Поеду в Африку, чтобы я там умерла

Кохэйри Эрай
"Пускай меня крокодилы съедят", "Поеду в Африку, чтобы я там умерла"...

Попалось детское видео с комментарием про детские манипуляции, думала порадуюсь детскому фантазийному мышлению, но посмотрев, мне не стало смешно..... (еще вспомнила семью, с мальчиком, который пытался папе объяснить, что животных надо защищать, а у мышки дети и они просто хотели покушать, поэтому "мышечку" не надо было убивать, ведь как им тяжело живется... https://www.facebook.com/VideoIarko/videos/157250494648534/) То есть, это тот случай с путаницей ролей, когда дети - не дети, а взрослые, потому что, взрослые - не взрослые, а инфантилы.

Во-первых, феномен "детской манипуляции" назван условно, и это связано с тем, что у ребенка нет достаточного опыта и знаний, чтобы самостоятельно удовлетворять свои потребности (которые родители обязаны удовлетворять) и обеспечивать себе защиту, поэтому, в случае не удовлетворения детских жизненно-важных потребностей, мы видим у детей такие реакции.

Но данная ситуация совершенно о другом - не о детских манипуляциях. А о том, что в душе девочки что-то происходит отравляющее ее душу, и это чувство рождается именно в созданных родителями условиях. Девочка не чувствует свое благополучие. И в данной ситуации ее чувство настолько сильно и глубоко, что она готова поехать в Африку к РЕАЛЬНО голодающим детям, чтобы быть рядом с ними, также, как они голодать и даже умереть (не важно - просто умереть или за компанию).
Во-вторых, папа говорит о том, что уже поздно ехать в Африку - на дворе ночь. У меня вопрос к папе, а почему ребенок дошкольного возраста в такое позднее время (когда уже на лицо переутомление нервной системы) не спит? Родители головой и благополучием отвечают за режим дня ребенка. То есть, девочка плохо себя ведет, потому что переутомлена (по воле родителей) - и она наказывается, потому что "плохо себя ведет"? А кто накажет и вразумит родителей, которые себя реально плохо ведут? Ведь это - садизм.

Не понимаю, откуда заблуждение, что человек в детском периоде своего развития "дебил", которого можно обманывать, обижать, обращаться с ним, как с вещью и т.д., что "мол, еще ничего ребенок не понимает" и что взрослому все сойдет с рук. Почему отец вообще создал подобную ситуацию с очевидным итогом? Но, хорошо, допустим, он не знает про детский режим дня. Тогда другой вопрос. Почему в данной ситуации нельзя было по-человечески просто обнять дочь и успокоить ее, отвести в комнату, и уложить спать? Типичные родительские ошибки, приводящие к детским травмам. А ведь в этот момент ребенок хотел либо уже как часа четыре спать, либо услышать "дочка, я тебя люблю, да, ты не верно поступила (если она действительно совершила проступок), нужно было поступить так-то... кто не ошибается, главное увидеть свою ошибку и исправить ее. Я вот тебе и подсказал, потому что я тебя люблю и мне не все равно, как ты поступаешь.... А сейчас время позднее, пойдем спать" (что-то в этом роде сказать и сделать). А мы что видим? Съемки. Спасибо, конечно, за практический материал детским психологам. И все же, для чего съемки в такой момент? Какая цель? Поразвлекаться самому или поразвлекать народ? Тщеславие? Лайки? Это похоже на съемки в момент, когда зависящий от тебя человек тонет. Вместо того, чтобы броситься на помощь, "адекватное" поведение - стоять и снимать на камеру. На лицо какое-то моральное вырождение.

Дети - живые души, не зашоренные всякими концепциями и т.п. лабудой, еще только втягивающиеся в действительность мира и "культуру" человеческих отношений, транслируемую через родителей - действительно не хотят "таких" родителей (а по-сути, общества "таких" людей): "этот дом не может быть моим домом", "все в миле не плавильно, Катя", "что-то не то плоисходит в миле", "когда я выласту, то тоже буду так же издеваться, как они (т.е. взрослые) надо мной". Для детей родители - что-то вроде Бога. Дети запрограммированы на то, что пример взрослых - настоящий, честный, что взрослые не научат дурному, так как, раз они учат, требуют, наказывают, значит знают, как можно, а как нельзя и поэтому сами ведут себя "плавильно".

