Дневник покойного

Артем Леонов
03.05.2014
Здравствуй, дневник!
Наверное, так начинать не стоит…
Пожалуй, по порядку. Меня зовут Павел. По паспорту Павел Афанасьевич Сорк. Этот дневник мне подарил мой лучший друг, Макс, на новоселье несколько месяцев назад. Похоже, он не придумал ничего лучше. Я решил записывать сюда свои наблюдения обо всём необычном и делиться мыслями по этому поводу. Вдруг пригодится.
Некоторое время назад со мной и моей девушкой стали происходить странные вещи в нашей новой квартире.
Квартира, куда мы переехали примерно в январе – старая квартира моих родителей. Я жил тут, когда был ещё совсем мелким. И не очень-то хотел возвращаться сюда. Со старым домом у меня связаны только плохие воспоминания. Но Даша (моя девушка) убедила меня в том, что это лучше, чем продолжать жить на съемной. К тому же, район здесь неплохой, метро рядом. И теперь, когда у нас есть свое постоянное жилье, мы сможем узаконить наши отношения. Ведь мы живем вместе уже полтора года, и у меня уже были мысли на эту тему.
Следует упомянуть, что квартира досталась мне в наследство от матери. Она, к сожалению, умерла. В конце прошлого года. Так или иначе, теперь тут живем мы с Дашей. Но я начинаю бояться, что с нами есть что-то ещё, как бы смешно это не звучало.
Странности дали о себе знать после того, как мы въехали, сделали ремонт и частично поменяли мебель. Всё началось довольно безобидно. Утром вещи оказывались не там, где мы оставили их вечером. Сам собой включался свет в ванной. В общем, всякие мелочи, которые можно списать на собственную рассеянность. Как-то раз мы обнаружили на кухонном столе бутылку виски, которую я до этого оставил в полке. Даша, несмотря на мои протесты, была уверена, что это я выпивал ночью. Потом шутила, что у нас завелся домовой-алкоголик.
Через какое-то время мы несколько раз просыпались от шума. Чаще всего это были скрипы и тихий стук, словно ходит кто-то. Мы списали это на соседей сверху. Может это они бродят ночью. Но когда ходили разбираться, выяснилось, что над нами живет едва ли дееспособная старушка, с которой днем находится сиделка. Сама соседка передвигается редко. Тем более, ночью.
Другой ночью мы проснулись от стука упавшей в коридоре вешалки. Вышли, включили свет. Вешалка вместе с пальто валялась в другом конце коридора. Похоже, её туда кто-то скинул. Даша испугалась и позвала меня обратно в постель. После этого несколько дней было тихо. А вчера утром все сковородки, кастрюли и другая посуда оказались разбросаны по кухне. Вернее, даже не разбросаны, а расставлены в хаотичном порядке.
На сегодня закончу на этом. По мере необходимости, вернусь к записям.

05.05.2014
Сегодня мы с Дашей неслабо испугались. В основном она. Я еле её успокоил. Я как раз вернулся с работы, когда она выскочила из душа с криками о том, что её тронул кто-то за руку. Она говорила, что прикосновение было липким и холодным. До этого момента Даша сводила всё к шутке. Она говорила это интересно, жить с приведением.
Теперь она была готова обсудить этот вопрос более серьезно. Мне тоже не хотелось верить в какую-то паранормальщину, но отрицать очевидную хрень уже нельзя. В конце концов, именно в этой квартире не так давно умерла мама. Мы с Дашей припомнили, что во время ремонта на одной из дверей обнаружили царапины и следы слома. Как будто дверь сначала заколотили, а потом выломали. Тогда мы не придали этому большого значения и просто поменяли дверь.
Ещё нашли в одном из ящиков старого стола библию. Она была написана от руки то ли на иврите, то ли на старославянком. Я не силен в языках, да и подчерк был неразборчив. Тогда находка показалась нам жуткой, и мы выбросили её вместе с остальными вещами. Похоже, мать в последние годы своей жизни стала крайне религиозной. Мы сняли все деревянные кресты со стен и убрали их подальше. Теперь это кажется нам плохой идеей. Может быть, это призрак моей матери чем-то недоволен? Тогда как её успокоить? Вспомнили, между делом, кучу старых фильмов.
В итоге разговор ни к чему не привел. Что делать с «соседом» мы так и не решили. Только зря напугали сами себе всеми этими воспоминаниями о мелочах.
Примечание: Даша считает мои записи пустой тратой времени.

