Притча об одном волшебнике

Валерий Камаев
Ч. Айтматову посвящаю.

Давно или недавно, но жил в городе Лиссе волшебник. С самой юности его что-то угнетало, он всё время чего-то хотел, о чём-то мечтал. Достигнув совершеннолетия, Эрназар, так его звали, однажды  вышел на берег моря и крикнул:
— Что меня угнетает, и где моя мечта?!
— Чтобы это понять, — ответил пролетавший мимо ветер, — научись делать добрые дела и совершать чудеса.
Эрназар так и сделал. Он многое постиг и многому научился. Вы спросите: «У кого?» В то время  на земле обитали добрые и злые духи.
Когда нашему герою исполнилось пятьдесят лет, он закончил постижение всего, как ему казалось.
Однако, когда Эрназар вернулся в Лисс, его опять стало что-то мучить и звать. Тогда тёмной ночью наш волшебник спросил у тьмы:
— Что же гнетёт меня?
— Не знаю, — ответила тьма. — Видно, ты постиг только одну сторону. Но чтобы прийти к гармонии, нужно узнать и другую.
Теперь Эрназар окунулся в изучение другой стороны. И снова прошло время. Он познал пороки, тени, зло. Нашему герою это надоело. Волшебник вышел ясным утром к морю и увидел чайку.
— Чего ты так грустишь? — спросила птица.
— Видишь ли, я изучил добро, постиг всё зло, и мне казалось, что я узнал все тайны мира. Но покоя мне всё нет.
— Я, кажется, знаю, чего ты на самом деле хочешь, — сказала чайка.
— И чего же?
— Ты хочешь полететь и найти в вышине покой.
— Наверное, так и есть. Но что я должен сделать для этого?
— Ты изучил свет и тьму и не понял? — рассмеялась чайка.
— Я понял. Но получится ли у меня сделать то, что я хочу? Время-то упущено.
— Если ты захочешь, то получится.
Чайка улетела, а за ней устремился и Эрназар. Вскоре он растворился в небесной сини и стал тоньше солнечного луча. А в Лиссе появилась статуя летящего человека.
Остаются только дела и события, которые не всегда замечает время. Всё идёт своим чередом и, может быть, когда-нибудь закончится хорошо.

20 ноября 2015 года.