Пить с осторожностью! Не больше порции в руки!

Григорий Андреевич Неделько
Григорий Неделько

Пить с осторожностью!
Не больше порции в руки!

(из цикла «Космические байки». Сезон 2)

- Ты бы не шутил так, братец, с фронтлаймом, - предупредил бармен Фобос.
Он с опаской покосился на вторую по счёту рюмку, что была сделана из особого, упрочнённого состава: всё-таки для наиболее ментально активного напитка во Вселенной придумывалась. Посетитель же не обратил ни малейшего внимания на предупреждение и, запрокинув голову и до странного широко открыв рот, залил в себя бередящую самые основы сознания жидкость. Остальные прекрасно представляли себе, что случится дальше, а потому в едином порыве руками, щупальцами, ложноножками и иными конечностями отодвинули пневмостулья подальше от чересчур храброго посетителя.
Однако...
- Почему он ещё здесь? – нервно помахивая хвостиком, недоверчиво-удивлённо проговорил Мышинов, бывший галактический инспектор, а ныне профессиональный потребитель сырного пива.
- Его должно было разнести на части! – воскликнул один из моллюсков чуть позади.
- Эх, вы, са-лааги. – Непонятный посетитель – высокий, несоразмерно сложенный мужчина – презрительно хмыкнул. – Пороху не нюхали, а всё туда же: предупреждать, руководить, советовать, запуги...
- Эй, парень, - прервал словесные излияния Фобос, от волнения протирая тряпкой барную стойку по второму кругу. – Нам тут загадочные опасные чужаки не нужны.
- Да? – В этом вопросе, раздавшемся сбоку, одновременно прозвучали обида и сомнение.
- К жертвам репрессий Рипли не относится, - поспешил успокоить Фобос.
- А-а-а. – Чужому с двумя челюстями и весьма непритязательной наружностью немедленно полегчало.
- И всё-таки, кто вы? – продолжил расспросы бармен.
- Я вам так скажу, - проворчал таинственный тип, - вы хотели побольше узнать о Верхних – и вы о них узнаете. Причём очень скоро.
- Правда? – в едином порыве произнесли сразу с десяток инопланетян.
- Вашу летающую фритюрницу ждут великие открытия, - пообещал посетитель и, для верности ещё и покивав, не спросясь схватил третью порцию фронтлайма, чтобы тут же опрокинуть её.
- Сейчас точно взорвётся...
- На этот раз я отказываюсь чистить бар, - стали раздаваться голоса взволнованных и заинтересованных посетителей.
- А вдруг он действительно что-нибудь знает?
- Тогда это знание сгинет вместе с ним.
Высоченный нескладный посетитель фыркнул и щёлкнул пальцами, призывая налить ему дополнительно не одну, не две, а целых три порции. Залив в себя их без остановки, тип рыгнул и вслух отметил:
- Процесс пошёл.
- Реальность расщепляется... – прошептал Фобос, вжимаясь спиной в стенку.
Все прочие уже рассредоточились по углам бара, подальше от сумасбродного незнакомца.
- Как долго я гонялся за Верхними... – причитал тем временем посетитель. – Как долго искал разгадку их великой тайны... Пытался понять, кто они, зачем они, куда они и какого они вообще чёрта?! Потому что моё существование тесно связано с Верхними.
- И? – сглотнув, произнёс Фобос. – Удалось?
- Радар привёл меня к вам, - невпопад ответствовал гость. – Я настроил его на волну Верхних: сколь бы велики и сильны они ни были, им не избавиться от вещей вроде теплоотдачи или излучения. Они сопутствуют любым существам во вселенной, ибо все в той или иной мере, в настоящей либо же изменённой, сложены из материи, а для материи свойственно...
- Похоже, он напился, - тихо бросил Мышинов Фобосу.
- Надо его обезвредить, пока не натворил дел, - дал задание бармен.
- Или пока не взорвался-таки. Сколько он ещё продержится?
- А вселенский пёс его знает!
