29. Этап, 1938

Художник Дмитрий Гриневич
17-я страница. Текст:

...был помещен в камеру с окном, 4 кроватями.
Они были заняты, и я уместился на пол…

… Баня.  Человек с синей спиной наливает воду и поёт в полголоса. Синева – следы бесед со следователем…

… Какой-то железнодорожник возвращается с «беседы». Он сидит на полу т.к. ему больно встать…

… меня вновь вызывают на Петровку…

… беседа, отвечаю двоим…

… очная ставка …

… я уже устал и готов…

… соседи говорят всё равно «угробят», подпиши и всему конец…

… стол. За столом трое. Рядом женщина, что-то пишет, меня спрашивают, я механически и со всей готовностью говорю на всё «Да», только скорей бы всему конец…

…длинная комната на Петровке. На полу кр[асная] материя: я пишу плакат к 1 Мая…

…Камера. Ночь. Вдруг кого-то быстро накрывают подушкой и бьют: это провокатор – доносчик…

…пересыльная, ждём отправки…

… чёрный ворон. Какой-то вокзал. Теплушка. Кругом военные, собаки – овчарки. Идет посадка. Куда-то везут…

…Архангельск. Б[ольшие (или брезентовые)] палатки. Холодно…

… там же иду со всеми разгружать баржи с сеном, баржи с мукой, баржи с досками. На всё «норма», по тяжести и трудности эта работа для слона, для машины, но не для человека, и так все дни…

… по узкой доске человек в пальто и кепи везёт тачку с землёй: в ней «норма». Тачка вихляет, но человек её везёт – это я на рытье котлована…

… трюм парохода. Темно, в иллюминаторе серо светится вода. Я лежу на полу. Это поездка к месту назначения…