Швейцарские хроники. Часть 16

Шестакова Евгения
И полетели мы в Церматт.
Нет, конечно же, в Церматт, который находится на границе Швейцарии и Италии ,  сразу я не попала.  Туда не летают самолеты, туда только ходят поезда. *улыбка*.  Очень точные, но при этом дорогие швейцарские поезда.

Когда я улетала из Алма-Аты, рыночный курс франка был близок к доллару, чуть ли не один к одному. И вот, через пару дней в Швейцарии франк пополз вверх и почти сравнялся с евро.

А так как я  ехала в этот  раз вообще без швейцарской наличности, то  стоимость поездки сразу подскочила на 30%. Как мне везет на эти всякие девальвации. 7 лет назад, когда доллар в Казахстане стал стоить 150 после 120 тенге, я тоже была в Швейцарии, только на горнолыжном курорте в  Скуоле.

Уже, сидя в поезде в Церматт, я поняла, что одета точно так же, как и тогда, 7 лет назад, та же куртка, та же кофта. Я не могу расстаться с некоторыми вещами, хоть меня стреляй.

А вообще эта красная куртка знаковая. Я ее купила в магазине Лига, которым владел мой хороший знакомый, 9 лет назад, перед первой поездкой в Швейцарию. И вот, судьбы возвращает меня сюда вновь и вновь.

*Дополню этот отчет грустными фактами. Два года назад, в мое месяце не стало нашего друга Алексея, у которого я и покупала в магазине Лига эти вещи. Теперь мне кажется, я их не выкину никогда*.

И я хорошо помню, что тогда я на 500 долларов купила целых 600 франков. Так и началось активное общение с моим будущим бывшим вторым мужем.  Швейцария тогда имела свою региональную визу и была она желтого цвета. Через год страна вошла в Шенген, и в моем паспорте появилась уже обыкновенная стандартная виза. Чем была хороша желтая Швейцарская виза? Вы могли въехать в страну в последний день ее действия. Как и с американской визой.

А на два года позже, 7 лет назад уже доллар просел относительно франка и в Швейцарию ехать с долларами в кармане было абсолютно не выгодно. Я до сих пор удивляюсь людям, которые умудряются ездить с долларами в Европу, а потом жалуются на плохой курс обмена.

Прошлым летом франк болтался ровно посередине между долларом и евро – он был на 20 % дороже доллара и на 20 % дешевле евро. Сейчас он опять чуть больше доллара.
Итак, преамбула закончена. Сели в самолет любимой авиакомпании КЛМ и полетели. Как хорошо, что не было тумана ранним утром в нижней части  Алма-Аты, потому что за день или два до вылета было отменено огромное количество рейсов.
В Амстердаме шел дождь,  нормальный январский дождь.

На этот раз мы вылетали из самого дальнего края рукава D.  Там как-то угрюмо и неуютно, но у меня появилась возможность чуть-чуть поснимать рассвет. Он был потрясающим, как и в ноябре. Но, совершенно другой…

До взлета самолета по маршруту Амстердам – Женева осталось каким-то 15 минут. В окно иллюминатора наблюдаю, как к самолету привезли наши чемоданы.
Грузчики  под дождем грузили их так неторопливо, что мне показалось, что  через 15 минут не успеем взлететь. Хотя я никуда не опаздывала, но очень хотелось увидеть ребенка.

Взлет!  Серый Амстердам остался внизу и там же осталась вся эта серость... А нам выше, к облакам и ярко синему небу! Я не могла оторваться от иллюминатора! Так все было красиво!

 «Облака, счастливые вы наверняка…
Мне бы вас коснуться слегка
Унесите меня…»

Какое-то время спустя в  прорехах туч показалась земля швейцарская.
И никакого французского Монблана, и никаких шикарных Альп под крылом самолета, как летом.

Одно лишь Женевское озеро, которое за две недели, проведенные летом в Женеве, стало таким родным....

Опускаемся ниже облаков. Скоро уже аэропорт города Женевы. В Женеве никакого намека на снег.  Напомню, что на дворе суровый январь.  А прогноз погоды обещал жуткий ливень. Как хорошо, что он не оправдался.

Посадка была очень мягкой. Спасибо пилоту КЛМ-а.  В этот раз мы очень долго ждали багаж, больше 25 минут. В теплых куртках было жарко, в Женеве было + 10. Хотелось раздеться и нормально покушать. Я очень люблю летать, но после самолетной еды всегда хочется нормального вино и горячего супа.

В аэропорту Женевы я купила билет до Церматта за 100 франков.  Мне предстояло почти 4 часа провести в поезде. Нужно было обогнуть Женевское озеро, доехать до станции Сьерр, где мы выходили летом, проехать еще 2 остановки и выйти на станции Висп.  Перед  станцией  Сьерр заметила одну девочку, студентку университете Ле Рош, в котором учится мой ребенок. Она летела из Алма-Аты. Заканчивались каникулы, поэтому поезд был полон студентов из этого университета. Лыжников и бордеров вообще замечено не было, а ведь выше находится горнолыжный курорт Кран-Монтана.

На Виспе все пересядут  в небольшой, очень современный, красивый, красный поезд.  И он медленно поползет  по ущелью вверх до конечной. Дальше дороги нет. Можно не переживать, что пропустишь свою станцию.  Ребенок очень просил, просто таки умолял меня привезти ему его тяжелые спортивные лыжи. Я как представила себя с двумя чемоданами и лыжами на всех этих пересадках…  Как бы не были удобны швейцарские поезда, они не созданы для удобства погрузки вещей. Платформа низко, вход в поезд высоко, пока затащишь один чемодан, уже ничего не хочется.  В Швейцарских поездах есть розетки, я почти все время смотрела фильмы. Интернет в них тоже есть, но нужно зарегистрироваться через почту.

