Засушенные листики

Людмила Бубликова 3
 
      Чуть  ниже  и  левее -  море,  пляжи  и  санатории. Там  кипит  жизнь - весело, сыто, приятно  и  интересно. Это  Судак  и  Генуэзская  крепость.
      Это  история,  это  прошлое  и  настоящее. Это  восьмидесятые  годы  прошлого  столетия и  сегодня  я  могу  сказать,  что  это  и моё  теперь  уже  такое  далёкое  прошлое, которое  вернуть  ни  за  какие  ценности  совершенно  не  возможно.
 
       -   Поехали  в  Никитский Ботанический  сад ... туда  есть  экскурсия.
       -   На  чём  повезут ? 
       -   Известно  на  чём,  на  пароходе.
       -   А  когда  на  море  качка  или  бушует  ураган ... Море  меня  укачивает ,  плыви  сам.
       -   Хорошо... а  чем  займёшься  ты  без  меня ?
      Я  ответила  мужу,  что  найду  себе  занятие  в  его  отсутствие.
 
  ..... Наконец  я  одна . В  сумке  самое  необходимое -  зеркальце,  крем  для  загара, толстое  махровое полотенце, пара бутербродов, бутылка  воды  и  книжка  из  местной  библиотеки  об  истории  древнего  местечка  Судак  и  Крымского  полуострова.
      Конец  апреля.  Море  холодное  и  никто  не  купается. Я  поднялась выше  по  пологому  склону  горы  и  нашла  подходящее  место  для  себя - узкую  вертикальную  расщелину, каменистую  и  неглубокую.   Постелила  полотенце  и  растеклась  бренным  телом  по  неровностям  -   выступам  и  впадинам,  по  тёплым  от  солнца  камешкам,  вдыхая  аромат  редкой  зелёной  травки.  Вчера  был  шторм и  морские  водоросли  покрыли  толстым  слоем  прибрежный  песок  и,  прогревшись  на  тёплом  воздухе,   приобрели  новый  запах.
     Говорят,  мол,  "ветер  ласковый"... так  оно  и  было  в  тот  день,  лёгкий  бриз  с  моря  успокаивал  и  убаюкивал.
 
        Воедино  всё  сущее  в  цельности -
        я  и  камни  в  скале  -  всё  ститно ...       
 
      Солнце  греет  и  радует,  оно  обволакивает  теплом  моё  тело, веселит  душу.  Чувство  освобождения  от  всех  и  всего,  ощущение  радости  и  удовлетворения,  ощущение  свободы  и  счастья,  -  вот  то, чем  была  переполнена  я  в  тот  день.
 
       -   А  море  действительно  волновалось  и  один  из  экскурсантов ... в  общем,  ему  было  очень  плохо...я  подумал  о  тебе  и  решил  , что  ты  поступила  благоразумно, отказавшись  от  поездки.
     Мне  стало  приятно от того,  что  муж   вспоминал  обо  мне  сегодня  и  что  привёз  какие-то  листики  из  Ялты . На  днях   я  нашла  эти  засушенные  листочки  в  старой  книге  и ... зачем - то  выбросила  их.
 
     Всё  прошло,  ушло,  удалилось  навсегда.  Остались  лишь  воспоминания  да  неповторимый  Судак.
                _ * _