Карибы 2

Аа Харк
(Кусок не вошедший в "Записки Пилота")

Корабля, кают компании, моих друзей не было!
Я снова потряс головой, рискуя уронить небрежно сбитую на затылок треуголку.
- Что, опять контузия проявилась? – заботливо спросил меня кто-то стоящий сзади, хриплым басом. Старпом – я узнал его голос. Сейчас он говорил тихо, а во время абордажа его вопли зачастую перекрывали даже гром пушечных залпов.
Я огляделся и обнаружил себя стоящим на палубе небольшого деревянного корабля. Руками я держался за планшир, а вокруг было море. Зашибись! Опять сон?! Но я же не спал?! Этот чёртов артефакт совсем обнаглел. И ведь не вырезать его. И куда он теперь меня закинул? Сволочь инопланетная. И что я тут забыл?
- Капитан. – от множества вопросов, грозящих разорвать мне голову меня спас всё тот же Старпом.
- Команда ждёт ваших указаний. Какие ядра зарядить для первого залпа?
Я снова обвёл взглядом кораблик. Около коротких и толстых цилиндров пушек замерли канониры с прислугой. Карронады, 12 фунтов. По шесть орудий с каждого борта – заботливо подсказал мне незнакомый голос внутри головы.
Вдоль бортов, рядом с верёвочными лесенками, ведущими от борта вверх, к вершинам торчащих из палубы вертикально столбам с какими-то тряпками на них, стояли матросы.
- Это ванты, мачты и паруса, придурок! – голос в голове стал громче.
- Угробишь мне корабль – найду, где бы ты не прятался! Найду и – тут голос смолк, а перед моими глазами пронеслись образы совсем не толерантных пыток. Я сделал усилие и как бы втянул этот голос в себя. Наши сознания соединились и я осознал его.

***

Капитан шхуны дон Пьетро де Солис был когда то Испанским дворянином. Увы, родители не смогли оставить своему наследнику ничего. То есть ничего – от слова совсем. Именитых предков род де Солис тоже имел, как и богатых родственников. Правда был очень дальний родственник, сумевший хоть как-то приподняться – дон Фернандо де Солис. Некоторое время Пьетро был при нём, но после неуспешной, для Испанской Короны, осады города Арракса и памятного разгрома их батальона в в последних днях Августа, Пьетро банально дезертировал. Да в том бардаке его и не искал ни кто – наверное посчитали убитым.
Некоторое время он скрывался по разным городам, но неизбежность кары сильно давила. И виной тут было не только дезертирство – в образовавшемся после атаки маршала Тюррена хаосе, он прихватил, или как сказали бы позднее – приватизировал, кассу батальона, которая позволила ему безбедно существовать. Но страх быть разоблачённым как дезертир и что ещё более худшее – прослыть вором не позволяли молодому дворянину наслаждаться жизнью.
Выход был один – убраться от Испании подальше. Перебрав возможные варианты, он остановил свой выбор на Новом Свете.
Батальонной кассы как раз хватило на приобретение небольшого шлюпа и оснащение его пушками среднего калибра – 4 фунта. С экипажем помог военный комендант Ла Хабаны. По его приказу из городской тюрьмы на пирс доставили четыре десятка крепких молодцев, перед которыми был поставлен простой выбор – служба под началом молодого капитана или продажа на плантации. Колеблющихся не было. Свежеиспечённые матросы дружно поклялись на Библии служить честно и хранить верность Капитану и Короне, после чего отправились пропивать своё скромное жалование.
- А они вернутся? – задал я резонный вопрос присутствовавшему тут же коменданту.
- А куда им деваться? – вопросом на вопрос ответил он и видя моё непонимание продолжил.
- Сбегут – поймаем. Не поймаем – дикари съедят. Опоздают на корабль – отец Альфонсо как раз мне жаловался, что давно аутодафе не было. Не переживайте, будут все.

