Джеймс Бонд и его активные автомобильчики

Станов Алексей
DB5 – выбор Aston Martin Бонда?

…однажды на шоу, Дениэла Крэйга спросили о том, какой автомобиль Джеймса Бонда у него самый любимый?
«Да тот белый Nissan-кабриолет»,- не задумываясь, ответил актёр.
«Возможно, Вы имели ввиду белую Toyota 2000GT?» - уточнил ведущий.
На что Крэйг только досадливо мотнул головой…

    На какую машину, как вы думаете, усадил своего героя автор легендарных романов о Джеймсе Бонде Ян Флемминг? Ну, конечно же, в открытый роскошный Bentley 30-х годов  весом под три тонны и 5-метровым кузовом. Но вот так случилось (возможно, у автора было плохое настроение), что в романе «Лунный гонщик» беззаботный Джеймс разбивает «вдрызг» свой «шпионский» автомобиль и перед британским писателем встаёт выбор: или снова выдать на растерзание 007-му идентичный Bentley (что банально), или выбрать для него другой (но всенепременно английский) автомобиль. Ян Флеминг после долгих раздумий (время в те годы было неторопливое) остановился на двух вариантах: Jaguar E-type 3.4 и Aston Martin DB3. И размышлял он до тех пор, пока ему не позвонил доктор Гибсон и не произнёс: «Ян, выбирай Aston!». Так, судьба автомобиля для Бонда, была решена на годы вперёд.
     Но вот что касается автомобильной киноистории, то продюсеры Альберт Брокколи и Гарри Зальцман, как истинные «англичане», задумались о машине Бонда только в фильме «Голдфингер». Тут «ребята» засомневались всерьёз и надолго. Но выбор теперь решался в споре нескольких автомобилей. Для начала выбрали 12-циллиндровый Jaguar E-type 3.8 (что не удивительно). Превосходный английский автомобиль, разгоняющийся до скорости 241 км/ч (что для кино вовсе не обязательно) казалось, просто создан для «бондианы». Правда, они не учли один существенный нюанс, а именно то, что шотландец Шон Коннери имел размеры, не совсем совпадающие с тесным салоном E-type. «Спокойствие, только спокойствие», - сами себе сказали продюсеры и отправились в гости к Шону с его всенепременным национальным напитком. После новых сомнений решили испытать в кино истинно британский Jensen CV8, оборудованный, правда, мотором V8 от американской фирмы Chrysler. Но и тут у «парней» что-то не срослось, поэтому они коллаборационистически воззрились на Chevrolet Corvette Stingray, который однако (слава Королеве), тоже так и не собрался вместить в себя могучего и рослого Шона.
      Ну что же, осталось согласиться с текстом романа, лишь поменяв устаревший DB3 на только что появившийся DB5. Легко сказка сказывается, но не всегда (даже в Великобритании) легко дело делается. На просьбу к владельцу фирмы Aston Martin о безвозмездном предоставлении для съёмок новенького DB5, последний мгновенно ответил: «Конечно же берите, но только после полной оплаты машины». «Но разве Вы не видели фильмы о Джеймсе Бонде? Это же такая реклама для Вашего автомобиля» - наивно произнёс Альберт Брокколи. «Не видел и не собираюсь смотреть. Нужен мой Aston - платите и забирайте!» - отрезал автомагнат.
    После многодневных переговоров на студию пригнали Aston Martin DB5, но в весьма плачевном состоянии. Тут сдали нервы у Гарри Зальцмана. «Что этот английский папаша о себе возомнил!?» - возможно, пробурчал он и лично отправился за автомобилем. Платить за авто господину Зальцману категорически не хотелось. В итоге режиссер получил серебристый Aston. На него скоренько понаставили всякие шпионские штучки. Кто-то предложил установить 2 выдвижных пулемёта…. В общем, дело пошло….
    Потом в сиквелах принимало участие немало прекрасных машин, но для настоящих ценителей «бондианы» единственным истинным автомобилем агента 007 остаётся только он, не стареющий Aston Martin DB5.