27.05.2014
Почти весь месяц с того момента было тихо. Вещи перестали двигаться сами собой. И никто больше не ходил по квартире ночью. Во всяком случае, это не происходило так, чтобы мы замечали. Как будто всё прекратилось.
Но на смену пришла тревога. Какой-то иррациональный страх. Хоть я и понимаю, что бояться нечего, ничего не могу поделать.
Странное чувство. Неприятное чувство. Как будто за мной кто-то наблюдает. Вечно смотрит мне в спину. Сверлит взглядом затылок. Оно следует за мной каждый день по всей квартире. И я знаю, что Даша чувствует то же самое. Мы  ничего не говорили друг другу, но я вижу по её лицу, что её тоже беспокоит это ощущение. Иногда оно сильнее, иногда слабее. Наверное, эту тревогу вызвали домыслы о том, что это призрак моей матери.
У меня были с ней, прямо скажем, не самые лучшие отношения после одного случая. По сути, я сбежал из дома, когда был подростком, и с тех пор не общался с ней. О ней почти ничего не слышал, пока не получил известие о квартире. Может быть, мама обиделась и теперь мучает меня после смерти? Аж самому смешно от такой идиотской мысли.
Но от этой идеи так просто не отвязаться. Никогда не считал свое воображение активным или сильно развитым, но последние несколько дней оно играет со мной злые шутки. Признаюсь, что, когда умываюсь, боюсь поднять глаза от раковины и взглянуть в зеркало. Мне боязно, что в отражении увижу что-то. Мертвую женщину. Этот образ преследует меня. Кажется, что она стоит у нашей с Дашей кровати, когда мы спим. Но мне страшно открыть глаза, чтобы проверить. Я не хочу действительно её увидеть. Когда я принимаю душ и мою голову, мне кажется, что она стоит прямо за моей спиной. И смотрит. Зло. Холодно. Так, что боюсь оборачиваться. А недавно ночью, мне представилось, что мертвая женщина окажется за окном, если я отдерну штору. Это угнетает и меня, и мою девушку.
Это неправильное чувство играет с нашими умами. С моим-то точно.
Мы можем отдохнуть от этого только на работе или выбираясь погулять, хотя и делаем вид, что всё в порядке. Очень жаль, что я могу быть честен в своих страхах только с дневником. Надо как-то избавиться от квартиры. Я готов даже жить с родителями Даши. Только вот они будут не рады, наверное. Надо поговорить с ней на эту тему.
16.06.2014
Мы с Дашей взяли двухнедельный отпуск и уехали отдыхать. Подальше от проклятой квартиры и сводящих с ума страхов. Пока были на природе, я наконец-то смог выбросить всю эту ерунду из головы. Всё-таки хороша русская деревня! Жаль только, что я по-прежнему не нравлюсь Дашкиному отцу. Ну, или мне так кажется. Что поделать, мы с ним люди разных поколений. Но, по факту, единственное, чем омрачился наш отдых, это необходимость предложить родителям моей девушки пожить совместно какое-то время. Мол, я хочу продать старую квартиру и купить новую, а у них мы перекантуемся, пока не решим этот вопрос.
Проблемой было объяснить причину, по которой мы хотим избавиться от моей квартиры, на ремонт и обустройство которой мы вложили довольно много средств. Нельзя же было сказать Евгению Палычу и Ольге Николаевне (это родители Даши), что у нас завелся полтергейст? Так или иначе, мне прозрачно намекнули, что рады будут видеть меня в гостях, когда на пальце у их дочери появится кольцо. В общем, всё плохо. Надо думать, как избавиться от призрака.
Когда мы вернулись в Москву, зашли в гости к Максиму и его жене. Я знаю этот засранца с детства. Мы прошли вместе не через одну передрягу и всегда понимали друг друга с полуслова. Он как в воду глядел, когда подумал, что дневник мне пригодится! Пока женщины были заняты своими разговорами, я рассказал Максу о своей ситуации. Дело в том, что когда мы были пацанами, насмотрелись фильмов ужасов и договорились никогда не шутить на тему чего-то паранормального. То есть, если в жизни одного начинает происходить какая-то чертовщина, второй должен поверить в его историю, какой бы дикой она не звучала. Никогда не думал, что мне придется воспользоваться этой нашей договоренностью.
Сперва он решил, что я, как говорится, втираю ему какую-то дичь. Макс, отдаю ему должное, хоть и пытался подбодрить меня глупыми подколами, отнесся к моему рассказу серьезно. Мы с ним изрядно выпили и обсудили все детали происходящего со мной. Потом перебрали все известные нам варианты борьбы с нечистью и способы изгнания духов, осевшие в нашей памяти из книг и фильмов. В процессе даже стало казаться, что всё это действительно какой-то забавный прикол, и бороться со злым духом будет очень весело. В итоге он посоветовал искать решение проблемы в интернете. Мало ли там найдется точный способ.
Потом Дашка рассказала, что Наташа, жена Макса, обещала дать ей контакты какой-то бабки-гадалки, с которой сама Наташа периодически консультировалась. Даша решила, что помощь профессиональной колдуньи будет не лишней. Я, честно, отношусь к этой идее скептически. Почему-то мне проще поверить в какие-то приметы и самостоятельно прочитанные где-то заговоры и заклинания, чем в работу возможной шарлатанки.
К тому же, уже пару дней в квартире было спокойно. Никаких посторонних звуков. Никаких странных ощущений. Может быть, мы просто сами накрутили себя? И стресс после переезда вылился в паранойю. Нам просто нужен был отдых, и, видимо, всё закончилось.

