Марш трактористов

Леонид Пауди
  Отчистить дороги от снега и открыть движение по городу обещали только к утру. Санька позвонил жене, доложил обстановку и получил массу ценных указаний, как  завтра вести машину, не лихачить на скользкой дороге, звонить каждый час и не на ходу, а прижавшись к обочине или с бензоколонок, чтобы не трепать ей нервы.
     Мы поужинали, выключили ненужный телевизор и стали играть в шахматы.
     -Давненько не брал я в руки шашек, - сказал Санька.
     -Да и я уже лет десять.
     -Мои белые, - сказал Санька, раскрывая кулаки.
     Быстро разыграв начала, стали призадумываться над очередным ходом. Увидев угрозу пешке,
чтобы ее защитить, я пошел конем и пропел: «Мы железным конем все поля обойдем, соберем и посеем, и спашем»
     -О! И ты туда же!
     -Куда? - не понял я.
     -Это давняяя история...
     -Так расскажи! - я тут же приготовился слушать, зная, что у него этих историй множество.

     …У моего одноклассника Бори Дратвы была препротивная сестра. Что бы мы с ним ни сотворили, она каким-то образом узнавала и докладывала  маме. Ему влетало, а заодно и мне. Потом мы стали замечать, что она повадилась исчезать вечерами, меньше задевать нас и перестала ябедничать. Выяснилось, что у нее завелся дружок. И не просто там какой-нибудь пацан из школы. В их классе появился новенький. Его отца прислали командовать дивизией, а отпрыска пристроили заканчивать десятый класс вместе с Бориной сестрой. Они понравились друг другу, стали встречаться. Он был даже представлен как лучший друг. А лучший друг,  чтобы подлизаться  к брату, подарил ему спиннинг. Ты же знаешь, что такое спиннинг в то время! Это даже не настоящая бамбуковая удочка вместо прута,   вырезанного из орешника. Это!.. Это! «Да, что говорить об этом!» Это — спиннинг! И вот представь, на дворе бабье лето, может быть последние теплые дни, а мы его еще не опробовали. А тут какие-то спевки. Кому-то в учительской взбрендило к Октябрьским праздникам устроить конкурс  на лучшую хоровую песню. Училке  захотелось разучить с нами именно эту -  про железного коня. Ты скажи, нам это нужно было, когда нас ждали окуни, а может быть даже щуки? Урок пения был последним.  Сорваться с урока — милое дело, но  чревато наказанием. Лучше всего, чтобы  нас выгнали. Слова Лебедева, сам понимаешь, Кумача под музыку Дунаевского частенько раздавались из всех репродукторов. Все это было на слуху, но стройного хора от нас училка никак не могла добиться, что ее страшно выводило из себя. Таких бездарных тугоухих ей встречать еще не приходилось. Вызвать в ней соответствующую реакцию не составляло особого труда. Мы договорились, что я начну, а Боря меня поддержит, и появится шанс, что оба окажемся за дверью.
     Только хор дошел до слов «соберем...», я поднялся и на полном серьезе произнес: Анна Михайловна, - тут хор замолк, и даже аккордеон Пупкова, нашего учителя музыки, прохрипел и заткнулся, - у меня вопрос. Вот военрук учит нас быть бдительными, а вы даете нам учить песню врага народа. Вначале собрать. Это я еще понимаю, собрали то, что было посажено весной. А потом посеять и сразу вспахать. Это значит  оставить    народ без хлеба? И вы нас учите...
     Чему учит нас учительница пения, мне сказать не пришлось, потому что она завизжала: Вон из класса! Тут и Боря влез с попыткой защитить меня. Училка выгнала и его тоже. С чистой совестью мы побежали домой к Борису, захватили червей, спиннинг и пошли на реку.  Ничего не поймали, зато  были исключены из хора.
     А уже после конкурса, на котором мы присутствовали в качестве зрителей, Костя Пупков рассказал нам, что после урока в учительской, когда Анна Михайловна докладывала директрисе о нашем безобразном поведении, все учителя задавались вопросом, можно ли ради ритма и рифмы так путать очередность действий в сельскохозяйственном процессе.