Глава одиннадцатая. Аллея Императоров

Эрико Риц
    Впереди показалась группа фигур.Подойдя они увидели,что это огромные,в несколько человеческих ростов,статуи.На пьедесталах этих памятников были высечены надписи.

    -Император Елитов Кхез Арз Уюз.-прочитал Андрей.-Годы правления совпадают по времени с уничтожением симрской колонии.
    Земляне переходили от одной статуи к другой.Звездов читал надписи:

    -Арз Кхез Уюз!

    -Ких Юрорт Уюз!


    -Трит Крих Уюз!...

    Наконец они подошли к самой старой статуе.Перед ними стоял...Звездов.Можно было подумать, что памятник поставили молодому лингвисту.

    -Бог ты мой!Как он похож на Андрея.-выдохнул Зинин.Он высказал мысль общую для всех.

     -Это простое совпадение.Да и статуя довольно древняя.-сказал смущенный этими словами Звездов.-Это Кхерик Мэз Уюз, основатель Империи.Здесь так и написано-Основатель Империи.

     Все стояли и смотрели на статую,когда услышали чей-то незнакомый голос:

     -Да фир сьтиз тироэдэ?

     Все вздрогнули и резко обернулись.Перед ними стоял немолодой елит.Он был одет в какой-то потрепанный комбинезон и держал в руках старый бластер.Но он был уже немолод и оружие ходило в его руках ходуном.

     -Да фир догаэ?

     Зинин повернулся к Андрей,стоящему позади и поинтересовался:

     -Ты его понимаешь?

     -Да.Хотя язык немного изменился.Он спрашивает,что мы тут делаем и кто мы такие.

     -Иди объясни ему все.

     Андрей вышел вперед.Но только он собрался открыть рот,как старик с криком радости упал на колени.

     -А,фи регей Йяох!Ембилодаф филлаза!Зрофо дииппе!

      Андрей понял,что сказал елит и подскочив,поднял его на ноги.Потом сказал Зинину:

     -Я пройдусь с ним и поговорю.Думаю,что сегодня мы уедем отсюда очень поздно.

     Старику он сказал по-елитски:

     -Пойдем!


     Они пошли по боковой тропинке.Елит время от времени поглядывал на Андрея.Тот все время ощущал на себе его взгляд.Наконец он не выдержал и сказал:

     -Меня зовут Андреем Звездовым.Или по-вашему будет Анд Пауз Сфист.А как тебя зовут,почтенейший?

     -Мое имя Ван Дик Зух,Великий!

     -Почему ты называешь меня Великим?Ведь этот титул принадлежит только высшей аристократии.А я простой землянин.

     -Зем...лянин?

     -О,да,извини!Ты же не знаешь,что такое Земля.Это ваша бывшая колония Симра.Слышал это название?

     -Конечно!Ведь на Симре,по легенде,погиб наследник Кхез Арз Уюза.Но теперь я вижу,что род Уюзов не погиб.Ты являешься их потомком.Это видно по тебе.

     -Почему ты так считаешь?
    
     -А ты сравни свою внешность с внешностью статуй Императоров.Ведь это же ясно.К тому же ты носишь кольцо Уюзов.

     -Это подарок.

     -Но носить его сможет только истинный Уюз.

     -Но ведь сходство может оказаться случайностью.

     -Во Вселенной нет случайностей.Даже ваш приезд ко мне,в Ембилодалофу,не случайность.

     -Нет,сюда мы приехали специально.Мы исследуем елитскую цивилизацию.Скажи,что за здания находятся к югу отсюда.

     -Это замок Уюзов.Езжай туда и найди ментокапсулу.Ложись в нее,и может быть,я окажусь прав в том,что ты истинный Уюз!А теперь прощаю,Великий!

    
     -Ну что он сказал?

     -Да говорил что-то о моем происхождении.То здание на юге-замок Уюзов.Завтра подъезжайте туда.А я еду туда сегодня.

     -Зачем?

     -Пока не знаю...