Исократ

Артур Грей Эсквайр
                «Лживая женщина, клятвам твоим
                Время пришло разлететься как дым.»
                (Роберт Бернс)

Признаюсь честно - работаю я бухгалтером. И вот вчера во время рабочего дня подошёл ко мне Тарелочкин Владимир Фёдорович. Тоже бухгалтер, член профсоюза. Подошёл, значит, он ко мне, когда я цифры в учётную книгу записывал и спросил:
- А знаете ли Вы Сократа?
- Знаю, - говорю. - Как же не знать. И очень уважаю его гражданскую позицию и поступки. Была бы возможность такая, я бы позволил бы ему выступить на собрании нашего трудового коллектива. Попросил бы даже.
- А знаете ли вы Исократа?
- И его тоже знаю. И книги его читал с удовольствием даже.
- И как Вам его трактат «О вожделении»?
- Очень даже. Очень. Я, знаете ли, тоже вожделенец, и по сему, как только вожделею, так сразу его трактат и читаю с большим наслаждением.
Тут наш разговор вмешалась Крупицина Валентина Ивановна, тоже бухгалтер, в нашем отделе работает:
- А был ли этот Ваш Исократ бухгалтером?
- Нет, - говорю, - не был он бухгалтером.
- Так зачем же о нём тогда разговор вести? Может он своими произведениями только отвлекает бухгалтеров от бухгалтерского дела? Может он специально свои книжки писал, чтобы бухгалтерскому делу мешать? Может вообще он был иждивенец и тунеядец? Вы вот вместо того чтобы о Исократе говорить в рабочее время, лучше бы работали. Вы сколько сегодня цифр в гроссбух написали? А?
- Нельзя так, Валентина Ивановна, о товарище Исократе говорить! - возмутился я. - Это был человек хороший. А цифр я написал в гроссбух сегодня много - три тысячи двести восемьдесят одну. Одних только цифр «три» я написал триста шестьдесят десять. И ещё напишу. А Вы бы лучше, товарищ Крупицина вместо того, чтобы нам делать замечания по поводу разговоров о Исократе, лучше бы записались в профсоюз. И носили бы кофточку поскромней. А то эта кофточка слишком вызывающая. Она больше отвлекает бухгалтеров нашего отдела от работы чем все сочинения Исократа вместе взятые. Вот, например, Косточкин Иван Петрович ежедневно засматривался на Вашу кофточку. И это привело его в такое расстройство, что он вместо того, чтобы заниматься бухгалтерским делом начал бухать и превратился нынче в алкоголика. Я вот видел как Вы во время обеденного перерыва, вместо того, чтобы обедать в столовой, зашли в магазин и купили себе трусы - зелёные в жёлтый горошек.
Вот так я защитил труды товарища Исократа от надругательства и клеветы, от беспочвенных нападок и наветов несознательной гражданки Крупициной Валентины Ивановны.