Возвращение в детство

Девяткин Вячеслав Георгиевич
       
      
       

      


               



          Однажды утром я проснулся потрясённый:

          Потерял свою любимую...  И вдруг, в потоке людей, вижу её тёмные, гладко зачёсанные  волосы, серые родные глаза. Её подруга хватает меня за руку: «Ты, сволочь! Она любит тебя!»

Задыхаясь от счастья, бегу за любимой? Откуда же во мне такая острая жалость к ней, да даже к голубым камешкам её серёжек? Откуда на ней нелепое, чужое платье? Оборачивается – и понимает, что я люблю её! И плачет и смеётся… От слёз, пряди волос прилипли к щекам. У меня от нежности к родному человеку кружится голова! Я сжимаю её в объятьях. И тут же милый её образ пропадает...



                *


После этого скорбного сна - несколько дней горестно сжималось сердце. Я не находил себе места! Ну, почему? - ведь мы окончательно расстались!  Наверное, только в юности  бывает такая невыносимая, острая боль от расставания! Я захлёбывался от тоски – даже цвет майской травы казался серым!
               
Сам виноват - заморочил себе и ей  голову литературой, живописью…

        Первая любовь – это сумасшествие! Я не осознавал что делать? И вдруг неожиданно  решил убежать из города. Утренняя электричка унесла меня туда, где лет двенадцать назад прошло моё светлое и мирное детство.

      
                *


Когда же я вышел из электрички на пустую платформу – в душе даже не ёкнуло.

Побрёл за дачниками, спорящими о цене тёса, навоза и качестве семян. Люди вскоре разбрелись по дачам.
 
Как потерявшаяся собака, чтобы не завыть от тоски, я остановился. И тут же увидал вдали  знакомое с детства  поле с высоковольтными мачтами и далёкий лес.
 
На душе потепло! Заспешил вдоль дачных заборов, среди гамаков и белых веранд, цветущих садов, притихших детских велосипедов, белья на верёвках,  брошенных мячей и леек в траве…

По этой сказочной дороге нас с братом когда-то осенью увозили домой отец, мама или бабушка. Глаза стало жечь от напряжения, в носу набухло. Высморкался – и сразу опьянел от родного запаха цветущих лугов, сладкого дыма, от аромата  гроздьев сирени! Душа мгновенно всё вспомнила и запела от узнавания родных уголков!

А вот, на краю поля, - всё те же заросли орешника, где осенью бабушка учила меня приседать под нижние ветви.  И мы с братом не раз  потом находили здесь  немного зрелых орехов.

С перепуга, в пруд шлёпнулись лягушки. Господи, неужели отец купал пятилетнего сына в этом маленьком прудике? Он тогда зажал мне рот и нос ладонью - и мы погрузились в зелёную и гулкую муть. От слюней и едкого кашля, я горько  заплакал. Но с тех пор уже никогда не боялся воды!

Как изменился наш детский мир - он весь съёжился!  Только те малюсенькие ёлочки у поля, коловшие когда-то детские коленки, – теперь сомкнулись и вытянулись, и под ними уже стало сумеречно.
 
А вот и  болотистый овраг – наш сказочный мир детства.  Перемазав ботинки грязью, я перепрыгнул чавкающую трясину. В этом  узком месте, мы всегда перелазили в детстве.

Нетерпеливо взобрался на крутой обрыв – и неожиданно оказался в своём светлом, далёком прошлом! Тихая дачная улочка, вся золотая от одуванчиков – ну, совсем не изменилась!  Да, именно здесь, я вдруг осознал себя как личность, тут купался в любви и обмирал от счастья жить!

Но, где же зелёное футбольное поле? – лихорадочно думал я. Это ли? Маленькая утоптанная лужайка, с пасущимися, как и раньше, козочками и серебристыми воротами из еловых жердей. Может быть – ещё тех самых? По полю бегали и кричали ребятишки в панамках, гоняясь с сачками за бабочками-капустницами. Воистину - мир совсем не меняется!!!

И тут, с бьющимся сердцем, я увидел наш летний детский сад и милый бревенчатый дом, больше похожий на замок! Какой же он высокий! Даже розовые шишки старых елей - почти вровень с заоблачной крышей!

Залаяла собака! Двое мужчин, возившихся у верстака с тисками, оглянулись на меня. Мне ужасно хотелось спросить их! Солнце слепило глаза от вымытых стёкол  легковушки; вторая машина угадывалась в гараже. Но, я растерянно отошёл от  калитки. И, те двое, спешившие починить машину, отвернулись. Голый по пояс и полный мужчина, догадался я, наверное, Миша? А вот рядом с ним - это точно, его младший брат и мой ровесник Петька! Двенадцать лет минуло - живы ли бабушка Вера и дедушка Павел?.. 

Удивлённо огляделся вокруг. Где же мы здесь катали железные  обручи звонкими крюками, где резвились на полянках?.. Сплошные дачи, гаражи, огороды и злые собаки – всё уже иное, незнакомое.

Ноги, с радостью понесли меня к лесу, туда, где воспитатели любили гулять с нами. Стал искать нашу  поляну со стрекозами, где был наш любимый пруд от  бомбовой воронки. Но, проплутав, нашёл лишь бурую лужу, заросшую осокой и ситником. Сандалии здесь у нас всегда были мокрыми и чавкали меж пальцев, отчего бедная мама в родительский день, хваталась за голову! Грустно и светло вдруг стало у меня на душе! Я вновь, полной грудью, надышался детством! Но, кто-то уже   торопил меня вернуться обратно в свой мир.



                *



         Небо незаметно потемнело и вдали забубнил гром. Редкие, ледяные капли дождя прожгли рубашку. Душно запахла дорожная пыль.

         Крупный дождь уже пузырился по лужам и грохотал гром, когда я вбежал под жестяную крышу пустой автобусной остановки.

Сквозь нарастающий шум дождя, по крыше стукнуло, ещё ударило – и вдруг неистово затрещало, загремело и загудело под сплошной пеленой града! И   ничегошеньки уже нельзя было разобрать – трава и шоссе вмиг стали белыми. Оглушительно ударил гром – и тут же обрушился весенний ливень! В траве закипели лужи – град мгновенно стал рыжим от потоков бурой воды!

И вдруг всё сразу стихло. Вышло горячее солнце – обнажившее лысые головки и розовые стебли одуванчиков. Из-за поворота показался  сверкающий чистотой автобус! Из его окна, я прощально увидел побелевшие крыши дач, заснеженные штабеля дров, устеленные градинами столы и стульчики качелей…

А вот и они, те самые двойные качели - на которых я катался в шесть лет с девочкой Леной, моей первой любовью! И тут я вдруг словно увидел, как Ленка достала из кармана платья большую расческу и стала бережно расчёсывать на солнце  свои светлые волосы. И меня вдруг снова сковала нежность, и, непонятное в шесть лет, сладкое оцепенение!


                *


На железнодорожной платформе, под горячим солнцем, клубился голубой туман. Двое юных влюблённых, сгребали с лавочек снежки и гонялись друг за другом!

Вся в клубах пара, подошла зелёненькая электричка. В её открытое окно -  радостно и пронзительно дохнуло сладостью цветущих полей и садов!

        И неожиданно, с моей души вдруг слетел - весь тот горький любовный сон!

Моё тайное бегство в беззаботное детство – вдруг полностью исцелило меня от несчастной и неразделённой любви!


                *