Морозко. Неожиданная встреча. гл. 3

Марта Лазовская
    Увидели девочки Бабу Ягу, отпрянули от окна. Услышали её голос – заметались по горнице, не зная где спрятаться. Словно забыли слова Морозко, что засовы на дверях прочные и, при закрытых дверях, бояться нечего.

 Нырнули девочки под стол дубовый, стулья задвинули и сидят не шелохнутся.

- Девоньки, а что же вы под стол забрались? Аль гостье не рады? – прокричала, смеясь, из-за двери Баба Яга
   Жутко стало девочкам, затрясло их как осиновые листки на ветру. Откуда она знает, что они под столом?!
- А ну-ка вылезайте,  да засовы отворяйте! Пустите старушку в свою избушку! Замерзаю! – всё тем же весёлым скрипучим голосом прокричала Баба Яга.
- А вы, бабушка, садитесь в ступу и летите домой! Там и согреетесь! – набралась смелости и ответила Стюша
- Так не могу я лететь – разыгралась метель! Нелётная погода! Раньше глаза в темноте яркими огнями сияли, дорогу освещали, а теперь я стара стала и глазами ослабла. Нету в них свету! Идите к окну, посмотрите!
- Мартышка к старости слаба глазами стала – вспомнила Стюша слова басни, которую недавно ей читала мама и улыбнулась
- Может ей и правда  помощь нужна? – спросила Настенька
- Ты что, с дуба рухнула? Она же коварная обманщица !- прошептала Стюша
- А причём тут дуб? – удивлённо спросила Настя
- Ой, ну это мой друг Ваня так говорит. Когда я что-то не так делаю. Когда сомневается в моём уме и сообразительности.

- Настенька, девонька, подойди к окошку я тебе в волшебном зеркале твоего Ивана покажу - проговорила Баба Яга
 Услышала это Настя, не выдержала и вылезла из-под стола.
Подошла к окну , смотрит сквозь плотную серую мглу- ничего не видит.
Вдруг, откуда-то снизу, выскочила голова Бабы Яги. Уткнулась крючковатым носом в хрустальное стекло окна и как зыркнет на Настю.

 От неожиданности Настенька испугалась, отпрянула , но поздно было. Захохотала Баба Яга и засверкала глазами так сильно, что Настенька зажмурилась от боли. Когда же боль прошла, и она открыла глаза, то поняла, что ничего не видит.
Испугалась девушка,  расплакалась. Вылезла Стюша из под стола.   Подругу жалеет, а Настенька ей шепчет: «Ты только в глаза не смотри ей, Стюшенька» .   
 
 А Баба Яга и кричит сквозь стекло : « Открой мне быстро дверь, девочка, и я помогу Настеньке. А не откроешь – на век она слепой останется»
Страшно Стюше стало, а тут ещё и Настя сознание потеряла.  Так и рухнула на пол, как подкошенная.
- Открой засов! – крикнула Баба Яга из-за двери.
- Нет!
- Ты же Насте хуже делаешь!
- Да чем же? Какая ей разница быть слепой или зрячей, если ты нас съешь? – трясясь от страха прокричала Стюша.
- Да не буду я вас есть! Открывай!
Подумала Стюша, делать нечего, надо Насте помочь. Да и отворила дверь.
    
  Вошла Яга в терем, огляделась.  Просторно у Морозко и красиво. Видит, на полу Настенька лежит. Бездыханная. Опустилась возле неё, достала из кармана лубяную шкатулочку с каким- то порошком. Поднесла её к носу Настеньки. Та нюхнула, чихнула, зевнула и, повернувшись на бок, уснула
- Да, силён шок оказался – как-то буднично произнесла Баба Яга. – Теперь долго спать будет. Надо бы её на кровать отнести, да сил у меня не хватит. Стара уж стала. Принеси, детонька, из спальни  покрывало. Накроем её, чтобы не продуло.

 Стюша застыла с открытым ртом. Никак не ожидала такой заботы от Яги.
А Баба Яга, взглянув на ребёнка, вздохнула, покачала головой и, кряхтя,  сама сходила за стёганым покрывалом.

      Когда Настенька была укрыта, Баба Яга уселась за стол.
- Ну, давай, девонька, напои гостью чаем -  она улыбнулась сморщенным ртом.
И Стюша поняла, что страх пропал. Осталась осторожность. Она  залезла на стул с противоположной стороны стола и налила бабушке чай.

- Вижу, нездешняя ты – проговорила Яга, прихлёбывая из чашки. – Совсем нездешняя. Зачем к нам в гости пожаловала?
- Да я не хотела. Просто так получилась. Сказку про вас посмотрела, да тут и оказалась.
- Сказку, говоришь? А что за сказка –то?
- «Морозко» называется
- О-ох, опять Морозко! Это он что-ли всем рассказывает, что я детей ем? Сплетник старый!
- Да нет! Про  детей это из других сказок - поспешила заверить Стюша
- Не верь, девочка, никогда я детей не ела. Всё это сказки.
- Так и мы же в сказке! – напомнила Стюша
- Ох, маленькая ты ещё, многого не поймёшь, наверно, но я тебе всю правду расскажу.   
   И я была девушкой юной. Лет сто, может двести назад.  Ты не поверишь, но назначение женщин нашего рода помогать людям, лечить, защищать. Но есть у нас одно свойство – принимать зло, негатив на себя. А избавляться мы от него не успеваем. Вот и копится оно. И это зло нас старит, меняет  облик и характер. Ты, детонька, не знаешь, какая это тяжесть….
 Я уже забыла, как это заботиться о других, а тут мне  Настю подкинули.
- Это как это? – удивилась Стюша
- Да просто всё. Мать Насти – моя дальняя родственница. Можно сказать, внучатая племянница. Она  влюбилась, вышла  замуж, родила Настю. Продолжала лечить людей. Открыто, не таясь.  А люди считали её ведьмой и изгнали из села, хотя она никому ничего плохого не сделала. Девочку оставила с отцом и строго-настрого запретила рассказывать ей о даре. Чтобы Настя не вздумала лечить людей и не повторила участи матери. Отец  забрал Настю и ушел далеко-далеко, в другое село. Женился вновь. Но земля слухами полнится, и мачеха Насти как-то узнала о судьбе матери девочки и стала этим шантажировать своего мужа. 
- Мамочка дорогая!- только и сказала Стюша, прикрыв удивлённо открытый рот ладошкой.
- Вот тебе и мамочка. А мамочка Насти, уходя, просила меня за ней приглядывать, в обиду не давать. Когда отец повёз Настю в лес, я это увидела в волшебном зеркале. Хотела прийти на помощь, но Морозко меня опередил. А тут ещё ты…

- Вот это да! Теперь всё встаёт на свои места. А я-то не могла понять, почему батюшка Насти так себя ведёт…

 Собеседницы замолчали. Обе , подперев подбородок, смотрели на спящую на полу девушку

- А где сейчас мама Насти? – прервала молчание Стюша
- Этого я не знаю.  Наши представительницы в разных землях и временах.


------------

Продолжение следует