19.06.2014
Я напуган до чертиков. Только что мне звонил Макс. Я не знаю, что с ним, но мне реально страшно от его рассказа. Постараюсь, изложить здесь то, что услышал.
Прошлой ночью, через два дня после того, как мы с Дашей были у них в гостях, Макс с женой проснулись от громкого шума. Кто-то барабанил по двери их квартиры. Стучали громко и страшно.
Примечание: дверь у них тяжелая, металлическая.
Макс проверил глазок и увидел по ту сторону меня. Он решил, что я приехал к нему пьяным в дробадан, но почему-то насторожился и не стал открывать дверь. А тот, другой я (господи, как сложно это правильно написать) продолжал ломиться. Макс попробовал поговорить со «мной» через дверь. Тогда «я» оставил попытки вломиться в квартиру и совершенно спокойным, трезвым голосом, начал уговаривать Максима впустить меня внутрь. Говорил, что нужна помощь, но Макс видел, что «я» не похож на того, кому нужна помощь. Тот «я» выглядел угрожающе.
Мой друг уже собирался выйти и прогнать «меня» силой, но его остановила жена. В итоге «я» что-то прорычал и буквально убежал. И вот сегодня Макс звонил мне, чтобы выяснить, что это была за хрень.
Это просто нереально! Я никак не мог оказаться ночью у его квартиры!  Я решил, что он прикалывается, но Макс говорил серьезно. Я всю ночь спал в обнимку с Дашей. А Макс с Наташей живут на другом конце Москвы. Практически в Подмосковье!
Какой смысл мне туда ехать? Посреди ночи! И был ли это я или нечто, принявшее мой облик? Не знаю, как это объяснить. В голове не укладывается эта история. Но я не могу не поверить Максу. Может быть, я одержим? Или то, что поселилось в квартире, пыталось предостеречь моих друзей от помощи нам с Дашей?
Теперь мне ещё страшнее смотреть в свое отражение в зеркале. Мне кажется, что оно гаденько так ухмыляется, когда я прохожу мимо.