И он оказался прав. Пришли все. Пара человек опоздало, но они бросились в воду и вплавь – мы только отвалили от причала и ещё не успели поднять паруса, догнали нас.
- Вот, что Вера и клятва на Библии с людьми делает! – довольно констатировал Старпом. Хосе, так звали его был моим спасением и волшебной находкой. Я сам то море видел. И даже ходил на рыбачьем баркасе под парусом. Пару раз. Из моей команды матросами оказались ещё три человека. У всех остальных практический опыт морского дела ограничивался переходом от берегов нашей благословенной Родины до острова Куба.
Другое дело – наш Хосе. Он успел дослужиться до второго помощника боцмана на линейном корабле, прежде чем дезертировал с него. О причине дезертирства он не распространялся, но по его обмолвкам смутно вырисовывалась картина – пырнул ножом одного из офицеров. За что? Да мало ли. Он не рассказывал, я и не расспрашивал. Дезертировал, скитался, скрывался. Был пойман. Осуждён на повешение – казнь заменили пожизненной ссылкой на галеры. Галера была взята на абордаж Алжирскими пиратами. Продан в рабство на плантации Америки. По пути их корабль снова взяли на абордаж, на сей раз – Французским капером. К счастью в этот момент между Испанией и Францией был редкий промежуток мира и капер, приблизившись к Ла Хабане на безопасное расстояние, мир то он есть – но мало ли, выдал им шлюпку и распрощался.
Некоторое время Хосе нищенствовал, воровал, но в конце концов был схвачен альгьясилами и посажен в тюрьму, откуда и попал ко мне на борт.

Первое время мы не рисковали отдаляться от берега и гордо именовались Береговой Охраной. Гоняли контрабандистов в основном. Несколько кораблей с особо беспечными экипажами мы даже сумели захватить. Пару раз нас посылали отогнать пиратов – одного нам удалось потопить, для чего мы долго закидывали его шлюп ядрами. В  конце концов он затонул, но от чего – от наделанных нами пробоин или просто от груза упавших на его палубу ядер, я так и не понял. Второй пират успешно от нас удрал, предварительно выбив нам руль. Вот в этом бою я и заработал свою контузию – удачливое ядро вырвало из борта добрый кусок дуба, который крепко приложил меня по темечку.

- Ну, так какими заряжать-то, а, атаман? – прервал мои размышления голос нашего канонира, тоже редкостно эпической личности. Фёдор, на оцивилизованное Тео или Теодор он ни как не соглашался, был из далёкой Московии. Там он служил в царской пехоте – стрельцом, или, говоря по нашему – мушкетёром. Дослужился до десятника и тут Русский Царь направил его  отряд сопровождать какого то их Епископа с некой миссией к нашему наихристианнейшему королю. Уж что они там решали – не известно, да и не рассказывал Фёдор, но Епископ решил остаться а приданных ему стрельцов отправил обратно. И вот, где-то на южной границе с Францией довелось нашему Фёдору с французским дворянином пересечься. Тот то ли подшутил глупо над ним, то ли ещё чего сделал, но в результате – дуэль. Фёдор предложил было – на бердышах, это такой двуручный топор, но жабоед отказался брать в руки такое варварское, с его точки зрения оружие. Я так думаю – побоялся, что не поднимет просто. Решили стреляться. С двадцати шагов. В принципе – тут французу могло и свезти – пуля, она как известно дура и летит на крыльях случайности, но не свезло. В далёкой Руси Царь своих стрельцов гонял жёстко. По команде «Сходитесь!» Фёдор с места не сходя влепил тому дворянину точно промеж глаз, отчего дуэль тут же и закончилась, а вот приключения нашего будущего канонира только начались. Его тут же скрутили, обвинили в колдовстве и приготовились сжечь. Не успели – ночью остальные стрельцы взяли в ножи местную тюрьму и высвободили своего десятника. Потом, правда, их пути разошлись – Фёдор решил бежать в Новый Свет, а его товарищи подались куда-то на какой-то  Дон, а казакам.
Сюда он прибыл на одном со мной корабле – там мы встретились, разговорились  и стали практически друзьями. А когда я узнал, что Фёдор не только метко стреляет из пистоля, но и с пушками знаком не понаслышке, то приложил все усилия, что бы сей достойный воин присоединился ко мне. Он правда решил, что я собираю, как он сказал «ватагу», банду – что бы грабить купцов и, поначалу, отказался. Но мне удалось переубедить его – и помогли тут французы. Узнав, что я тоже ветеран и пострадал от жабоедов он оттаял, а когда я на Библии поклялся, что не  будем поднимать Чёрный флаг, а служить как подобает честным солдатам на службе Христианского Короля, согласился. И, вот теперь, он готовил наши орудия к бою.
- Хосе, - я повернулся к старпому.
- А кто против нас? Не вижу – в глазах плывёт.
Хосе заботливо покачал головой.
- Эк тебя тогда…ни как не отойдёшь. Пикле. Вон, с правого борта. Пират.
- Будем топить! – я повернулся к Фёдору.
- Ядра. Бей под ватерлинию. Топим.
- Добро! – Фёдор отвернулся и начал раздавать команды своим матросам, суетящимся подле пужек.
- Хосе, паруса в боевое, идём на сближение. Идём носом к нему.
Тот кивнул и по кораблю разнеслись трели боцманской дудки. Всё же он был кадровым моряком и даже там, где, по моему мнению, достаточно было просто крикнуть – в конце концов мы же не на Линейном корабле, он все приказы сначала отдавал переливчатым свистом своей дудки и уж только после этого голосом.

