26. Арест, 24 февраля 1938 года

Художник Дмитрий Гриневич
НА СНИМКЕ: Лицевая (вверху) и оборотная стороны почтовой карточки.


16-я страница тетради. На листе по центру, приклеен листок (часть конверта).

Это первый листок из нескольких, вложенных в тетрадь (остальные были просто вложены в это место с записями-воспоминаниями о тех днях и событиях). Датой их написания можно считать даты, проставленные автором. Это следует из того, что в адресе получателя на конверте (Д.П. Гриневича) указан адес Кулойлага и санчасти, куда Дмитрий Гриневич попал значительно позже февраля 1938 года. Так что дата, котгда он начал по памяти записывать свою историю неизвестна. Прояснить в какой-то степени мог бы штамп на конверте, но надпись на нём неразборчива.

На лицевой стороне - реквизиты получателя, на другой стороне (внутренней) Дмитрий Гриневич синими чернилами написал:

Февраль 1938 год.

В ночь на 24 февраля около 3 ч. ночи я был арестован у себя на квартире (Шлюзовая набер. д. 8, 514 шк. Кир.ОНО)

Лицо, производившее обыск, изъяв из архива письма, ряд фотографий, предложил мне одеваться и на автомобиле М1 отвез меня в МУР (Петровка).

Моя же овчарка Димка прощалась со мной как человек, он прыгнул на кровать, обнял меня лапами за шею и уткнув морду под моё ухо завыл, а после моего ухода с лаем кинулся на закрытую дверь моей комнаты. Уезжая, я передал дворнику...

Запись в конце листа обрывается…

Так из первых уст мы узнаём о начале одиссеи Дмитрия Гриневича.
дальше будет продолжение его рассказа.