Строитель

Андрей Смолюк 3
. «Строитель»

Я так понимаю, что деньги нынче, они, решают всё! Когда-то кадры решали всё, а теперь деньги. Заплатил кому надо и всё тебе можно: на законы наплевать, на людей наплевать и на понятие о сопромате тем более.
Вы, конечно, спросите: «А причём здесь сопромат?» А вот причём, отвечу! Оказывается всякие там моменты скручивающие, да упругости, да приделы прочности, тоже от «мани, мани» зависят. Есть они эти «мани, мани» и придел прочности становится неограниченным, а уж про момент скручивающий я вообще умолчу! Ну, а что касается людей, то их придел прочности и соблазна сразу от денег куда-то вообще исчезает. А посему, повторюсь, всё тебе можно, даже то, что и нельзя!
Звоню я, как-то бабушке нашей Клавдии Ивановне по телефону, чтобы узнать как у неё дела, как здоровье, ну, и так далее. И чувствую, что бабушка наша не в лучшем расположении духа пребывает. Голос у неё тревожный и обеспокоенный. Ну, я, естественно, сразу заволновался и стал выяснять, что к чему, поскольку бабушку нашу мы любим и нас волнует её состояние духа.
А бабушка мне на мой вопрос: «Что случилось?», так ответила:
-Понимаешь, сынок, «строитель» у нас в подъезде нашего дома появился!
Я сначала не понял, что же тут такого ужасного, что «строитель», поскольку знаю, многие сейчас квартиры свои переделывают, так как душа того желает. Надо только разрешение у соответствующих инстанций получить, так как понятно, что переделывание квартиры не должно к разрушению дома приводить. А посему, бабушке и говорю:
-Ну, и, что «строитель», пусть себе переделывает, лишь бы тебе бабушка не мешал!
-Вот то-то и оно, - так ответила мне бабушка наша. – Всё началось с лета, когда в квартире что надо мной, стали стены долбать отбойным молотком. Сам понимаешь, сынок, в квартире моей в это время находиться было невозможно. Хорошо, что летом хоть сад есть, так что я туда и уходила, чтоб душевный покой иметь.
-Понятно, - отвечаю. – И что, сейчас всё так же долбают?
-Да нет, - продолжила бабушка, - сейчас уже не долбают. Видно за лето всё, что надо продолбали!!! Я думала, что отдыхать буду теперь, так нет опять новая напасть!
-А что же именно? – поинтересовался я.
-Да понимаешь, сынок, сосед этот, что наверху, начал строительные работы! А посему в квартиру свою он начал возить цемент, песок и каменную крошку!
-Ну, это вполне естественно, раз строительные работы, - заметил я.
-Так-то оно так, да вот цемента он, этот «строитель», привёз мешков так двадцать, причём каждый из этих мешков килограммов по сорок-пятьдесят. И, кроме того, приехала машина с песком, причём полная машина, потом машина с каменной крошкой, тоже заполненная этой крошкой до верху.
-Ничего себе! – удивился я. – Он там, что этот строитель, бункер на случай атомной войны делать себе собирается.
-Ну, на счёт бункера от атомной войны не знаю, но что-то подобное «Вольфшанцу» гитлеровскому, очень даже может быть, - так сказала мне бабушка наша Клавдия Ивановна.
-Так, мам, - тут меня мысль посетила, - насколько я знаю, всё ведь придел прочности имеет. Дедушка-то наш «прочнистом» был, так что мы с тобой понимаем, что перекрытия нагрузки такой от цемента, да песка, да каменной крошки могут не выдержать и в результате, не дай бог, дом может так весь рухнуть, причём прямо на тебя!
-Вот то-то и оно! – поддержала меня бабушка. – Мы то с тобой это понимаем, а вот «строитель» наш, похоже, высшего образования не имеет. Похоже, что у него просто денег куча, со всеми отсюда вытекающими выводами! А раз денег много, то и законы сопромата как в поговорке: «закон, что дышло, куда поверчу, туда и вышло!»
-Так ведь, наверное, инстанции всякие разные есть, которые за этим делом смотрят. Можно или нельзя. Выдержит или нет. Тебе, бабушка, надо с техником смотрителем переговорить из ЖЭКа.
.-Вот я и хочу завтра этим вопросом заняться. Правда, сомневаюсь, что я чего-нибудь выясню, поскольку раз деньги есть, то будет так, как я тебе уже сказала.
-Ладно, - сказал я бабушке, - завтра я тебе позвоню и узнаю добилась ты чего-нибудь или нет.
На этом наш разговор с бабушкой закончился, и я повесил трубку и побежал по своим делам.
На следующий день вечером я опять позвонил бабушке нашей Клавдии Ивановне.
-Ну, как там, на счёт «строителя»? – поинтересовался я.
-А никак, - ответила бабушка. – Как была у нас «страна дураков», так ей и осталась!
-Это почему?
-А потому. Позвонила я технику-смотрителю. Техник-смотритель подумала и отправила меня к секретарю ЖЭКа. Секретарь ЖЭКа тоже подумала и отправила меня к начальнику ЖЭКа. Начальник ЖЭКа думать не стал и «отфутболил» меня в Бюро Технической Инвентаризации, БТИ. А в БТИ послали меня обратно к начальнику ЖЭКа. А начальник ЖЭКа опять думать не стал и отправил к секретарю. Секретарь тоже думать не стала (лезут тут всякие со своими дурацкими вопросами) и отправил меня к технику-смотрителю. А техник-смотритель снова подумала и отправила меня к секретарю. Всё круг замкнулся, со всеми отсюда вытекающими выводами.
-М-да, - произнёс я. – И что теперь!
-Не знаю, - сказала бабушка. – Очевидно ждать, когда придел упругости настанет и всё рухнет!!!
-М-да, - опять сказал я. – Так, наверное, надо «лом» применить, против которого, как известно, приёма нет. И пусть этот лом «деревянный», но всё-таки хождение в нашем царстве-государстве имеет.
-Так, где его взять этот «деревянный»? У меня пенсия, как сам знаешь, всего полторы тысячи этих «деревянных». Видно у «строителя» их полным полно, а может даже и «зелёненькие» есть, американские. Были бы они у меня, так всякие техники-строители, секретари и начальники, не говоря уж о БТИ,  со мною по-другому разговаривали!!!
Вот на этом, собственно говоря, и закончился мой разговор с бабушкой. Можно было его, собственно, и не начинать, поскольку ни к чему он не привёл. Все остались при своих проблемах. «Строитель» строит, бабушка наша придел прочности вычисляет, а чиновники шуршания ждут «деревянных» или, что ещё лучше, «зелёненьких».
Вот и получается, как я уже говорил, что деньги нынче они решают всё. Грустно это, конечно, но ничего не поделаешь, надо привыкать, поскольку жизнь изменяется и не стоит на месте. Хочешь жить – умей вертеться!!!

09.12.2004 8:39
Смолюк А.Л.