Взрослые, вы зачем позабыли, как были детьми? Вы забыли, что дети еще не знают, что можно специально замышлять зло или творить добро? Дети ПРОСТО что-то делают. Вы забыли, что дети вообще не имеют представления, что ЕСТЬ зло, и добро? Все названия, ярлыки и оценки они получают от взрослых и о том, ЧТО есть добро и зло тоже узнают от взрослых. Вы забыли "кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо"?. Детские названия предметов и явлений, своих и чужих поступков совершенно отличаются от взрослых, их суждения словно с другой планеты: "я мамина и больше никовойная", "мама, закрой мою заднюю ногу!", "папа, смотри, как твои брюки нахмурились!", "бабушка! Ты моя лучшая любовница!", "ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!"...(примеры из книги К.Чуковского "От двух до пяти"). К слову. Как-то после театра, мой племяшка решил покататься на горке на детской площадке, куда мы и отправились. И одна девочка, которая собиралась спуститься с горки перед племяшкой, спросила меня (а я стояла внизу, так как собиралась ловить его): "тётенька, а вы с нашей планеты?". Я сказала: "с вашей, не волнуйся" и девочка с улыбкой на лице скатилась с горки навстречу моей ответной улыбке.

Дети, чувствуя несправедливость, жестокость, непонимание взрослых, от которых зависят и они, и их благополучие, счастье - реагируют так, как им позволяет их возраст и жизненный опыт. У взрослых палитра реакций разнообразнее (если, конечно, они здоровы, а не извращены или ригидны), и как правило, сопровождается предварительным анализом "как лучше сейчас отреагировать, чтобы не было больно, а выгодно всем" (к слову, если человек альтруист, то собственную выгоду он приносит в жертву). У детей все иначе - "резанули - потекла кровь - больно" (перевела на физический уровень то, что касается душевного, психического, чтобы было понятно). То есть, особенность детской реакции - спонтанность, искренность, неординарность. А вот в неадекватном отношении взрослых к детским поступкам и дошкольному словотворчеству, детская спонтанность преждевременно уходит, а на первое место выступают - боязнь наказания, избегание боли, защитная агрессивность.

Когда плачет человек - плачет его душа. Слезы - это кровь, льющаяся из душевной раны. Родители, не обольщайтесь, все, что вы вкладываете в детей (и хорошего, и плохого), всем этим вы и будете питаться, особенно тогда, когда придет время обратной зависимости (период старости) от своих детей и получения по заслугам от совершенных дел, сказанных слов, и взращенных плодов. Дети - ваше зеркало (то есть, дети, как иерархическая семейная роль, потому что по-сути - они люди). И все, что рождается спонтанного в человеке в детском периоде - принадлежит ребенку в сотворчестве с Богом. Все остальное, что как правило, вам не нравится в своих детях - это то, чем вы их пичкаете, то есть - вы сами.

В моей практике были случаи, когда дошколята прямым текстом говорили о том, что они не хотят жить (это феномен 21 века, так как суицидальность ранее проявлялась только в юношеском возрасте, у детей-дошколят не рождались мысли "умереть", "не жить"). Так что, развлекайтесь "взрослые" пока "дети" пытаются на основе понимания того, что в лучшем случае, по-настоящему они нужны только Богу (так как бывают ситуации, когда детская боль настолько сильна, что дети говорят "Бога нет" - и это уже отчаяние, последняя стадия горя), самостоятельно решать свои человеческие проблемы, задачи и исцелять душевную боль (у детей не забит еще механизм аутокоррекции). И поразительно, что вы зловредно критикуете их даже тогда, когда они искренне и честно беря ответственность на себя, ища пути самовоспитания, самозащиты, находясь в ситуациях девиантных родительских примеров и в созданных вами не детских условиях, всё-таки находят свои человеческие решения. Всё вам не так. Лишь бы ребенок был удобной, предсказуемой игрушкой. На себя посмотрите лучше и займитесь самовоспитанием и исправлением своей души, освобождением от жестокой, распущенной, невежественной, лицемерной личины. Больше будет толку и вам, и детям, и миру.

Позор всем, кто развлекается и заражает, убивает детские (человеческие) души. Простите за строгое мнение, но не устану напоминать "на правду грех обижаться". К тому же, наболело.



апрель, 2016