26.06.2014
То ли мы привыкли к странностям и перестали их замечать, то ли странности перестали происходить. Только вот уже пару дней мне периодически мерещится, что над ухом пролетает муха или комар. Какой-то мерзкий писк над левым ухом, в общем. Даша беспокоится и просит меня сходить к врачу. Может быть и надо.
Сегодня суббота.
Даша ушла по каким-то делам. Я остался дома один. Вернулось ощущение, что за мной наблюдают. Старался не обращать внимания. Безрезультатно. Всё чаще меня посещает мысль о необходимости установить в квартире камеры видеонаблюдения. Но если верить какому-то фильму, от этого может стать только хуже, и дух может разозлиться.
Я решил просто поговорить с этим Нечто. Я обращался к пустой комнате, как если бы говорил с живым человеком. И сам не сразу заметил, что разговариваю как будто со своей матерью. Я просил прощения. Просил ответов. Просил какого-то знака. Но всё закончилось руганью и выкриками угроз в коридор. Меня просто выбесисла безразличная тишина в ответ. Я был настолько зол, что готов был расколотить стул об пол! Едва пришел в себя.
Потом пришла Даша и рассказала, что ходила к гадалке. К той самой, которую советовала Наташа. По словам старой ведьмы, в квартире живет мужчина, который мучает нас.
Это всё меняет. Мужчина. Ответ пришел не сразу. У меня ушло некоторое время на осмысление этого факта. Значит, это не мама. Вот тут и поседеть в пору. Потому что я знал, чей призрак это может быть тогда. Запишу позже.

01.07.2014
Здравствуй дневник!
Несколько дней я обдумывал сложившуюся ситуацию. Прежде чем, я расскажу Даше всю правду, я хочу упорядочить свои мысли на бумаге и всё записать. Иначе, боюсь, я буду нести перед ней несвязный бред.
Я очень долго пытался выкинуть этот эпизод из своей головы. Не думать об этом. Не вспоминать. Но больше не могу. Я снова вижу перед собой качающиеся из стороны в сторону ноги покойника. Прямо в гостиной, где мы с Дашей смотрим телек на диване. Они стоят у меня перед глазами, мотаясь туда-сюда. И прогнать это видение я могу лишь временно. Совсем как раньше.
У меня дрожат руки. Надо успокоиться и начать по порядку.
У нас была самая обычная семья. Заботливая мать, трудолюбивый отец и проказливый я. На самом деле, я довольно плохо помню свое детство. Помню, что мама и папа много работали, а я был предоставлен самому себе. Помню, что старался хорошо учиться, чтобы порадовать родителей. Кажется, мне было тогда лет десять, может одиннадцать. Однажды я вернулся из школы, как обычно. Скинул обувь, повесил куртку, сбросил рюкзак. Уже тогда я почувствовал неприятный запах, но не обратил внимания. А сейчас отчетливо вспоминаю: пахло тяжело, чем-то горьким и при этом до отвращения приторным.
Вошел в большую комнату. Громко тикали часы в комнате. Тик-так. Остановился. Я не сразу понял, что вижу. Это было что-то непонятное. Первым, что я осознал, были ноги. В любимых отцовских брюках. Они слабо покачивались из стороны в сторону. Туда-сюда. Что-то капало на пол. Это по носкам стекало содержимое кишечника, образуя дурно пахнущую лужу под качающимися ногами. Они не касались пола. Только мерно двигались в такт тиканья часов. То влево, то вправо, как маятник. Гипнотизировали. Но я поднял взгляд. И увидел собственного отца, повесившегося на люстре.
Дальнейшее помню смутно. И в эту квартиру я не хотел возвращаться не только из-за испортившихся отношений с матерью, но и потому что здесь совершил суицид мой второй родитель.
Теперь я был уверен, что это его не упокоенный дух довел до смерти маму, а сейчас преследует нас. Но зачем? Надо рассказать всё Даше, и вместе подумать.
02.07.2014
Даша отреагировала на мой рассказ очень эмоционально. Наверное, она сначала не знала, пожалеть ли меня, или поколотить за то, что ничего не рассказал до переезда сюда. В итоге закатила истерику и развязала скандал. Кричала, что не хочет иметь ничего общего с моей долбанутой семейкой. Признаюсь, я тоже вспылил. Сказал лишнего. Мы очень сильно поругались, так что сегодня я отправился спать на диван.
Проснулся ночью от того, что услышал какой-то шум. Это Даша заперлась в туалете и плакала. Я пытался узнать, что произошло, но она только отгрызалась и слала меня вон. Она плачет там до сих пор, а я не могу уснуть. Поэтому пишу.

