Нерпёнок по имени БатА

Валентина Быкова
«НЕРПЁНОК ПО ИМЕНИ БАТА».

(Познавательная сказочная история для детей от 5-6 лет).

       Всю холодную ночь дул сильный ветер, который предвещал длительную

непогоду. Штормовые порывы ветра, то гоняли снег по прозрачному льду с места на

 место, то вихрем поднимали его вверх, засыпая небольшие трещины озера Байкал.

 Ни луны, ни звёзд на тёмном небе не видно было. Ранним утром, перед самым

рассветом, Нерпа с большим трудом выбралась из полыньи на поверхность льда. -

Сегодня у меня родится сынок, маленький Нерпёнок. Я назову его БатА, что

 означает – крепкий, сильный! – громко и радостно закричала она.

       От этой новости свирепый ветер стал стихать, и, превратившись в

небольшой и ласковый ветерок, сказал: «Я никому не дам его в обиду. Я буду его

 защищать, пока он маленький. Этот малыш будет счастливым. Ведь сегодня – самый

 важный День весны».
 
       Небо очистилось от туч и облаков, и первые несмелые лучи

солнца осветили озеро. Но, услышав эту радостную новость, оно весело заиграло

солнечными зайчиками по толстому льду: «Я буду согревать его своим теплом,

 чтобы он рос здоровым. Этот малыш будет счастливым. Ведь сегодня – самый

 важный День весны».
 
      Тут и озеро Байкал, скованное льдом, разволновалось,

 затрещало, пытаясь разломать свой толстый панцирь: « Я тоже помогу ему расти.

      В моих водах он всегда найдёт себе пропитание и сможет укрыться в случае

 опасности. Этот малыш будет счастливым. Ведь сегодня самый важный День весны».

     - Почему этот весенний День самый важный? – Спросила Нерпа.

     - Сегодня День Весеннего Равноденствия – главный праздник весны. Это

 означает, что светлый день равен тёмной ночи. Все радуются, что зима

 закончилась, а дни становятся всё теплее и длиннее!!! – ответило Солнышко.

     - Скоро жаркие солнечные лучи растопят весь лёд, и я избавлюсь от этой

 тяжёлой ноши! – заворчал Байкал. - Наконец – то, я стану свободным!!!

     - А я буду играть с водой на озере, когда захочу!!! Я умею делать огромные

штормовые волны, умею делать волны – барашки, и даже легонькую рябь. – Добавил

Ветер.
      Нерпа обрадовалась, что у её малыша будут такие защитники и нырнула в

воду. Она поспешила в своё снежное логово. Там у мамы Нерпухи появился на свет

маленький белёк – сынок, одетый в беленькую шубку. Она вылизала его шершавым

языком и покормила сытным и тёплым молоком. Со своей мамой Нерпёнку было тепло

 и совсем не страшно.
 
      - Хубунок! Мой сынок! – Мама Нерпуха ласково прижала его к себе, щекоча

 жёсткими усами.
 
      - Меня зовут Хубунок?

      - Нет, хубунок - это значит маленький детёныш. – Ответила Нерпа. – Твоё

 имя – БатА.

      - Красивое у меня имя! – обрадовался он. – Значит, я вырасту крепким и

сильным.

      - Да! И в этом тебе помогут и Ветер, и Солнце и наше озеро Байкал.

      - Мама, когда я вырасту сильным, то тоже буду всем помогать!!! – пообещал

 малыш. - Молодец сыночек! – похвалила его Мама.

        - БатА! – обратилась к сыну Мама Нерпуха, - Я проголодалась. Мне нужно

 наловить рыбы в озере, чтобы поесть.

        - Я боюсь оставаться один!

        - Не бойся! Ещё до твоего рождения, позаботившись о твоей безопасности,

 я сделала наш дом тёплым и надёжным. Снаружи в нём нет входа, чтобы никто не

смог обидеть тебя.

        - А как же ты попадёшь в воду, чтобы наловить рыбу?
 
        - И об этом я позаботилась. Посмотри, внутри нашего логова есть большой

 продух – большое отверстие во льду. Через него я попадаю в воду.

        - Я тоже хочу с тобой!

        -Тебе ещё нельзя в воду, потому что твоя белая шубка намокнет. Когда

 она первый раз полиняет и потемнеет, то ты будешь уже куматкан, а не хубунок.

 Только после этого я буду учить тебя плавать и самому ловить рыбу. – И она

бесшумно нырнула в воду.

        Без мамы стало холодно. Чтобы согреться, БатА учился ползать по льду

 логова и играл с льдинками. Мама вернулась и согрела сыночка своим телом.

