Они нашли друг друга

Станислав Климов
Он – неплохой друг, до поры до времени хороший семьянин и непьющий отец, Любящий свою молодую жену и маленькую дочку, а на данный момент холостой мужик с корочками капитана, витающий по безбашенной жизни в поиске нового счастья и домашнего уюта.
Она – разведенная молодая женщина с маленькой дочкой на руках, с  высшим педагогическим образованием и до весны девяносто четвертого года работавшая воспитателем детского сада в нашем поселке. Все дошколята наших друзей, друзей наших друзей и, вообще, всех речников ходили в ее группу и дружили между собой.
Весна все того же девяносто четвертого года, как мы уже знаем, началась с проблемами отсутствия денег, зарождающимся кризисом в нашей стране и умах ее жителей. Зарплаты были не такими щедрыми, как хотелось бы многим, но флот не обижали и мы получали достаточно для существования нас и содержания наших семей. Я продолжал поиски своего счастья в лице экипажа, способного понимать меня с полуслова, с полувзгляда, желательно с небольшим разбегом по возрасту и мировоззрению. Так у нас на пороге и появился мой тогдашний друг Андрюха, беженец из Узбекистана, с которым мы некогда дружили семьями и я его направлял на путь истинный идти учиться на капитана. На то время он успел развестись со своей молодой женой и уйти из семьи в «свободное плавание свободного корабля». Андрюха совершенно не был приспособлен к домашней жизни и самостоятельному созданию тепла и уюта в жилище, поэтому почти каждый вечер заходил к нам домой в гости, поужинать, а на самом деле, ему просто некуда было податься и совсем не хотелось рано возвращаться в пустую квартиру.
- Стас, я сегодня получил диплом капитана-механика до ста пятидесяти сил, бери меня на мотозавозню работать, - пришел он вечером к нам очередной раз на ужин и показал свежие синие корочки, пахнущие типографской краской.
- А что, стоит подумать. У меня, правда Гришка есть, но лучше два, чем один, меньше, может, проблем будет на завозне. Давай, переходи завтра, - почти не раздумывая, согласился я.
Знал бы я тогда, какой сделал шаг и чем он потом мне обернется, но только потом. Тем весенним прохладным апрельским вечером мы все еще не знали, как будет складываться дальше жизнь и работа, мы просто болтали о своем, семейном и молодом…
Через несколько дней я приехал пораньше с работы по капитанским делам в управление, и мне удалось сходить за Илюшкой в детский сад. Группа гуляла на площадке после полдника и когда я забирал сына, ко мне подошла его воспитательница Наталья Вадимовна:
- Здравствуйте, Станислав Леонидович. Можно вопрос вам задать?
- Здравствуйте, да, пожалуйста, - отозвался я.
- Я слышала, вам повар нужен на земснаряд, меня возьмете?
- А что вас в детском саду не устраивает? – уже спросил я, - дети так вас Любят.
- Дочка растет, зарплата здесь маленькая, хочу на флот пойти работать, - ответила Наташа.
- А вы представляете, что такое флот, людей, там работающих, наше тяжелое время, когда денег на колпит мало, продуктов и подавно? Сможете из ничего что-то готовить? – не унимался я, давая понять девушке, что хорошие деньги платят не просто так.
- Я все понимаю, в любом случае, приготовлю из того что будет, не переживайте, - опустив голову, тихо проговорила она.
- А Женя у вас маленькая с кем останется, и не будете ли постоянно на больничный уходить? – пытал я воспитательницу.
- Нет, уверяю вас. Женя с бабушкой останется, - спокойно ответила Наташа.
- А люди слегка неадекватные бывают при виде молодой незамужней женщины, а они без жен. Здесь как быть? – задал совсем уж прямой и недвусмысленный вопрос я.
- Не переживайте, я умею за себя постоять, справлюсь, - уверенно произнесла она.
