заговорил голос доверительным тоном.
- Я, конечно, вам очень признательна, - все еще пыталась высвободиться Люба, - Но не могли бы вы меня отпустить?!
- Слюшай, такой красывый дэвушка и одын, нэ хорошо, да?! Я провожу тэбя, да?! – продолжал настаивать голос, - Да, ты нэ бойся, я тэбя нэ обижю, - пообещал он, еще крепче сжимая пальцы, - Я обэзъян, мэня тут всэ знают.
- Пожалуйста, отпустите! Не надо меня провожать! Я сама доберусь! – запаниковала Люба.
- Щто за упрямый дэвушка, да!? Сказал тэбэ, ыды со мной! - рассердился обезьян и грубо потянул Любу за руку.
- Помогите! – тут же закричала Люба, вырываясь изо всех сил, спотыкаясь и падая.
- Эй, ты, обезьян! – раздался грозный голос из-за Любиной спины, - А ну-ка, отпусти девушку!
- Нэ лэзь, нэ в своё собачье дэло, да! – язвительно отозвался обезьян.
- Она же сказала, что не нуждается в твоей помощи! Немедленно отпусти её! – всё так же грозно требовал голос.
- Да какой-такой помощь? Всё ужэ куплэно, да! – упирался обезьян.
- Не правда! Не правда! – закричала Люба, - Я же не вещь! Я не продаюсь!
- Да щто ты понымаешь, жэнщына, да!? Я дам тэбэ столько, сколько ты и нэ мэчтал, да! Ыдом со мной! – настаивал обезьян.
- Нет! Не пойду! – решительно отказалась Люба.
- Ты её слышал, обезьян! Отпусти девушку и убирайся прочь! – рявкнул грозный голос.
- Ладно-ладно! Нэ кыпятысь, да!? – отступил обезьян, отпуская Любину руку, - Шайтанов пёс! - буркнул он себе под нос уходя.
- Спасибо вам! – с облегчением выдохнула Люба, потирая сдавленную руку, - Вы мой спаситель! Как вас зовут?
- Собакевич. Пёс Собакевич.
- А я Люба.
- Что ты здесь делаешь, Люба?! – с толикой укора в голосе спросил пёс, - Здесь одной бродить не безопасно! – покровительственно добавил он.
- Вот уже несколько лет я странствую по миру в поисках любящего сердца, которое сможет стать мне домом! – воодушевленно ответила Люба.
- О, Люба! Я хорошо тебя понимаю, я и сам когда-то был на твоем месте. Но всё же не советую тебе искать своё счастье здесь. Это место скупо на любящие сердца, - предостерег её пёс.
- Но я уже нашла здесь тебя! – радостно воскликнула Люба, - Будь моим домом! – ласково попросила она.
- Извини, Люба, но я не могу, - немного смутился пёс.
- Но ты же спас меня! Ты мой герой! Почему же мы не можем быть вместе?! – недоумевала она.
- Потому что у меня уже есть хозяйка и я люблю её, а она любит меня, – уверенно сообщил пёс.
- Ну, пожалуйста, пёсик, будь со мной! Я буду любить тебя сильнее! – взмолилась Люба.
- Странная ты, Люба! Только что, когда обезьян пытался тебя купить или заставить силой быть с ним, ты противилась этому, как могла, но сейчас сама ведешь себя подобно обезьяну. Неужели ты не замечаешь этого?! – пристыдил Любу пёс.
- Вижу, - виновато вздохнула она, - Прости.
- Послушай, Люба! – пёс участливо потрепал её за плечо, - Любить кого-то, значит, принимать его со всеми недостатками и достоинствами. В мире нет идеальных существ, но если ты любишь, то стараешься стать лучше. Подумай, может быть, у тебя уже есть такое существо, которое делает тебя лучше и которого делаешь лучше ты. Не обязательно идти на край земли ради призрачного идеала, достаточно хорошенько осмотреться вокруг, - доброжелательно заметил пёс.
- Да, верно! – вдруг прозрела Люба, - У меня есть такое существо!


Дракон и Любовь

Дракон лежал на краю утеса и меланхолично созерцал, как томные степенно набегающие друг на друга волны размывают изрытый корнями глиняный склон, когда он услышал торопливые шаги и запыхавшийся голос.
-  Дракон?! Это ты?! – робко спросила Люба, с восторгом охватывая его взглядом.
Дракон обернулся:
- Люба?! Ты вернулась?! А я думал, ты уже никогда не придешь.
- А я не ожидала, что ты такой огромный! Теперь я и вижу и слышу тебя! Наконец-то я могу непредвзято смотреть на мир! – Любу переполняли эмоции, с тех пор, как она вновь обрела зрение, и тысячи ярких красок ворвались в ее жизнь.
- Значит, я ждал не зря! – обрадовался дракон и оскалил в улыбке пасть.
- Ты действительно меня ждал?! – с надеждой в голосе спросила Люба.
- Каждую минуту разлуки с тобой! – не раздумывая, ответил дракон.
- И ты все еще хочешь быть со мной?! – протянула к нему руки Люба.
- Всем своим драконьим сердцем! – выпалил он и в тот же миг проглотил ее, щелкнув зубами.


Эпилог

Романтики, несомненно, скажут, что Люба, наконец, нашла свою судьбу с драконом, ибо путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. 
Реалисты заметят, что из желудка нет никакого пути к сердцу, а выход довольно прозаичный.
Автор же считает, что у этой истории счастливый конец, потому что при любом исходе Люба обрела покой.