Знак свыше. Глава 7. Объявление

Софья Сонецкая
Прошло еще 2 года, Егор учился на третьем курсе, а Олег заканчивал школу.
Андрей вот уже полгода ждал приглашения в крупную компанию, в которую он отправил резюме и где с нетерпением ждали ухода главного инженера на пенсию, но он все собирался, и не уходил.
День накануне ее 40-летия оказался напряженным и полным ненужной суеты, она крутилась как белка в колесе, а результата работы так и не было видно, начальство давало какие-то бестолковые поручения, неимоверно раздравшие дома тоже было неспокойно.
Андрей два месяца не приносил ни одной копейки, ожидая звонка.
"А если он еще 5 лет проработает, ты все эти годы будешь ждать?"- возмущалась она.
Он хамил ей в ответ, а конце концов страшо обиделся на нее.
"Я люблю тебя, а ты никогда этого не ценила!" - заявил он.
"Я не ценила???!!!- поперхнулась она.,- я не ценила? У тебя совесть есть? Всю жизнь тебе посвятила! Вспомни, я даже учиться не стала ради тебя! Готовила, мыла и убирала! Детей тебе рожала! Пылински с тебя сдувала."
"Кто тебе не давал учиться? Хотела бы, училась. Я и учился и работал, все на себе тянул. Такую лямку. А ты, вот именно, еще и детей рожала! Меня не спросив, между прочим.
Как учиться, значит разрешение нужно, а как детей - так сколько хочу столько и рожаю. Не хотела учиться ты сама и не надо на других сваливать!"- срывался на крик он.
"Вот как ты заговорил! Учиться значит, не хотела сама. А детей, видите ли ты не хотел. Отлично! Дождалась!" - обычно спокойная Наташа, занервничала.
"А никогда не задумывалась о том, почему я стал спать в другой комнате? Потому что не знаешь, вдруг тебе опять ребенка захочется."
"А мне и хочется! Возьму и рожу еще. Дочку. Для себя. Если ты не хочешь, значит нужно расстаться, пока я еще молода, не ты, так другие захотят." - рассвирипела она.
"Детей он не хочет, а про средства предохранения ты не слышал? Достаточно глупо то не прикасаться месяцами, то забывать о своих принципах. Тебе просто лень. Спать лень. Вообще, жить лень! А мне завтра 40! Жизнь только начинается, если верить фильмам!" - Наташа хлопнула дверью и ушла.
Конец марта выдался теплым и она ходила по улицам до глубокой ночи.
Она думала обо всем, вспоминала всю свою жизнь, вспомнила маму, папу и горько плакала. "Мамочка, почему же тебя не стало! Ты бы направила меня на путь истинный! Разве бы ты позволила мне бросить институт? Разве бы ты позволила мне остаться без малейшего образования? Некому было подсказать! А свекровь всегда меня не любила, ее усраивал такой расклад дел- за Андрюшенькой заботятся, холят, лелеют его. А он, видишь, мам, как заговорил! Не хотела, видите ли я сама учиться! Бессовестный! Что же мне делать, мамочка? Я так несчастлива! Что делать?"- слезы текли по щекам, застилая глаза, она на мгновение закрыла их и стала на ходу тереть кулаком.
Бум.
Услышала она глухой звук и ощутила резкую боль в области лба.
Впереди был фонарный столб, в который она врезалась со всей силы.
"Как же больно, мама!" - пожаловалась она, еще раз вглянув на него, ее внимание привлекло объявление, трепетавшее на ветру.

"Объявляется набор на курсы бухгалтеров"

"Это знак! -подумала она,- Мамочка, ты права! Нужно учиться сейчас! Не получилось раньше, выучусь теперь!"
Ее захватила эта мысль, лихорадочное радостное возбуждение завладело ей.
"Учиться! Во что бы то не стало пойду учиться! Завтра позвоню! Мам, я обещаю тебе позвонить!"
Наташа аккуратно сняла объявление и сложила в карман. Но всю дорогу доставала его и, бережно разглаживая, читала.
"Как только мне не пришла в голову эта мысль раньше! Это знак! Несомненно. Знак свыше!"'- размышляла она.
"Если бы не заплакала, то не терла бы глаз и не врезалась лицом прямо в него. Я бы прошла мимо, не заметив ни столба, ни объявления!"
Сначала она чуть не подпрыгивала от радости, но постепенно ровная ходьба успокоила, и она вновь обрела душевное равновесие.
Домой она пришла умиротворенная.
Андрей сидел в коридоре на полу.
"Ты сегодня поздно!"
"А тебе, сосед, какое дело? Живешь своей жизнью и живи, а меня не трогай и в душу не лезь!"
"А как насчет ... " - он кивнул головой в сторону ее дивана.
"Никак. От этого могут дети быть. Исключено из твоей жизни."- откровенно издевалась она.
"Может по-соседски?"- робко предложил он.
"Соседи в этом плане меня не интересуют. Так что иди-ка ты к себе в берлогу и меня не доставай. Разошлись наши дороги!" -Наташа была настроена воинственно.
"Наташ, брось. Ты ведь знаешь, я всегда любил тебя! И сейчас люблю!"
"Что мне с твоей любви? Открой глаза, ты не видишь, что я несчастлива? И ты несчастлив. Пора признать, что наша жизнь не сложилась. Счастье- это не про нас.
Я стралась сделать тебя таковым, и не смогла. Ты старался сделать меня, и тоже не смог. Пора мне освободить место для другой. Той, которая сможет осчастливить. Той, ради которой, тебе захочется встать с дивана, той, что вдохновит тебя. А я умываю руки. Сдаюсь. Поднимаю белый флаг."
"Наташенька, что ты такое говоришь! Ты говоришь так, будто все потеряно."
"Все потеряно, Андрей. Так и есть. Нужно набраться смелости и признать это!" - она ушла в свою комнату и закрыла дверь.
Через 5 минут услышала стон, раздававшийся с кухни.
Муж сидел на табурете, привалившись к стене, и держался за сердце.
Наташа бросила к нему: "Андрей, тебе плохо? Андрей? У тебя болит сердце? Она трясла его, он кивал и тихонечко постанывал.
"Потерпи, я сейчас!" Наташа полезла на стул и достала аптечку. Лихорадочно перебирая лекарства она трясущимися руками искала валидол. Все валилось из них, блистеры и флаконы сыпались на пол.
"Иди сюда", - чуть слышно прошептал муж.
Наташа спрыгнула с табурета и наклонилась к нему.
Андрей что-то чуть слышно шептал.
Она наклонилась еще ниже, что бы расслышать слова.
"Люблю тебя"- шепнул он и схватив ее прижал к губам. Он лихорадочно целовал ее, не разжимая цепких объятий.
Перепуганная Наталья не сразу опомнилась, а когда пришла в себя, сопротивляться уже не хотелось.
Утро у них наступило не скоро.
"А ты говорила, все потеряно!"- шептал он.
"Нужно исправлять упущенное, -подумала она, имея в виду учебу, но делиться мыслями с мужем не торопилась.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/23/625