Мемуаристическая зарисовка. Как быть...

Александр Ивашкевич
       По молодости, кода становилось хреново по жизни и от жизни я терапевничал себя размышлениями вида: да, хорошо быть Штирлицем или ещё каким резидентом - можно притворяться кем угодно и никаких тебе претензий со стороны совести...
       Делай то, что люди от тебя ожидают и будешь "любимчиком" для всех. Душкой. А то, что при этом нужно притворяться, обманывать, лицемерить - так это же за ради высоких идей, государственных и народных интересов!
       А тут в реале надо быть "самим собой", чтобы не было мучительно больно за... А это многих очень даже раздражает, им не нравится, когда кто-то не такой как они себе представляют... Но жить-то с этими согражданами всё-равно надо... Не в лесу же и не в степи или горах находишься...
       С возрастом, когда я обрёл достаточно авторитета и уверенности в себе, - мне уже не нужно было подстраиваться под чьи-то лекала восприятия, штампы представлений, капризы претензий и, при этом, не обижать их чувства полноценности.
       Люди легко стали принимать меня таким, каким мне было комфортно быть, а я признавал их право на любые глупости, которые не задевали меня ...
       Так и сосуществовали.