В душе полный Питер

Олег Талвикъ
Ночной сон прогнал окрик: "Вставай, Тальвик, ты едешь в новую жизнь". Утро началось.
В душе возникло то самое ощущение дороги, о котором говорил Уи;льям Си;дни По;ртер, известный миру под литературным именем О Генри, словами своего персонажа: "По-моему, было бы то же самое, - философски ответил Боб Тидбол. - Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".
Я человек быстрых решений, но проснуться и в три мгновения осознать свершенность выбора иного будущего, даже для меня, явилось неожиданностью.
Сборы недолги: ноутбук, блокнот для записей, смена рубашек, брюк и носков, любимый парфюм и, конечно, имиджевая кепка.
Расцеловал всех собак в морды.
Двадцать шагов к лесу. Остановился на границе яви и нежити. Прошептал слова прощания Болотной Ведьме. В ответ - еле слышное рычание перешедшее в низкий жалобный вой.
То, что внутри меня заставило выбрать дорогу, толкнуло в спину. Развернулся. Ушел.
Ровно через сутки - парадность Невского проспекта блистательного Санкт Петербурга. Ровно через сутки действо сказки тайн гранитной набережной Крюкова канала и дворов колодцев.

Утренняя сказка блистательного Санкт Петербурга. Перспективы зеркальности воды Мойки и Крюкова канала. Немного загадочности Новой Голландии.Хруст легкой морозности воздуха. Потолок сини неба. Восход вспышкой крыш и куполов...

Тысячелетняя мудрость буддизма в Блистательном..Монастырская школа в традиции Гелугпа. Тибетское выражение учения Будды.
Беспокойство, тревожность, озабоченность, страх, глубокая неудовлетворенность непостоянством - .страдания человека.
Будда учит как достичь жизни, которая видится «такой, какова она есть»: путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения.
Можно верить...Можно оставаться "материалистом" и не верить..
И продолжать жить иллюзиями страданий.
Каждый выбирает сам...

Вечер. Суббота. Кинотеатр Аврора. Невский проспект. Санкт Петербург. Прямая трансляция оперы Гаэтано Доницетти «Роберто Деверё» из театра «Метрополитен-опера».
Полумрак. Огромное полотно. Уют дивана. Полное ощущение соприсутствия в Метрополитен опера. Живой показ. Кулисы. Гримерная. Музыканты в оркестровой яме.
Занавес. Аплодисменты - и в Метрополитен, и в зале Авроры.
Взмах дирижерской палочки Маурицио Бенини . Увертюра....
Главные герои: Роберто Деверё звучит тенором блистательного Мэтью Поленцани, его возлюбленная Сара, герцогиня Ноттингемская, соперница королевы - великолепное меццо-сопрано в сочетании со сценическим талантом Элины Гаранчи, Мариуш Квечень спел герцога Ноттингемского.
Меня, мягко говоря, немного не театрала, грандиозность действа заворожила и несколько задавила.
Серьезное музыкально - драматическое произведение требует для своего восприятия, как минимум, подготовленности - культурной, музыкальной, ментальной.
В моем "багаже" запас в количестве одного просмотра - в детском возрасте спектакль "Кот в сапогах" в Ташкентском драматическом театре....на узбекском языке.
Я продержался весь первый перид...сорри...акт.
Не уснул, не ушел, не ввалился в отвлекающий релакс экрана смарта.
С интересом рассматривал особенности сценического оформления.
Ощущал выражение моих рефлексий к конкретным героям оперы.
Акт второй "пошел" тяжело. Словно боксер тяж, нахватавший ударов, мое восприятие тяжело двигалось вслед за развитием сюжета не успевая фиксировать и "пропуская" фразы...
Культурологический нокдаун, вызванный ограниченной личной возможностью восприятия такого объема сложной оперной информации прозвучал вслух и громко моим комментарием трагичности несправедливости развития сюжета, приведшего главного героя на грань эшафота словами криминального персонажа сериала: "Чи правда, чи ни, а фартового человека без правильного разбора, под "вышак" расписали".
Итог.. Меня "вывели".
Прощай, Гаэтано Доницетти. Жаль....

Немного дождя. Немного тепла. Немного неба. Немного отраженности фасадов домов в воде каналов. Чуть помпезности. Щепотка щеголеватости.
Весна.

Зимний. Главный Императорский. Пятый по счету. Архитектурное детище Расстрелли: микс из рококо Франции и барокко Елизаветы Петровны именуемого "растреллевским". Двести метров фасадного великолепия, тысяча комнат, две тысячи окон, сто лестниц. По именному Указу Николая Первого - в Санкт-Петербурге жилые здания не строятся в большую высоту.
Праздничность внешнего облика Главного Императорского - «для единой славы всероссийской».
Здание Дворца, грачиное набережной, словно парит на Невой.
Связь времен, традиций, славы Российской империи.
Зимний.

Зеркалит в перспективу гладь канала.
Храм Спа;са на Крови;.
Блистательность имперского града Петра..

В Санкт Петербурге, небо оттенка стали проливается дождем. Мокрый блеск крыш. Стены внутреннего двора колодца потерты временем. Нахохлившиеся промокшие голуби серыми клубочками пережидают непогоду разместившись на металле отлива подоконника. Окно моей комнаты граничит внешний мир решеткой из кованных роз.
Я слышу шепот сказки блистательного города.