Про любовь

Алена Мелькина
Не знаю, есть ли какая-то связь, но произошло это ночью, в канун 8 марта. Все пошли спать, а из меня это рвалось наружу...
В ту ночь я окончательно осознала одну очень важную вещь, что ЛЮБИТЬ равно ПРИНИМАТЬ. Просто принимать и всё...Не верите? Хорошо, пойдем длинным путем.
    Не думаю, что я могла слышать об этом раньше или читать. Всё, что я слышала раньше о любви - это "каждый понимает по-своему", "никто не дал определение", "любовь многолика"... И далее бла-бла по тексту... Но ведь если задуматься, мы даже не всегда можем определить - а за что мы действительно любим человека? Друзей, родителей, любимых, детей, родину, животных, весну, лето, да неважно, старый свитер.... И если со свитером все более менее понятно, то в остальном... Иногда бывает как бы даже и не за что.... Но мы принимаем...
      Конечно мы все любим друг друга воспитывать, да просто потому, что мы хотим сделать любимых людей лучше, чище, выше... Мы же все лучше знаем как надо. Где-то в глубине души мы понимаем, что ничего не изменится, наверное.., но мы же из лучших
побуждений.... Из любви к ближнему... Не, нам и так хорошо, мы же любим... Но можно же улучшить... И это даже не для нас... Это для любимых... А вдруг они не знают, что могут быть еще лучше, чем такие, какими мы их и так любим...Мы иногда так увлекаемся, что забываем для чего мы это делали - мы начинаем кричать и топать ногами - ведь так будет еще лучше! Разве это неправильно? И даже неважно что вы сейчас ответили - "да, неправильно" или "нет, неправильно"...
 .... Мы забываем, что иногда нужно просто любить... То есть принимать... Это когда ты молча обнимаешь человека... И всё... И этого достаточно... Чтобы понять...Чтобы объяснить...И всё неважно... Есть только эти объятия... Даже если это два сорокалетних мужика. Нет, не подумайте плохого. Ведь, как оказалось, любовь не измеряется полами и даже видами. Ведь мы не говорим: "Я дружу со своими друзьями". Мы говорим: "Я люблю своих друзей". Да, вот так просто. Мы любим своих друзей, животных, детей, родителей, жен, мужей и много, кого еще...Иногда они творят невероятную фигню, но мы просто принимаем. Потому что они принимают нашу невероятную фигню. И счастье с любимыми именно в том, что не нужно притворяться, а можно творить фигню еще и вместе... И когда-нибудь потом это становится счастливыми воспоминаниями, даже если сию минуту кажется, что всё плохо и нужно что-то срочно менять....
   До меня вдруг неожиданно дошло, что я никогда не понимала смысла слова Дружба. Ведь муж и жена тоже могут быть друзьями. А потом меня осенило, что, наверное, этот термин взрослые придумали для детей - ведь взрослым очень трудно объяснить детям разницу между детской и взрослой любовью. Только взрослые не понимают насколько легко дети говорят слово "люблю". Детям вообще неинтересна эта разница. Тогда я хочу быть дети... Потому что я не хочу дружить с конфетами и цветами, я не хочу дружить с фруктами и плюшевым медведем, я не хочу дружить с морем и солнцем, нууу, странно это, как минимум... Даже в самом русском языке не акцентируется различие - можно сказать: "я люблю шоколад", а можно сказать: "я люблю Васю", или "я люблю Пушкина". А это будут три разные или три одинаковые любови? А ваши гормоны счастья знают, что вам не всё равно? (про эндорфины гугл, прости Господи, вам в помощь)...
        А дети интуитивно отличают такие вещи....В детстве мне взрослые задавали очень глупые вопросы. Мне было три года и уже тогда я знала, что эти вопросы очень глупые. "Леночка, а ты кого больше любишь - маму с папой или конфеты?" "Конечно маму с папой, и я даже готова отдать все конфеты на свете, лишь бы они улыбались..."
         Теперь я стала старше... И иногда мне даже кажется, что конфеты я люблю больше, чем вредных соседских мальчишку и девчонку, с которыми мы давно дружим... Но почему-то когда они приходят в гости, я все "конфеты" отдаю им....Может быть потому, что иногда до меня доходит, что я еще вреднее? Но они же принимают... И ведь никто не подсчитывает кто кому и сколько раз, да хотя бы потому что в принципе невозможно сразу определить плохо тебе человек сделал или хорошо. Ведь даже накричать могут из-за того, что тебе сосулька в лоб летит, а ты ворон в этот момент ловишь...; или из-за того, что человеку в этот момент самому очень плохо, а ты не понял, что пришла твоя очередь просто обнимать и принимать....
   При чем здесь 8 марта?...Наверное это был тост.... За любовь!