 Нерпёнок уснул и ему снились хорошие сны. Так шёл день за днём. Малыш с

нетерпением ждал, когда он подрастёт. Прошло уже больше месяца, и лёд на озере

стал рыхлым. БатА подрос, а шубка у него стала серая с серебристым отливом.

       - Мама! Ты сегодня возьмёшь меня с собой ловить рыбу? Посмотри на мою

 шубку – она уже стала темнеть.

       - Конечно, куматкан! – Нерпуха ласково прижала его к себе. – Только не

торопись, сначала нужно вдохнуть в себя побольше воздуха. Ведь без него нерпы

 не могут находиться в воде. Если тебе будет тяжело дышать, то нужно сразу

всплывать.

      - Вдруг я не найду наш продух?

      - Не беспокойся. Во льду я сделала много других маленьких продухов, куда

можно высунуть нос и подышать. Когда Нерпёнок БатА первый раз оказался в воде,

 то сначала немного испугался. Но озеро Байкал радостно встретило своего нового

 жителя…. Его воды ласково поддерживали Нерпёнка, и он быстро научился плавать.

       Мама Нерпуха показала, как нужно ловить рыбу. И эту науку он тоже хорошо

усвоил.

       Под жаркими лучами солнца их ледяной дом растаял, и Мама предупредила

 сына, что вокруг много опасностей.

       Как- то раз, солнечным днём, пока Мама Нерпуха охотилась в озере, БатА

беззаботно лежал на льдине и грелся на солнышке.

       - Какая может быть опасность для меня? Всё тихо и спокойно. – Подумал

 он, и закрыл глаза, подставив спину под тёплые лучи солнца. Вдруг, откуда не

 возьмись, прилетели огромные вороны. Они стали громко и нахально каркать: «

Кр-рр, Кка-рр! Ты зачем здесь улёгся? Это наше место»! И стали его больно

клевать. Нерпёнок пытался дать им отпор, но их было много. И быть бы беде, но

тут налетел Ветер.

        - Как вам не стыдно маленьких обижать!!! – И он с огромной силой

 обрушился на разбойниц. Они пытались сопротивляться, но Ветер был сильнее, и

 вороны улетели прочь.

       Ветер тут же вихрем умчался на другой берег Байкала.

       Теперь Нерпёнок стал поглядывать на больших птиц настороженно. Но

 опасность подстерегала его с другой стороны. Однажды, когда БатА с

удовольствием поедал рыбу на льдине, к нему неслышно подкрались волки. Нерпёнок

 увидел их, но было уже поздно. Они окружили его, оскалив зубы.

       Озеро Байкал, увидев, что Малышу нужна помощь, заворочалось, изо всех

 сил напряглось, и  раздался оглушительный треск. Лёд, на котором стояли волки,

 разломался на мелкие осколки. Серые хищники вместе с Нерпёнком упали в

 холодную воду. БатА, оказавшись в своей родной стихии, уплыл в глубину озера,

 а волки, мокрые и злые, кое - как добрались до берега.

         Ещё долго он не решался взобраться на льдину. Подплыла Мама с рыбой в

зубах, и они вместе, помогая себе острыми когтями, залезли на лёд. Солнце,

 жаркими лучами, согрело замёрзшего Нерпёнка. С этих пор, Бата стал очень

 осторожным.

         Прошло время, и он повзрослел.

        - Мама! Мне все помогают: и Ветер, и озеро Байкал, и Солнце. Когда я

буду всем помогать?

        - Посмотри, недалеко от берега, зайчонок хотел попить воды и случайно

 упал в воду.

         Нырнув, Нерпёнок стремительно доплыл до длинноухого бедолаги, и носом

вытолкал его на поверхность.

         Только он хотел плыть к своей маме, как увидел маленького медвежонка.


        Медвежонок пытался лапой поймать рыбу.   
 
      - Ты голодный? – спросил БатА.

      - Моя мама попала в беду. Она не может ходить. Я хотел наловить рыбы,

 чтобы самому покушать и отнести маме – медведице. Но у меня ничего не

получается, потому что я ещё совсем маленький.

      - Я помогу тебе. – Сказал Нерпёнок и нырнул в озеро. Он много раз

выныривал с рыбой и складывал её на лёд.

        Медвежонок наелся сам и накормил медведицу.

      - Как хорошо помогать другим! – поделился со всеми своей радостью

 Нерпёнок БатА. – Я такой счастливый!!!

       И Ветер, и Солнце, и озеро Байкал сказали: « Вот ты и стал взрослым, и

даже помогаешь другим. В нашей помощи больше не нуждаешься. Но мы и дальше

останемся друзьями».

 А мама Нерпуха добавила: «Не волнуйся, всё будет хорошо».

         Окрылённый этими словами, Бата устремился в глубину воды, чтобы начать

самостоятельную жизнь в прекрасном и великом озере Байкал.