03.07.2014
Мне всю ночь снились кошмары. Про выпавшие кусками зубы. Про каких-то гигантских кожаных пауков. И, как ни странно про, школу. Я был заперт со своими старыми одноклассниками. В классе было темно. Я хотел выбраться. Но все готовились к какой-то контрольной. Галиматья. А вообще я проснулся от того, что над ухом опять жужжало что-то непонятное. Даша так и не хочет со мной разговаривать. Я заметил у неё на ноге синяк, но она не отвечает, откуда он.
Ладно, некогда писать, пора собираться на работу.

04.07.2014
Ужасно устал. Плохо помню, что делал вчера, когда пришел домой. Вроде поужинал и сразу лег спать. Ничего не снилось. Будто и не ложился. Даша по-прежнему ведет себя странно. Она снова разговаривает со мной, но как-то осторожно. Будто разозлить боится. Неужели в неё вселился злой дух? От этой мысли страшно и смешно одновременно.
Ерунда. Она просто напугана происходящим не меньше меня. Про синяк она ответила, что упала с кровати. Но я не верю. Заметил ещё и ссадины на руках. Похоже, Даша ночью с кем-то дралась. Что же происходит? Я хочу ей помочь, а не могу.

06.07.2014
Случилось страшное. Вчера Даша пропала. Когда я проснулся, её уже не было дома. Я только обнаружил на кухне записку якобы от неё. Я пишу «якобы», потому что уверен – подчерк не принадлежит мой Дашке! Нацарапанное дрожащим подчерком на клочке тетрадного листа сообщение говорило, что Даша больше не хочет жить под одной крышей с монстром. Что она больше не может терпеть это безумие. И что она уходит от меня.
Но это не правда. Девушка, которую я знаю и люблю никогда бы не сбежала от меня подобным образом! Мы же не первый год вместе. Мы хотели завести семью. Тем более, она оставила большую часть своих вещей. Нет! Я не поверю, что она взяла и ушла под покровом ночи. Что-то не так. Что-то случилось. Разумеется, я сразу же попытался позвонить ей на мобильник, но абонент был недоступен.
Я начал обзванивать наших общих знакомых. Никто ничего не слышал о Даше. Я позвонил её маме и попытался объяснить ситуацию, но Ольга Николаевна стала убеждать меня в том, что не видела свою дочь и не связывалась с ней. Похоже, я не на шутку напугал женщину. Я продолжил поиски и дозвонился даже до тех друзей Даши, которых терпеть не мог, и с которыми не общался. Её никто не видел. Она пропала.
Что-то уволокло её под покровом ночи. В темноту. А мне оставило эту фальшивую записку. Нет, этого не может быть. Скорее всего, она правда хотела сбежать из проклятой квартиры. Ей, как и мне, было невмоготу жить вместе с этим полтергейстом. Она вышла из квартиры. Хотела куда-то пойти, куда-то поехать. Но что-то случилось. На неё напали. Не дай Бог.
Вот такие мысли мучили меня целый день. В итоге я попытался подать заявление о пропаже в местном отделении полиции. Но эти козлы развернули меня. Мол, не прошло ещё трех суток. Сказали, может, загуляла где-то, ещё вернется. Я едва сдержался, чтобы не налететь на этого мента с кулаками.
Дашка что, кошка какая-то, чтоб загулять!?
Только вспомню об этом, и уже в дрожь бросает от злости.
Я с трудом нахожу в себе силы, чтобы записать всё это. Если я тоже пропаду, мои записи помогут кому-нибудь разобраться с произошедшим. Надеюсь на это. Надеюсь, сейчас лягу спать, а утром проснусь рядом с Дашей. Пожалуйста.
07.07.2014
Я почти не спал. Остался один на один с тьмой. Это не выносимо. Как можно успокоиться, когда ты знаешь, что заперт с неизвестностью? И никто не может. И никто не развеет жуткие сомнения. Никто не согреет. Что-то смотрело на меня из глубины комнаты. Из каждой тени. Из каждого отражения. Я с трудом заставил себя собраться и пойти на работу. И с ещё большим трудом уговорил себя прийти обратно. Уж лучше спать в парке или на вокзале, чем в помещении, которое пропитано злом.
Все мои мысли зациклены на Даше. На ней, и на той невидимой твари, что живет со мной в квартире. Но Даша так и не вернулась. А нечто и вовсе не уходило. Мне уже начинает казаться, будто я вижу его. Этот призрак, который, вероятно, был моим отцом. Краем глаза замечаю какое-то движение. Будто черное пятно пролетает мимо каждый раз, когда я слышу противное жужжание над ухом.
Вчера ночью, как и сегодня, я слышал топот. Не шаги, как прежде. Именно топот. Кто-то бегал из коридора на кухню, а потом ко мне в комнату. В темноте мне видятся странные тени. Что-то вроде лошади за шторой. Это похоже на бред, но я не могу отвести от неё взгляд. Или это кто-то лежит на подоконнике? Мое воображение рисует гроб с покойником. Надо выпить. Алкоголь поможет мне заснуть.

