Сказка для взрослых

Валентин Губарев
Ночь. В Афганистане низкое, черное небо с огромными звездами. Лейтенант Владимир Горбачев сидел  около сборно-щитового модуля, обычного для стационарных, воинских гарнизонов в этой  местности, курил. Не спалось.

В далеком детстве мать  работала в ночную смену, и он оставался дома с бабушкой. Бабушка  Катя, седовласая и добрая читала Вовке его любимую сказку про  Курочку Рябу, а на ночь, перед тем как заснуть,  толстую книжку в кожаном переплете – Библию. Как говорила мама, Библия - это сказки для взрослых.  Интересно было  послушать,  что читают взрослые, и он жадно вслушивался в тихий, монотонный и спокойный, как из репродуктора, голос бабушки, произносящий  чуднЫе, витиеватые, похожие на басню слова: «В начале сотворил Бог небо и землю…».

Дальше шло повествование о днях творения. Сотворил  Бог сушу, море, зелень, траву, деревья, Солнце, Луну, звезды, животных, птиц, пресмыкающихся, рыб, зверей. В шестой день Господь сотворил человека. На седьмой же день, Господь: «…почил от всех дел своих…». На этом месте он всегда засыпал.

Утром приходила с работы мама и ложилась на диван спать. Вовка садился на ковер, около дивана и играл. Однажды, во время игры, он пролил зеленку и с ужасом ждал пробуждения матери. Долго потом мыли и чистили длинный, мягкий, плотный ворс, но, все же, пришлось коврик выбросить. Не смыть зеленку с шерсти.

Необычное небо в Афганистане, ощущение такое, что до него можно дотронуться рукой. А звезды светят так ярко, кажется, будто  это кто-то зажег фонари.
Лейтенант выбросил окурок и втоптал его в твердую, как бетон, землю.
Нельзя дотронуться до неба рукой. Просто потому нельзя, что нет его, этого самого «неба», и нет никаких фонарей на небе. И товарища Володиного–Сашки Артюхова тоже нет. Попал Сашка три месяца назад в засаду, устроенную моджахедами, когда вез раненых  в госпиталь. Был ранен в ногу, а потом его добили в упор, из автомата.
 
Не случайно, наверное, Володька  в детстве  засыпал на слове «почил»  из Писания. На этом слове заканчивалось  подлинная  Библия. Это единственные достоверные слова, дошедшие до людей из глубины тысячелетий.  Все дальнейшее в ней – сказки для взрослых. Столько зла сотворено человеком на  земле, что не могло это произойти при Живом Боге. Но и умереть Бог не мог. Все очень просто объяснить, если вдуматься в слово «почил». Это слово переводят как «отдохнул». Но его можно, также, перевести  как «заснул». Бог заснул. Когда Ему снится хороший, добрый сон – на земле мир. Когда Господу снится плохой сон – на земле война. Война – страшный  сон Бога.  Бог спит, а человечество играет в свои жестокие игры. Только проливает оно на земной ковёр не зеленку, а кровь. Проснется Господь и ужаснется. Он ведь ничего не знает. Не знает Он, что Адам ушел из Рая. Не знает, что Каин убил Авеля. Не знает, что Иосифа продали в рабство родные братья. Не знает, что убили Христа. И что Артюхова Сашку убили – тоже не знает. И когда Бог проснется, если это, конечно, добрый Бог, он уничтожит свое творение. И начнет в порядке обратном тому, в котором создавал:  в первый день сметет с лица земли  человека, затем истребит зверей, скотов и гадов, затем птиц, рыб и пресмыкающихся, затем – животных. После этого сотрет звезды, Луну и Солнце, потом – море, траву, зелень, сушу. И в самом конце превратит в прах небо и землю. Нет у Бога другого выхода, потому что кровь человеческую  не смыть с земли.

Люди все это прекрасно знают и не жалеют, поэтому, никого. Уничтожают друг друга, истребляют животных, травят рыб и пресмыкающихся, вырубают деревья, загаживают воду, землю, воздух. До звезд осталось добраться. Но и за этим дело не станет.

Володя посмотрел на часы.  Бойцы из его группы набивали боеприпасами магазины, звеня  патронами из цинка, как елочными игрушками из картонной коробки. 
Миша Богданов листает томик Пушкина, Тимур Аллахвердиев дремлет, положив руки на автомат Калашникова. Тимур и Миша называют друг друга тезками. «Аллахверды» значит «Бог дал», а фамилия «Аллахвердиев» на русский переводится как «Богданов». 
Сыновья,  подаренные Богом родителям, идут на смерть.  Фамилия «Пушкин», уходящая своими корнями к войне, стала, вдруг, синонимом самого прекрасного, романтичного, светлого, что может быть в человеке.  Сугубо же мирная  фамилия Калашников, название которой дали пекари,  стала маркой смертоносного оружия. Как все неправильно в этом перевернутом вверх дном мире.

Через  час им выходить.  Идти  будут не спеша, осторожно, экономя силы, чтобы  к четырем  утра  оказаться на месте, осмотреться, подготовиться, выбрать позиции для снайперов. Согласно этикету войны, коварство – первая добродетель.

Сегодня у  лейтенанта  Горбачева «рандеву» с теми, кто убил Артюхова  Сашку.
 
Сегодня Володя прольет на землю еще одно несмываемое пятно.

Сегодня Богу приснится страшный сон.