Лотос, взращённый на Туманном Альбионе
         
    В далёкие семидесятые времена, а именно в год, когда ушёл в вечность заоблачный Арон Элвис Пресли, у продюсеров новой серии про агента 007 возникло робкое (и до конца не осознанное) желание поменять автомобиль Бонда. В фильме, с многообещающим названием, «Шпион, который любил меня», роль Джеймса должен был исполнять высокий и, по-английски харизматичный, Роджер Мур. Именно под его изящную фигуру и подбирали автомобиль.
    В случае с серебристым Aston Martin DB5, только суровое вмешательство продюсера Гарри Зальцмана, помогло заполучить этот легендарный автомобиль для агента 007. Но в 1977 году дело обстояло несколько иначе. Теперь сам основатель фирмы Lotus, сэр Энтони Колин Брюс Чапмэн, захотел, чтобы машина именно его фирмы участвовала в съёмках очередного сиквела. Но Альберт Брокколи («Алик Капустович») даже бровью не повёл в сторону предложенного автомобиля. Тогда хитрющий Чапмэн решил зайти в эту тему с другой стороны. Ведь год назад в его каталоге появился не совсем типичный для его фирмы автомобиль. «Нарисованный» знаменитым Джорджетто Джуджаро он являлся английским ответом «Ламборгини» и «Феррари». Машину тогда ещё никто не видел и поэтому для начала Колин Чапмэн приказал убрать все значки с именем Lotus на всех ответственных местах. Потом белый Lotus Esprit S1(а это был именно он) подогнали к выходу из киностудии, откуда должны были выйти пообедать великие Гарри и Альберт. Уловка автовладельца сыграла на все 100%. Попав на улицу и буквально уперевшись в припаркованный Lotus, продюсеры «Бондианы» никак не могли понять, что за прекрасный спортивный автомобиль разместился около их офиса. В общем, слово за слово и скоро элегантный Роджер Мур уже разъезжал по двору студии на белоснежном Esprit. Кстати, псевдоспециальные «долбочёсы» переводят это название, как «дух». Ребята, откройте словарь под редакцией Ахмановой и прочитайте, что там говорится по этому поводу. Это французское слово «эспрИ», что переводится, как «ум» или «остроумный». Хотя в английской транскрипции ударение стоит на 1-м слоге.
    Ещё одна «интернетная» ошибка состоит в утверждении, что роскошный Lotus Esprit S1, спасаясь от вертолёта, ныряет в воду и там замечательно себя чувствует. Хотя всем известно, что в речку «закинули» совсем не Esprit, а переделанный под него более дешёвый Lotus Elan. «Наши» замечательные английские продюсеры при многомиллионном бюджете фильма решили сэкономить даже на автомобиле.
    В середине сентября 2013 года некие коллекционеры решили продать «подводную» версию Lotus Бонда. Примерная цена 500 000 у.е. Во всех информационных программах эту машину называют «Лотос Эсприт», хотя, как мы с вами знаем, что это не «Эспри», а переделанный в водоплавующее, «Элан».
     Другое значимое появление Lotus Esprit произошло в девичье-культовом фильме Гэрри Маршала «Красотка» с Джулией Робертс в главной роли. «Старина»-миллиардер Ричард Гир, отчаявшись выбраться на своём лимузине с парковки, «впрыгнул» в спорт-кар своего адвоката и, издеваясь над коробкой, потащился сам не зная куда. Но опытная во всех вопросах Джулия пересадив его на пассажирское сиденье показала этому богатею, как надо управляться с ручной коробкой с классической «Н» (эйч). Ещё она отметила, что имея всего 4 цилиндра, Lotus Esprit Sport 300 легко разгоняется до 250 км/ч (она цифры не называла, но…). Также Джулия не уточнила, что около этой «четвёрки» стоит турбокомпрессор Garret,  доводящий автомобиль до «сотни» за 5.3 секунды. В общем, доехали лихо….
     Ещё разок Esprit «нарисовался» в неоднозначной кинокартине Пола Верхувена «Основной инстинкт». Помните, как детектив-горемыка пересев на красный Ford пытается удержать в поле зрения Шерон Стоун на чёрном Lotus Esprit V8. У этой модели максимальная скорость могла доходить и до 280 км/ч. И, естественно, незадачливый парень упустил сексуальную блондинку после очередного поворота.
      В наше время фирма Lotus выпускает автомобили специально для любителей «истинного» вождения. У большинства моделей есть только руль и педали. Никаких АВС и тому подобного безобразия на машины не ставится. Автомобиль в «чистом виде» - вот нынешний лозунг этой знаменитой английской фирмы.