Левый борт пирата окутался дымом и спустя пару секунд до нас докатился звук выстрела. Ещё спустя секунду у нашего правого борта встали несколько столбов воды.
- Пристреливается, - констатировал Хосе и я кивнул.
- Полные паруса, попробуем проскочить у него по корме.
Снова раздались трели дудки и спустя несколько секунд палуба под нашими ногами качнулась – мы резко набирали скорость приближаясь к пирату.
- Правь на его корму, сейчас он даст залп, но промахнётся… - договорить я не успел, пират снова окутался дымом и ядра легли у  нас за кормой. Мы уже сблизились с ним на три кабельтова и я дал команду довернуть к ветру, что бы пройти мимо его разряженного борта. Наш противник понял это и начал было разворачиваться – но не успевал, наш кораблик уже набрал скорость и мы шли почти в двадцать узлов.
- Поворот, пройди вдоль него, Хосе. Фёдор – приготовься. – я быстро начал отдавать команды, стремясь использовать благоприятный момент. Мы ходко нагоняли пирата – два кабельтова, полтора, один, половина – уже были хорошо различимы лица его матросов и стали слышны их ругательства. В наш, естественно, адрес.
- Богохульники, - Фёдор сплюнул за борт.
- Ну что, атаман? Палить или как?
- Пали! – разрешил я и он дал отмашку.
Пол дюжины карронад разрядились в борт пирата, не оставляя ему шансов избежать повреждений. Несмотря на заволокший обзор дым были видны куски его борта, разлетавшиеся щепками в разные стороны.
- Разворот! Покажи ему корму, Хосе.
Мы резво отвернули и ответный выстрел только и смог, что отколоть несколько щепок с нашего борта. А вот его повреждения были куда хуже – он лишился практически всей дубовой обшивки и наши следующие ядра должны были начать ломать его шпангоут.
- Разворот, вдарим ему со второго борта! И, Фёдор, эти перезаряди картечью. Прорядим их.
Фёдор понятливо кивнул и продолжил отдавать приказания.