08.07.2014
Я просто лежал, глядя в почерневший потолок. А он словно опускался, угрожая поглотить меня. Темнота перед глазами разрасталась. Я даже испугался, что со мной приключилась слепота. Только после того, как я несколько раз моргнул, потолок вернулся на место. С каждой ночью мне становится все хуже. Моя жизнь невыносима. Мне страшно. Мне одиноко. Никого рядом. Кроме него. Он рядом. И всё время следит за мной, когда я дома. Даже сейчас, пока я пишу, заглядывает через плечо. А мне не хватает смелости обернуться. Если встречусь с ним взглядом – пропаду. Так же как Даша.
К слову, о ней: сегодня я кое-как смог заснуть. Но буквально через два часа проснулся от того, что услышал её голос. Она как будто звала меня откуда-то издалека. Я вскочил, выбежал в коридор и уставился в висящее там зеркало. Но ничего, кроме своего бледного отражения, не увидел. Тем не менее, я уверен, что её голос исходил именно из этого зеркала. Больше спать я не ложился. И на работу тоже не пошел, сказавшись больным.

09.07.2014


16.07.2014
Я несколько дней боялся прикасаться к дневнику с того момента, как однажды утром обнаружил в нем странные и жуткие записи. Они на прошлой странице. Мне стало плохо, как только я увидел эти каракули. Что-то явно желало мне смерти.
Никогда в жизни я так искренне не молился. Я встал на колени посреди комнаты и перед лицом Всевышнего просил прощения за все свои ошибки и выпрашивал милость и защиту. После случившегося я не рискну доверить свою исповедь этим записям. Но мою историю должны узнать.
 Почему я? Отчего? Зачем? Эти вопросы не имеют смысла. Но оно пошло на контакт, используя мой же дневник. Ещё несколько страниц были вырваны. Я хочу сбежать. Но что-то подсказывает мне, что этот дух пойдет за мной. Он только этого и ждет. Хочет покинуть эту квартиру вместе со мной.
Но есть и хорошая новость. Я наконец-то смог подать заявление о пропаже Даши. Уж полиция-то сможет что-то раскопать.