- Хорошо, - получив ответы на все свои каверзные, но справедливые вопросы, удовлетворенно сказал я, тем более, что повара мы, действительно, искали, а здесь молодая девушка, хотя, это не критерий, я всегда старался брать тех, кто не уморит экипаж с голоду, - завтра идите в кадры и пишите заявление, - и мы с Ильей пошли домой…
Так я приобрел двух молодых холостых членов экипажа, правда, пока не специалистов, но все же, впоследствии ставших нашими друзьями, правда, до поры до времени…
Наташа действительно хорошо готовила, видимо, играли роль ее корни из Средней Азии, она тоже с мамой, папой и старшей сестрой сбежала оттуда от погромов национализма в самом начале лихих девяностых годов. Ребята сразу стали уделять ей особое внимание, благо без жен на судне было трое парней, из которых только Андрюха по паспорту считался не женатым, у двоих других дома ждали жены и по трое детей на каждого. Но, как гласит флотская поговорка, «двадцать километров от дома, я холостой» и они все «распушили хвосты» перед молодым коком…
Прошел уже почти месяц навигации и однажды вечером, обозревая в окно брандвахты красивый красный закат за Доном, мы с Олей сидели в каюте, пили чай из электрического самовара. Илья уже спал в своей комнатке, а к нам тихо постучал Андрюха.
- Можно к вам? – полушепотом спросил он, понимая, что ребенок спит.
- Заходи, чай будешь? – ответила Оля и стала наливать ему в чашку чаю.
Он присел на край кровати, долго что-то мялся, видимо, не зная, с чего начать и все-таки выдал нам свой вердикт:
- Вы мои друзья и я хочу, чтобы вы мне что-то посоветовали. Мы хотим с Наташей сойтись, а осенью расписаться, как вы на это смотрите? – и он с облегчением вздохнул, как будто закончил выдавать военную тайну.
Мы сидели молча, размышляя над его словами. Конечно, все в экипаже не слепые и давно заметили, как он на Натаху смотрит, оберегает ее от посягательств Любвеобильного старпома и моториста, помогает на камбузе таскать тяжелые кастрюли и, даже, шастает втихаря в ее каюту. Андрюха по сути своей был парнем неплохим, но каким-то несерьезным, скользким, хотя, вроде, честным и прямым, я уже убедился, что он не подставит ножку и не предаст, но как-то все быстро хотел и легко. Я его потом, узнав получше, через несколько лет прозвал «гуттаперчивым», потому что он таким и был, поэтому в серьезность их с поваром отношений мне не верилось, потому, что я понял какая Наташа. Не думалось как-то, что она свяжет с ним судьбу узами брака. Как мы тогда все ошибались! Поняли это через пару лет, когда… но об этом чуть позже…
- Да дело молодое, живите, главное, чтобы разборок на судне не было из-за нее, - констатировал я.
- Вот как раз и не станет, как только я к ней в каюту перееду, - резюмировал Андрюха.
- Да ради Бога, - подвел я черту под его словами, на том и порешили.
На следующий день они стали жить в одной каюте и все приставания со стороны «неженатых» членов экипажа прекратились. Страсти-мордасти улеглись сами собой, а у нас на земснаряде практически родилась новая семья…
Раньше я как-то по-другому воспринимал работу, смотря фильмы, думал, что люди на реке или в море зациклены лишь на зарабатывании денег или просто увлечены Любимым делом и окружающими красотами, может быть, вспоминая тихо спокойно свои, оставленные дома, семьи, а получается, что на Любовь и создание семьи членам экипажа тоже хватало времени. Могла ли Натаха предвидеть свою будущую жизнь такой, не знаю, а, может, она и специально пошла на флот искать свою вторую половинку? Андрюха-то точно хотел привести в дом хозяйку, без вариантов! Сейчас о том, что творилось тогда в их умах и душах, никто никому не скажет, а они до сих пор живут вместе и работают на белом красивом теплоходе, ходят по Дону и нашему многострадальному каналу: Андрей уже штурман, а Наташа так в поварах. И совсем не важно, что в свое время, в далекие Советские годы, они оба получили в Узбекистане хорошее и качественное образование, очень далекое от речного, очень далекое, да и совсем далеко от Тихого Дона жили, но видно – это судьба. Судьба!
Помнят ли они, мой бывшие друзья, уже только мои, как все начиналось и что каких-нибудь пятнадцать лет назад мы были молоды, веселы и дружны нашими семьями и детьми? Были…