Мы начали было циркуляцию, но раздавшийся  крик марсового заставил меня схватить подзорную трубу – к нам приближался ещё один корабль. Большой. Очень большой. Огромный.
- Мадонна! Это же Военный бриг! – изумлённо произнёс Хосе.
Действительно – это был Бриг, военной постройки, и что самое плохое – за его кормой трепетал на ветру чёрный пиратский стяг. И он шёл на всех парусах к нам.
- Засада! – выразил общую догадку Хосе, но развить свою мысль далее он не успел.
- Бууммм! Бууммм! Бууммм! Бум-буум! – снова проревели наши пушки. Это Фёдор, увидев удачный момент в очередной раз разрядил свои карронады в борт Пикля. В ответ раздались ругательства и крики – он снова удачно попал. Пират лишился практически всего борта и сейчас его экипаж срочно принялся латать дыры – спешно забивая чопики и заводя пластыри. Пикле начал оседать на повреждённый борт и в другой ситуации я бы уже праздновал победу….но Бриг не дремал.
Его борт вновь окутался дымом и Фёдор проорав «Ложись!» рыбкой распластался на палубе. Мы все дружно последовали его примеру. Раздался грохот и наш корабль вздрогнул – канониры на Бриге были не промах.
- Твари! – выругался Фёдор, вскочив и осматриваясь.
Я тоже встал. Осмотр был неутешителен – нам снесли почти треть борта.
- Что делаем, Капитан? – обратился ко мне Хосе и я только нервно пожал плечами.
- Как что, Хосе? Сваливаем. Разворачивайся по ветру и уходим на всех парусах.
Он кивнул и принялся отдавать приказания.
Заметив наш манёвр пираты с Пикле проводили нас улюлюканьем, свистом и новыми ругательствами. Увы – нам было нечем им ответить и они понимали это.

На Бриге так же заметили наш манёвр и прореагировали соответственно – его борт, в очередной раз, окутался дымом и в нас полетели сцепленные между собой ядра. Раздался треск разрываемой парусины – он бил по нашим парусам, надеясь остановить нас и взять на абордаж.
Мы пытались маневрировать, но капитан Брига явно не был новичком – он талантливо предугадывал наши манёвры, раз за разом дырявя наши паруса. Скорость моего корабля упала до жалких девяти узлов и Бриг стал резво нагонять нас.
- Фёдор, заряжай картечь. – приказал я с мрачной решимостью.
- Хосе. Сейчас, после его залпа делаем разворот и идём на сближение. Подготовь людей к абордажу. Фёдор даст залп в упор – а потом идём в атаку.
- Капитан, - он попытался убедить меня изменить это решение.
- Их там самое мало – раза в три больше. Может попробуем уйти?
- Куда, Хосе? Точнее – как? Он нагоняет нас. И так уже от парусов одни лохмотья остались. Выполняй, так у нас будет хоть какой-то шанс.
- Ага! – азартно оскалившись поддержал меня Фёдор.
- Хоть повеселимся напоследок! – и он любовно протёр и без того сиявшее лезвие своей сабли.

Дождавшись очередного залпа Хосе лично крутанул штурвал, кладя корабль на встречный курс. Мы шли наперерез его курса. Бриг попытался повернуть, но Хосе не дремал и мы продолжали сближение. На какой-то миг порыв ветра заставил его флаг развернуться и под черепом золотом блеснули две буквы «ТР».
- ТР? Новая банда какая то объявилась? – ни к кому не обращаясь проговорил Хосе, впрочем достаточно громко, что бы его услышали все.
- ТР….ТР…Тупые Пираты что ли? – тоже как бы самому себе поддержал его Фёдор, но уже гораздо громче, так – что бы услыхали все. И его услышали – поначалу раздались негромкие смешки, потом хохот стал нарастать  да так, что нас наверное услышали и с Брига. Наверное наш смех вызвал там замешательство – они не успели выстрелить, а мы – не успели повернуть. Это потом уже, в портовом кабаке Хосе с Фёдором во всю превозносили своего капитана, меня то есть, за гениальный ход. Но, я должен признаться честно – я просто забыл отдать команду к повороту.