- Есть у меня одна штучка... – Мышинов вынул из кармана крохотный пистолет. – Сохранилась на память с лихих инспекторских времён.
- А он не...
- Да не-эт. Это просто обездвиживатель. Работает по принципу электрошока, но безболезненный. Начальство его не хватилось, а пенсионеру вроде меня такая штуковина завсегда пригодится.
Фобос крайне опасливо глянул на загадочного гостя, который, пока хозяин заведения отвлёкся, закидывал в себя рюмки фронтлайма одну за одной, наливая супержидкость из автомата. А потом и вовсе лёг под кран и нажал кнопку.
- Он так весь фронтлайм выжрет! – чуть ли не фальцетом воскликнул Пшеница.
- Другим не останется!
- И как же нам тогда выбираться из этой большой волосатой...
Тип продолжал хлестать напиток.
Фобос знал, что может случиться при контакте достаточно мощного электрического разряда с источником фронтлайма, - взрыв. Но выбора не оставалось. К тому же подобный выход в их ситуации – самый гуманный.
- Мне нужно озарение! – не прекращая хлестать бередитель, провозгласил тощий пьяница. – Я должен проникнуть в самую суть...
- Стреля-ай! – закрыв глаза, крикнул владелец бара.
Мышинов выстрелил.
Невидимый электрический разряд попал в цель, в результате чего произошло последовательно три вещи: палец безумного посетителя соскользнул с кнопки – раз, гость замолчал – два, тело гостя мелко затряслось – три. И, к слову, постепенно наращивало частоту колебаний.
- Фо-бос, - позвал Мышинов. – Фо-бос!
Бармен открыл глаза – и раскрыл рот. Его можно было понять: с посетителя, упавшего на пол и трясущегося хуже переполненной электрички на далёкой планете Земля, слезала одежда. А затем начала сползать и кожа...
- Он... – Фобос задохнулся, - робот!!
- Агент Верхних! – крикнул кто-то.
- Я так и знал. – Мышинов хлопнул кулаком по раскрытой ладони.
- Но зачем ему надо было пить столько фронтлайма? – недоумевал бармен.
- А ты не догадываешься? – Инспектор в отставке аж прищёлкнул пальцами. – Элементарно же! Он хотел лишить нас единственной возможности раскрыть замысел Верхних!
- Ну точно без них тут не обошлось!
- А я подозревал!
- Не ты один! – вновь понеслись реплики из зала.
- Я... не... агент... – сквозь колотун сумел выдавить робот. – Уже... нет... Перемонтировал... провода... И... оза-ре-ние... озарение!..
Робот моментально перестал трястись, вскочил на ноги и возвестил:
- Я знаю ответ! Фраза, которая вам нужна, - это...
- Может, что-нибудь связанное с кораблями Верхних? – тотчас выдал предположение Мышинов.
- Да не-э-эт, - протянул робот. А после, расстроенно: - Ну вот зачем ты сказал об их кораблях? Ты ведь знаешь, что малейшее упоминание об этих летательных средствах меняет материю реальности!.. Стоп. – Робот поскрёб макушку. – Но я ведь тоже о них упомянул. Кстати, сколько раз: один или два?
- А синонимы считаются? – спросили из зала.
- Ой, - пискнул робот. – Кажется, ремиссия закончилась. Ну, не поминайте лихом бывшего лучшего, но опального агента-а-а!..
Все успели пригнуться, прежде чем раздался взрыв.
- Ну, и куда нас теперь занесло? – Фобос в упор посмотрел на маленькую фигурку Мышинова.
- Куда-то, - ответил тот. – Или никуда. Всё зависит от места и времени назначения, что задали слова этого неосмотрительного робота. Может быть, нас вернуло на прежнее место или почти на него, или унесло ещё дальше, или, перехлестнувшись, вероятности совсем ничего не изменили...
- Возможностей слишком много, - согласился Фобос. – И есть только один способ проверить. – Он вылез из-под стойки, прочистил горло и оповестил, зычно и привычно, на весь бар: - Кому фронтлайма, господа?

(Февраль 2015 года)