Река Судьбы в рассветных бликах

Лариса Бесчастная
          
           1.
           Ночь. Тишина. Меж шторами окна – проём, в нём дышит окоём, во тьме неразличимы страхи – граница не видна, не слы'шны взрывы и стенания чужой беды.
           Лучи потерянной звезды покрыли бархат сини письменами откровений.
           Секундам счёт ведёт сердцебиенье, и клинопись резьбы бегущих строк высвечивает суть: сквозь Млечный путь течёт Река Судьбы – мой рок. Её исток и русло одеты в берега, меж ними жизнь моя потоком мчится к устью – то бодро, то устало, дожди и  талые снега в себя вбирая…
           Мысль улетает по течению реки, внимая всплескам встреч – предтеч разлуки. И сполохи тревоги эхом, и будоражащие звуки неведомых пока событий сулят в грядущем потрясенья – и уступает мысль наитью.
           Воображенье множит образы и ноты и ищет между ними равновесье – а в поднебесье просыпается рассвет, дыханьем палевым подсвечивая веси…
          
          
           2.
           В очнувшемся от сна рассвете ищу я отражения Судьбы на небесах и в памяти своей.  Бесцветен солнечный овал, накал его не гневен и диск от плевел чист – лучист неярко…
           Но жарко встрепенувшемуся сердцу: кровь – кипяток, туманом смог сомнений.
           Мгновений времяток течёт строкой глаголов – и смысл их голый: что жить – равно' истечь, а выживать – менять теченье рока изменением себя, что надобно уметь терять, но в стыни и в тоске хранить тепло ладони, чтоб руку протянуть слепому…
           Несёт река толпу ручьёв – попутных судеб, чужих страстей водоворот средь буден, меняющий рисунок берегов по прихоти друзей, врагов, знакомых…
           Попутчиков своих сама я выбираю или Судьба их шлёт? Влекомая толпой послушно по течению плыву – живу как будто вечность впереди, а где-то там, на небесах, течёт река, глотая мои думы, минует и пороги и лагуны, и свысока повелевает мне…
           Воображенье душу береди'т, и, отгоняя страх, я выхожу вовне…
          
          
           3.
           Как облака клубится Млечный путь, глядится в гладь реки моей Вселенной – та дышит солнечным огнём. Над ней нетленною скобой Врата Времён. Украшены они резьбой из вязи дорогих имён попутчиков, ниспосланных Судьбой.
           Манит на гребень Врат ступеней стёртых тропка – отринув страхи и сомненья, ввысь я взбираюсь неторопко и озираюсь, не дыша, по сторонам: грядущее погружено' в туман, на прошлом берега меняют очертанья, в воспоминаньях расставляя временны'е вехи –
 в них поиск, преткновенья и успехи.
           Заворожённая гляжу, как метками играют блики и озаряют разноцветьем лики и спины уходящих прочь: кто в ночь скользит, а кто на побережье – у каждого своя дорога. Я под покровом обережным бреду среди своих и, не колеблясь, выбираю путь меж разветвлений у порогов – и алые следы бегут вослед…
           Испуга нет, лишь мысли запоздалые пекут: там я пошла Судьбе наперекор? Не оттого ль, бывает, плачу до сих пор? Возможно этот плач – мой рок? Я просто что-то сделала не так – и мне в укор урок назначен… 
          
          
           4.
           Свернувшись в кокон, вбираю в себя токи, звуки, чувства и вглядываюсь в зеркало реки: там я и все, кого люблю – в моей Вселенной.
           Волною пенной к устью несётся  метка белая нетронутой страницей – а за Мостом Времён сокрыто всё за звёздной плащаницей. Но жажда сокровенное узнать столь велика, что, осторожностью пренебрегая, я раздвигаю млечности клубы: и вот она – Река Судьбы за временно'й чертой!
           И вижу я, как широка она и коротка. Крутые лбы отвесных берегов теченье сторожа'т и стро'жат – и не дадут с пути свернуть. Несутся воды, огибая острова, в низину, к дельте, чьи рукава и мелкие протоки множат тропы в Океан Забвенья…
           Не повернуть теченье вспять! Как быстро жизнь исходит… от мысли этой мне невмочь: озноб, сердцебиенье не унять…
          

           5.
           А солнце не спеша восходит. Сноп света бьёт в глаза, и жаркая слеза, стекая, щёку жжёт: один у всех исход – и Бог не сбережёт, не даст Судьбе два века.
           Но в воле человека постигнуть глубину Реки и обустроить побережья, отставив суету и не теряясь в прежних обидах и ошибках. Фальшивки и химеры – прочь! Надеждою и верой полнить дни! Жить полнокровно – в этом суть.
           Мерцает ровно в предрассветных бликах Млечный путь, светлеет утренним Преображеньем…
           И в зеркале Реки Судьбы я вижу отражение зари, даруют огоньки ей фонари вдоль улиц, в последних снах они тихи – средь тёмных окон блик одинокий моего окна – там я пишу стихи:
          
                Ночь истекает. Тает Млечный путь. И я
                Вливаюсь в зыбь – Река Судьбы едва видна.
                На кончиках перстов Вселенная. Моя.
                Уста как устья вла'жны, не пугает глубина –
                Её познает разум, одевая звуки в чувства.
                Горячей кровью полнится сплетенье вен,
                Влекутся строки ненаписанные к устью –
                К рассвету, в русло неизбежных перемен.
                Вдали от ора толп, потерь и обретений
                В безмолвье космоса дум отраженья шлю,
                Что жизнь прекрасна каждое мгновенье –
                Пока живу надеждой я, и верю, и люблю.









Иллюстрация: коллаж автора на основе картинки с сайта –  x_c89baa60.jpg