Хрясть!
На полном ходу мы врезались в борт Брига. На наше счастье – аккурат перед этим нас немного приподняло на набежавшей волне и мы не совсем врезались – мы обрушились носом на борт Брига. Его матросы как тараканы рванули от нас кто куда. А потом всё замерло. Всё и все оцепенели – ещё бы, подобного ещё ни кто из живых не видел! Наш кораблик, влекомый силой инерции продолжал заползать на палубу пирата.
Раздались свистки команд и пираты, совладав с шоком ринулись на абордаж. Увы им! Добраться с палубы до нашего планшира у них не было никакой возможности. Они начали было подтаскивать лестницы, но тут Бриг не выдержал и начал заваливаться на борт, оседая под весом нашего кораблика. Со стороны пиратов неслись противоречивые команды. Кто то приказывал подтащить пушки и сбить нас ядрами, другой требовал достать багры, одновременно на баке строились матросы с мушкетами – но все эти команды запаздывали.
Бриг наклонился ещё больше, набежала очередная волна и он в первый раз черпнул бортом. Потом ещё и ещё. Крен пиратского корабля рос на глазах – матросы уже не могли стоять на палубе – так сильно она наклонилась. Очередная волна уже смогла перекатиться через всю его палубу, Бриг вздрогнул и начал заваливаться на борт.
Ещё миг и мы увидели его противоположный борт, а затем и днище.
- Оверкиль. – констатировал Хосе снимая платок с головы и вытирая им мокрое от пота лицо.
- Угу, перевернули, - поддержал его подошедший Фёдор и перекрестясь начал молиться.

Ну что сказать…. Пиратский Пикле мы потом расстреляли особо не напрягаясь. Немного поманеврировали, предварительно залатав наиболее крупные дыры в парусах, подошли со стороны его уже избитого борта и Фёдор отработал по нему из всех. Спустя несколько минут о том, что тут был пират напоминал только мусор, плавающий по поверхности. Выживших мы подняли на борт – комендант найдёт им занятие, а не найдёт….что ж отец Альфонсо тоже будет рад получить закоренелых еретиков в своё распоряжение. Хосе с несколькими матросами разоружал неудачливых пиратов, складывая их оружие в кучку около мачты. Мне делать было особо нечего и я подошёл поближе – поглазеть, но это зрелище мне быстро наскучило и я переключил своё внимание с пиратов на их оружие. В основном это были ножи и кортики , то, что неудачники не успели отцепить со своих портупей или вытащить из за поясов, когда их корабль пошёл на дно.
Я пошевелил носком своего сапога  кучку клинков и один из них откатился в сторону. Я было приподнял ногу, что бы пинком загнать его на место, но внезапно что-то заставило меня наклониться и взять кортик в руки. Даже и не понимаю – что на меня нашло. Обычный морской кортик в потёртых чёрных ножнах. Я нажал на защёлку и вытянул клинок на половину – он был бело-молочного цвета. Какое-то смутное воспоминание проскользнуло по границе сознания и я нахмурился, пытаясь вспомнить – где я уже видел подобное лезвие. Увы, но память работать категорически не хотела и, так ничего не вспомнив, я загнал лезвие обратно в ножны и взявшись за них приготовился кинуть его к остальным. Уже практически выпустив его из пальцев я вдруг заметил, что внутренняя сторона гарды отличается от внешней. Если снаружи гарда была самой обычной – медной, то её внутренняя сторона отливала зеленым цветом. Патина? Старый владелец совсем не следил за оружием?  Но рукоять была чистой, а лезвие без щербин. Уже более внимательно присмотрелся – изнутри гарду покрывал слой зелёно-жёлтого металла, как если бы нефрит можно было сплавить с золотом и из этой смеси выковать пластину. Не обнажая лезвия я взял кортик по боевому – полным хватом, направляя остриё вниз – и когда моя ладонь соприкоснулась с этой зелёной пластиной я ощутил лёгкий укол, практически безболезненный.
Немного поколебавшись я сунул кортик себе за пояс, в конце концов как капитан я имею право на выбор трофея, и повернулся к штурвалу.
- Хосе, правь на Ла Хабану. Мы возвращаемся.
Он кивнул и матросы начали поднимать паруса, разворачивая корабль к нашему дому.
Я опёрся на перила, окружавшие по периметру корму, обводя взглядом бескрайние просторы моря  и тут меня снова накрыло.  Голова закружилась и как сквозь слой ваты я услышал встревоженный крик Фёдора.
- Атаман, что….

Я резко выпрямился, отстраняясь от борта и открыл глаза.