Все пересадки впереди,  пока же мы на самом обыкновенном поезде едем вдоль серого в тучах Женевского озера.  Мелькают знакомые города, станции, и виды из окна.
Напротив нас – Франция.  По швейцарскому же берегу мы проезжаем Лозанну, Вивье, Монтре. Все пролетает мимо.  Вот и Шильонский замок остался позади.
В новом поезде на Церматт установлено хорошее табло, все видно и все понятно.  Не нужно прислушиваться к словам на французском языке, рискуя пропустить свою станцию, как у нас уже было в Сьерре.
 
Новый красный поезд неторопливо поднимаемся по ущелью вдоль реки Висп. Некоторые кадры до боли знакомы. Кажется, что ты в одном из горных ущелий Алма-Аты. Застывшие водопады встречались так же часто, как и водопады с водой.
Еще немного, еще чуть-чуть и следующая остановка Церматт. И вот начался снег!
Ночной Церматт достаточно красив! Рестораны, отели, магазины... Я так мечтала увидеть гору Матерхорн. Но это все будет завтра. Хорошо, что витрины все еще были украшены по тематике Нового года, хотя уже не везде стояли елки.

Если я не ошибаюсь, в Швейцарии есть закон, что в один день по всей стране убирают елки. Кажется, этот день был накануне моего приезда.  Потому что помойка на окраине Церматта  была заполнена елками.

Первый вечер в Церматте прошел спокойно.  Странно, но после такого длинного перелета спать не хотелось. Было тепло, примерно + 4. Ребенок встретил меня на вокзале,  и мы пошли искать мой отель Helvetia.  Находился он в самом центре Церматта, на улице Банкофштарссе.  Или на улице Вокзальной.

Отель я выбирала не долго.  Где мне жить  было, в общем-то,  не принципиально.  Helvetia на эти даты давала хорошие скидки. Забронировала я все на Букинге. Отель в Женеве тоже забронировала на Букинге. 8 ночей в Helvetia обошлись в 500 франков по старому еще курсу.

Деньги с карточки сняли сразу же. Сейчас я понимаю, что это было хорошо, так за отель в Женеве я заплатила на 30% дороже.

Отель Helvetia мы нашли не сразу. Ребенок на Айфоне включил карту, нашел отель и мы пошли.  В маленьком Церматте более 100 отелей.  Отель  оказался деревянным домиком, где вход в него – не понятно. *грустная усталая улыбка*. Обошли его  кругом с ребенком и чемоданами, поднялись на верх – нет входа. У нас, как всегда, без приключений не бывает.  Неприметный вход, над которым висит вывеска «Ресторан» заметили с третьего раза. С четвертого поняли, что это и есть вход в отель.

Одноместный номер мне достался на 4 этаже. Понятно, что лифта в таком отеле нет.  И никаких помощников с чемоданами тоже нет.  Хорошо, что ребенок помог мне затащить тяжелый чемодан наверх.

 В номере был нереальный холод.  Батарея чуть теплая, дико дуло  из-под тонкой деревянной двери.  Пришлось заткнуть щель снизу вторым одеялом.
В первую ночь я мерзла так, что у меня зубы стучали от холода. Встала,  надела  теплое Одловское термобелье.  У меня еще было желание натянуть шапку и перчатки.

В Церматте всего три пятизвездочных отеля, Mont  Servin Palace один из них.  В нем работает мой киндер. Отель находится всего в 70 метрах от моего , так что я выбрала Helvetia очень удачно. А с балкона  моего номера открывался вид на второй крутой отель в Церматте.


Если в Женеве дорого, что в Церматте все еще дороже.  Рядом с моим отелем был маленький магазинчик, что-то типа нашей кулинарии.  Обыкновенный бутерброд  с колбасой или сыром стоит 8- 9 франков.

Когда я при свете дня рассмотрела свой отель и вход в него, то поняла, что все тут оформлено так, что веет каким-то средневековьем.

Тут же недалеко находится Музей Маттерхорна. Но работает он только пару часов вечером. Вход стоит 10 или 12 швейцарских франков.  Рядом магазин дорогой, можно сказать, что элитной горнолыжной экипировки фирмы  Богнер. Русские катаются в Церматте только в Богнере. *улыбка*.  И никак иначе.

Я всегда привожу из разных стран фигурки сов и котов в свою коллекцию. Но в этот раз не хотелось ничего покупать, как не хотелось ничего покупать в Барселоне.  Даже  не смотря на то, что я была рядом с любимым ребенком, доминировали мысли о предательстве мужа, о разваленной семье и о шести напрасно потерянных годах рядом с ним.

В Церматте все дорого. Обыкновенный шарик на елку стоит 30 евро.  Высоко на горе в ночи горел какой-то крест. Вечером было совершенно не понятно, что это.
По ночному Церматту гулять хорошо, все так красиво украшено, все подсвечено, переливаются огоньки сотен гирлянд.  За каждым углом - новое удивление.  Ездят конные повозки с бубенцами.  Создается ощущение не просто праздника, кажется, что ты попал в какую-то добрую сказку. Почти каждое окно отелей, магазинов, ресторанов  чем-то украшено!  Стоят пряничные домики и даже пряничные сани. Даже меню возле ресторанов и то празднично оформлено. В каждом отеле - ресторан. Поэтому можно сказать, что в маленьком Церматте больше 100 ресторанов.
Каждый раз, находясь в горах или на море, я  думаю - что же я люблю больше - море или горы...

фотографии - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200716512/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200716515/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200716578/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200716487/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200716488/

видео -