18.07.2014
Вчера мне повезло. Я встретил во дворе дядю Колю. Честно признаюсь, я думал, что он помер, так же как и мои родители, или съехал отсюда. Дядя Коля, он же Николай Федорович, это наш сосед из другого подъезда. Он был приятелем моих родителей и коллегой отца. И, как я сейчас догадываюсь, его собутыльником. Я прекрасно помню, как дядя Коля приходил к нам в гости, когда я был маленьким. Он всегда угощал меня конфетами и рассказывал какие-то небылицы. Сейчас-то он был совсем старик. И вообще удивительно, что мне посчастливилось его встретить. Почему-то до этого дня мы не пересекались, хотя он по-прежнему жил здесь.
В общем, он узнал меня, когда я возвращался из магазина. Мы разговорились. Потом зашли к нему. Порядочно выпили. И то ли алкоголь, то ли просто необходимость довериться кому-то кроме дневника, заставили меня рассказать дяде Коле о творящейся вокруг меня чертовщине. Он очень странно посмотрел на меня тогда. Я это заметил. Решил сделать вид, что пошутил, раз он мне не поверил. Но оказалось, что он как раз поверил. Он был уверен, что квартира наша дурная. Нечисто в ней.
Просто, говорил, испытал де жа вю. Сначала дядя Коля отпирался, но после пары рюмок признался, что у моего отца была похожая проблема.
Мол как-то раз мой папа приходил к нему с точно таким же рассказом. Что-то жило в нашей квартире и преследовало его. Точно так же стояло над кроватью, пока он спал. Точно так же следило за ним в ванной. И точно так же ходило по пятам, дыша в затылок. Пугало. Сводило с ума. А потом он повесился. Слово за слово, и старик рассказал мне всё, что знал.
Об этой квартире, оказывается, ходит много слухов. До того, как туда въехали мои родители, там проживала женщина. Но она сошла с ума, а потом и вовсе пропала в неизвестном направлении. Самое страшное, что она оставила младенца, свою дочку, совсем одну. А ещё раньше, когда дом только построили, первый жилец этой квартиры устроил в ней пожар. Он сжег сам себя, а заодно и чуть весь дом не спалил.
Короче, выходило, что ни один из призраков моих родителей не терроризировал меня. Что-то жило в этой квартире ещё до нас. Что-то довело моего отца до суицида, а мать до смерти. И действительно ли они умерли сами? Может быть им «помогли»? Теперь я знаю, что в квартире живет зло. Самое настоящее Зло.
Я знаю, что оно читает мои записи по ночам, пока я пытаюсь спать.
И если ты хочешь сожрать меня, как остальных, приготовься подавиться.

23.07.2014
Я не могу выйти из квартиры. Дверь заперта. Как бы я не поворачивал ключ, она не открывается. Я всё перепробовал. И взломать замок, и выбить дверь. Всё бесполезно. Я барабанил в дверь и стены, звал на помощь. Но никто из соседей меня словно не слышал. В отчаянии, швырнул стул в окно. Оно не разбилось. Целый день потратил на попытки выбраться или привлечь внимание. Мобильник не ловит. Домашний телефон не работает – нет гудка. Однако я несколько раз слышал, как они звонили. Каждый раз, когда снимал трубку, слышал только помехи. Я не знаю, что мне делать. Эта квартира стала моей тюрьмой. Она хочет убить меня.

24.07.2014
До сих пор не могу выйти из квартиры. Сегодня пробовал колотить в окно, чтобы меня заметил кто-нибудь из похожих на улице. И, кажется, какой-то парень заметил меня. Он посмотрел прямо в сторону моего окна и помахал мне рукой. Придурок! Неужели он не видел мое перекошенное злобой и страхом лицо? Хотя, может так и есть? Может, снаружи всё выглядит, будто в порядке? А я пропал так же, как и Даша. Попал в другое измерение, которое просто выглядит, как моя квартира. Но тогда всё вокруг – иллюзия. Хуже то, что у меня заканчивается еда.
Я просил прощения. Извинялся и извивался на полу. Я молил о пощаде. Дурак, рискнувший бросить вызов потусторонней силе. Но мои слезы и искреннее раскаяние не произвели впечатления. На кого? Не знаю. Чтобы не пленило меня, оно не показывается. Но следит. Я знаю это. Ощущаю кожей. Я для него всё равно что жук в банке. Я не знаю, что мне делать.

