Вечная Слава

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. М. Кагаров

Хоронить меня будет Цыганка-Слава
В золотых одеждах с золотой гитарой...

Она скажет: "Прости меня, мальчик,
Что я опоздала...
Я за деньги
К лжепророкам и лжепоэтам ходила...
Я за деньги -
Как дева беспутная, им отдавалась...
Да устала... намаялась... нарыдалась...

Но!.. вернулась к тебе...
А ты - уже в саване,
В бедном гробе...
В свежей могиле...

Но!.. Теперь на весь мир
Я пою твои вечные песнопенья,
И читаю твои изумрудные притчи,
И алмазные стихотворенья,
И играю на вечнозлатой гитаре...
А ты уже - в саване... в гробе... в забытой могиле...

И Она вдруг, как деревенская
Иль кишлачная плачея голосистая,
Зарыдала по-бабьи,
И златые одежды всласть на себе разрывала,
И рвала до крови золотые струны гитары,
И кладбищенской пылью
Змеино прекрасную голову посыпала...

... Опоздала!.. Опоздала!.. Опоздала!..

О, Боже!..
Но Ты-то все знаешь!..
И все попускаешь!..
И к великим поэтам я прихожу лишь на кладбища...
Ахййййя!..

И, покинув кладбище,
Она - в русском поле бескрайнем
И в таджикских нагорьях миндальных

Вся!.. Звеня золотыми одеждами!
И гитарными золотыми струнами!..
Вся!.. В счастливых блаженных слезах!
Вдруг!..
Зашептала!..
Запела мои позабытые притчи, поэмы, стихотворенья и песни
И радостно заплясала!

Вечных Поэтов посмертная певчая
Вечная Странница Слава...

Айййхххйа!..

март, 2016 г.