Голуби

Крылова Татьяна
На проводе между двух фонарей в парке сидел сизый голубь. По правое крыло от него сидел темно-серый голубь. По левое крыло - серая голубка. Погода была холодная и ветреная, поэтому других голубей не было.

Сизый голубь чуть вытянул шею и осторожно посмотрел направо. Потом расправил крылья и несколько раз взмахнул ими. Осторожно посмотрел налево. Удостоверившись, что новых клювов не появилось, голубь вновь нахохлился и опустил взгляд вниз.

Как раз под проводом, на котором сидели голуби, располагалась небольшая асфальтированная площадка. На нее каждый день приходили люди и приносили корм для голубей. Кто - пшено, кто - семечки, - кто залежавшуюся гречку. Чаще всего, конечно, приносили хлеб. И в сытые дни бывало, что голуби не прилетали его есть. Впрочем, сегодня день был далеко не сытый и даже хлебу два голубя и голубка были бы очень рады. Но погода была не слишком приятная для прогулок. Полдень уже миновал, а голуби еще даже не завтракали.

И вдруг сизый голубь почувствовал движение слева. Он повернул голову. Серая голубка явно что-то заметила и готовилась первой спикировать с провода, чтобы урвать кусочек побольше.

Сизый голубь вытянул шею. Действительно, к площадке подходил человек и доставал из своей сумки помятый пакет с парой хлебных горбушек. Сизый голубь почувствовал движение справа. Темно-серый голубь тоже заметил человека и приготовился пикировать.

"Э, нет! - подумал сизый голубь. - Ты меня, приятель не обгонишь."

У них с темно-серым голубем отношения давно были напряженными. Темно-серый у сизого еще в самом начале весны серую голубку увел. Снег еще не стаял, как сизый голубь к голубке ворковать отправился. А темно-серый уже у нее! И не безответная любовь у темно-серого получилась.

В общем, с тех пор и повелось, что за каждый кусок хлеба у них драка, за каждую крупинку пшена. Сизый голубь не смотря ни на что собирался доказать, что он лучше. И, может быть, серая голубка тогда бы забыла своего первого ухажера...

Человек, тем временем, подошел к площадке. Достал из пакета горбушку белого хлеба и принялся ее крошить. Голубям сверху было видно, что хлеб изрядно зачерствел и крошится слишком мелко. Но крупные куски тоже попадались.

"Вот бы ухватить такой кусок и не скрести клювом по асфальту, подбирая едва заметные крошки," - подумал сизый голубь.

Серая голубка и темно-серый голубь подумали точно также. И точно также подумали две вороны, наблюдавшие за человеком с ветки ближайшего клена.

Человек же ни о чем не подумал. Он докрошил хлеб, бросил его на асфальт и посмотрел наверх, убирая пустой пакет в карман.

- Ну, и что вы сидите? - спросил человек. - Кушать подано!

Еще немного помедлив, человек покачал головой и пошел прочь.

Голуби переглянулись. Дождавшись, когда человек отойдет на безопасное расстояние, они ринулись вниз.

Мелкие крошки никто подбирать не стал. Но и самые крупные куски они хватать повременили. Сперва следовало собрать то, что легко пролезало в горло. И надо было спешить, потому что две вороны уже спустились вниз. Важно вышагивая, они присматривались к увесистой добыче.

Наконец, определившись с выбором, одна ворона схватила кусок и улетела обратно на дерево. Вторая ворона последовала ее примеру. Только не стала взлетать - крупными прыжками она переместилась на газон возле ствола и принялась отклевывать от горбушки мелкие куски. А голуби к этому времени подъели крошки среднего размера и положили взгляд на крупный кусок. Последний крупный кусок...

Серая голубка рассудила так: она дама, и ее кавалер непременно поможет ей завладеть этим куском. И двинулась в сторону куска.

Темно-серый голубь подумал так: с какой это стати он должен с ней делиться? И не успела голубка подойти к куску, как темно-серый голубь больно клюнул ее в крыло.

Сизый голубь увидел, что произошло. Ему стало жаль серую голубку. Но разве это могло послужить причиной, чтобы он отдал кому-то кусок хлеба? И сизый голубь, улучив момент, бросился на горбушку.

Голубка не желала больше бороться за кусок, удовольствовавшись мелкими крошками.

Но темно-серый голубь сдаваться не собирался. Подобравшись поближе к сизому голубю, он со всей силы клюнул соперника в шею. Сизый развернулся и попытался ответить ударом крыла. Темно-серый голубь на подобный выпад ответил бы смехом, если бы мог. Оттеснив сизого голубя от хлеба, он вновь попытался клюнуть того в шею, но промахнулся. И тогда сизый голубь напал на соперника: чуть взлетел, да как вцепится когтями в темно-серого...

И в этот момент воробей, сидевший в кустах неподалеку, не дожидаясь удобного момента и не размышляя ни над тактикой, ни над стратегией своего поведения, сорвался с места. В следующий миг он уже был у заветной горбушки. Горбушка оказалась тяжелее, чем он рассчитывал. Но воробей не выпустил ее из клюва. Чаще замахав крыльями, он низко полетел над землей, унося свой завтрак, обед и ужин в укромное место.