25.07.2014
Сегодня третий день моего заключения в квартире. Телефон разрывается от звонков. Я не трогаю его. Всё равно поднимать трубку бесполезно.  Надеюсь, что он замолчит. Но он продолжает звонить. С каждой минутой я всё больше теряю связь с реальностью. Я не уверен, сколько на самом деле времени провел в этом закрытом пространстве. Не доверяю даже этому дневнику. Но сейчас он мой единственный собеседник. Надо постараться и погрузиться в свои записи. Отвлечься. Надо всё записать. Возможно, это последнее, что я сделаю в своей жизни. Теперь я уверен, что умру. Оно хочет моей смерти. И наверняка выставит всё как несчастный случай или суицид. Но вы не верьте! Меня хотят убить. И даже если всё будет обставлено так, что я убью себя, знайте, что меня довели до этого. Пожалуйста, кто бы ни читал это, прошу, докопайтесь до истины!
Что я ещё могу сделать? Только сжечь эту квартиру. Но у меня уже нет ни желания, ни сил для борьбы. Я просто сижу на полу, около полки. Наверное, здесь и найдут мой труп.
Помогите мне.

Служебная записка по делу №5-ВПР14-6 ОВД района Нагорный, 28.08.14
08.08.14  Сорк Павел Афанасьевич (далее - покойный) был обнаружен скончавшимся в своей квартире (точный адрес см. в приложении). Указанного числа соседи покойного учуяли неприятный запах, но ответа из обозначенной квартиры не получили. Вызванными специалистами в присутствии участкового было произведено вскрытие входной двери. Покойный был обнаружен в одной из комнат.
По данным медэкспертизы смерть наступила за несколько дней до обнаружения покойного. Вероятно, 26.07.14 покойный повесился с помощью ремня на ручке двери. Так же свою роль сыграло физическое истощение. Было сделано заключение о суициде. Однако обнаруженный при покойном дневник спровоцировал проведение дополнительного расследования.
Были проведены тщательное изучение сделанных записей и проверка изложенных в нем фактов. В результате расследования выяснилось следующее: написанное в дневнике является результатом некорректного восприятия реальности, шизофрении и галлюцинаций. По мнению специалистов, могло иметь место так же диссоциативное расстройство личности.
Отец покойного так же страдал от развитой формы шизофрении, в результате чего совершил суицид. Психическое расстройство передалось по наследству сыну, а смерть родителя спровоцировала развитие болезни. В детском возрасте покойный мог резко переходить от спокойного состояния к агрессивному, ничего при этом не помня. По обнаруженным свидетельствам, он несколько раз поколачивал свою мать, после чего был временно изолирован для прохождения лечения в психиатрической больнице.
После двух лет лечения, покойный был отпущен и проживал со своим дядей по материнской линии до определенного момента. Затем вступил в сожительство с Лазаревой Дарьей Евгеньевной. Судя по всему, покойный избирательно отказался от воспоминаний о своем лечении. А возвращение в квартиру родителей спровоцировало рецидив психического расстройства.
Сама Дарья Евгеньевна, обозначенная в дневнике как пропавшая, на самом деле вернулась к своим родителям, попросив друзей и знакомых не сообщать покойному её местонахождение. По её свидетельствам, после переезда покойный начал странно себя вести. В частности, вставал по ночам, ходил по квартире, перекладывал и разбрасывал вещи, о чем на утро совершенно не помнил. После того, как он несколько раз избил свою сожительницу, она сбежала от него.
Купцов Максим Леонидович, друг покойного, подтверждает, что в одну из ночей покойный в неадекватном состоянии приехал к нему и предпринял попытку вломиться в квартиру.
Зурфия Инга Рафиковна, экстрасенс, с которым консультировалась сожительница покойного, отрицает, что говорила с Дарьей Евгеньевной о некоей потусторонней сущности в квартире. Согласно её объяснениям, упомянутым «мужчиной, который их мучил» являлся сам покойный.
По свидетельству Земина Николая Федоровича, соседа, он подозревал о заболевании покойного, так как наблюдал то же с его отцом. От какой-либо помощи покойный отказался, предпочитая слушать неподтвержденные истории.
Провести подробное исследование квартиры является невозможным в виду произошедшего пожара. По предварительным данным, возгорание произошло вследствие повреждения проводки.
В настоящий момент расследование закрыто. Указанный дневник сохраняется в качестве вещественного доказательства.