Леонидович Глава IV

Даилда Летодиани
Переезд был быстрым и самое неприятное, что оказался сюрпризом для Григория. Когда на пороге его роскошной квартиры появились отец, я и водитель с чемоданами, хозяин не просто растерялся он разозлился. Всем своим видом демонстрировал гостеприимство, а с горничной говорил на ее родном языке, произнося слова резко и явно не дружелюбно. Мне показалось, он злился ни сколько на отца за беспардонное поведение, сколько на самого себя. Но все мои рассуждения были отметены Леонидом Эдуардовичем. Он видел только радушие на лице сына, суетную радость в движении прислуги и главное он расписывал, как будет здорово всем вместе проводить вечера.
- Гришка, а когда Дениска придет? - вдруг босс вспомнил о существовании внука.
- К шести - отозвался сын, прервав себя. Он все еще давал распоряжения служанке.
Она в течение часа, пока мы в зале смотрели телевизор, переоборудовала детскую в кабинет для деда.
- А где будет Денис? - поинтересовался я.
- Мы уж как-нибудь место ему найдем - раздражился Григорий - Вы Иннокентий, тоже собираетесь оставаться у меня?
- Нет, Гриш, он будет приходить ежедневно и проведывать меня.  - оборвал неприятные слова, совершенно несправедливо обращенные ко мне, мой покровитель.
Григорий слова отца пропустил мимо ушей и с неприязнью посмотрел на меня. Находиться в одном пространстве с хозяином квартиры было неуютно, но что я мог поделать. Приходилось молча сносить беспочвенны упреки и кривые взгляды. Босс вселился в новую комнату. Надо отдать должное и служанке и хозяину все в апартаментах Леонида Эдуардовича соответствовала его интересам, положению и возрасту. Со стен незамедлительно были сняты какие-то, должно быть молодежные постеры, а на их местах появились прекрасные подледники Поленова. Кровать из красного дерева с резными фигурами перетаскивать в дальнюю комнату не стали, оставили деду.
- Денис и так долго пользовался незаслуженным комфортом - ухмыльнулся Григорий - ему полезно будет немного потесниться. Я очень зол на него - вдруг Григорий стал рассказывать отцу, как его единственный отпрыск отлынивает от занятий и вообще ведет себя из рук вон плохо.
Дед слушал  вполуха и явно думал о своем. Зеркала в его комнате не было, зато был огромный во всю стену встроенные шкаф из того же красного дерева. Пока я вместе со служанкой распаковывали вещи старика и раскладывали по полкам Царуки сидели и мирно перешептывались. Я стал немного привыкать ко строгому, направленному как будто чуть в сторону от оппонента, взгляду Григория. Постепенно он перестал казаться мне злым, а может он отошел от легкого шока накрывшего его при нашем появлении. Я считал, что Босс был конечно не прав ворвавшись в размеренную жизнь семьи сына без предупреждения. Однако я безоглядно верил в его чутье и сомневаться в том, что босс конечно  лучше знает характер сына и остальных домочадцев, не смел. О жене Григория, Шарлотте я практически ничего не знал. Только то, что она родилась в английском графстве Глостершир в небольшой деревне Бертон-он-зе-Вотер. Это та самая деревня, где есть музей под открытым небом. Когда-то один из умельцев сделал точную миниатюрную копию своей деревни, в девятикратном уменьшении. Благодаря такой необычной достопримечательности маленькая английская деревня стала популярным туристическим маршрутом. Там и познакомился Григорий, приехавший с экскурсией в Великобританию, с местным гидом Шарлоттой Кент. Познакомились они в мае, а в августе она уже жила в Москве и ждала ребенка. Первенец оказался болезненным и скончался на восьмые сутки. Почти четыре года пара старалась обзавестись ребенком и вот наконец долгожданный мальчик. По рассказам самого деда и достаточно скудным сплетням я делал вывод, что мальчик избалован и крайне невоспитан.
Босс отпустил меня,как только внук вернулся домой. Встреча мальчика с дедушкой произвела на меня впечатление. Я ожидал увидеть разболтанного отпрыска "зажравшихся" родителей. А вошел юноша среднего роста, в отглаженной школьной форме. Спокойно, не задавая лишних вопросов достаточно тепло поздоровался с дедушкой и попросил разрешения осмотреть свою новую комнату.
Его покорное приятие насильственного переселения удивляло меня все больше. Я вспомнил, как будучи в возрасте Дениса, запрещал приближаться к своему "замку". Я даже сам убирался в комнате, лишь бы мать не переступала ее порога. А тут потеряв кровать похожую на бригантину, прекрасный письменный стол и главное лишенный всех картинок парень не издал и пол звука протеста.
- Леонид Эдуардович - обратился я к боссу, как только мы остались наедине - Вы были абсолютно правы говоря, что здесь у Григория Вам будет покойно и приятно.
- Конечно, я ведь не дурак - босс пригнулся и шепнул - Пока не дурак.
Я был рад тому, что ошибался насчет Григория и опасался негативной реакции со стороны супруги. Вернувшись домой к восьми вечера, она очень обрадовалась свекру и его решению впредь жить с ними. Шарлотта прекрасно владея почти всеми языками романской группы, работала синхронистом в "Роснефте" и сейчас вела переговоры с одной из нефтяных компаний Голландии. Денис появился только перед моим уходом. Попрощался со мной и даже прильнул к деду, сидящему в огромном глубоком кресле.
Уже дома я прикрыв глаза вспомнил сцену: босс в кресле, больная нога на мягком пуфике, услужливо пододвинутом горничной. Рядом единственный внук, положивший голову на колени деду и хозяева квартиры в обнимку на пороге залы.