Маленький маг 8 глава

Марина Рабазова
На выпускной Славка надел новые джинсы, белую рубашку и туфли. Обычно он ходил в кедах или кроссовках и сейчас чувствовал себя скованно и неудобно. На душе скребли кошки от неизвестности, что будет дальше. Как-то внезапно он понял, что больше не будет этих школьных коридоров, кабинетов, одноклассников, к которым он привык. Не будет Андриса Валерьевича и футбола. Славку ждёт два с половиной месяца домашней жизни, а потом он уедет учиться в город. Что там ждёт? Как сложится?
Директор говорил прощальные слова, девочки тайком вытирали слёзы и хлюпали носами, парни стояли с непроницаемыми застывшими лицами. Когда родителей пригласили поздравить выпускников, к Славке подошла мать, пряча от него опухшее лицо, подала ему три белых пиона и быстро отошла. Славка вспомнил, как на день рождения, когда ему исполнялось шесть лет, мать подарила красивую большую машинку, о которой он долго мечтал. Больше подарков не было.
– Славка, пошли! Ты что, уснул? – Игорь подтолкнул друга. Один за другим девчонки и мальчишки выходили из зала под музыку «Прощального вальса», спускались по лестнице на первый этаж, в свой класс, где проходило чаепитие.
Выпускники и учителя, родители сидели за одним столом, все вместе. Куда-то вдруг исчезли все стены, стоявшие между ними в годы учёбы. Учителя со смехом вспоминали, какие штуки проделывали с ними «птенцы, превратившиеся сегодня в птиц». А «птенцы» поведали, как подкладывали Зое Анатольевне кнопки на стул, Марии Александровне смазывали очки мелом, а Владимиру Степановичу ставили полуразобранный табурет…
Потом танцевали. Славка пригласил на танец Светку-Атаманшу, которая в белом пышном платье с чёрной розочкой на плече, с высокой причёской и слегка подведенными глазами совсем не была похожа на атаманшу. Наоборот, она выглядела трогательно и беззащитно.
– Славик, а ты хорошо танцуешь. Витька мне все ноги обтоптал, а Денис вообще был, как столб.
– Я признаюсь тебе по секрету, что ты первая, с кем я танцую. Только никому не говори!
Светка рассмеялась и пообещала хранить его тайну, как свою.
После танцев ребята в последний раз прошли по классам и коридорам, сфотографировались на крыльце, попрощались с учителями и школой и отправились к реке.
Впервые в жизни Славка попробовал спиртное. Пили шампанское и лёгкое вино. Голова немного кружилась, Славке всё казалось необычайно красивым. Речка окрасилась в багровый цвет, отражая в себе огненный закат. Вода была похожа на раскалённый металл. Где-то гудела выпь, как будто за рекой завелось морское чудовище. Запахи травы, цветов и дыма смешивались со сладким ароматом духов.
Сашка Степанов принёс гитару. Ребята расселись у костра и вспоминали песни, с которыми они ходили в походы, пели на школьных вечерах.
– Славик, не хочешь спуститься к воде? – рядом с ним присела Светка, обхватив руками колени.
– Пошли.
Их ухода никто не заметил.
Когда Славка со Светой спускались по крутому обрыву, девочка поскользнулась и стала съезжать вниз, но Славка успел её подхватить. Его сердце гулко забилось. Он держал Свету, тело которой оказалось мягким и податливым, как пластилин, он чувствовал её дыхание у себя на шее, и от этого по спине побежали мурашки.
– Какая ты красивая!
– Перестань! Пойдём дальше!
Славка отпустил её, и она легко сбежала к воде, над которой плыл туман. Белые клоки стелились, как седые духи, пришедшие издалека посмотреть на праздник молодости.
– Хорошо-то как! Да, Славик?
– Да, Света.
Славка приобнял одноклассницу и поцеловал её.