Отпуск. Глава 5

Светлана Литовка
                «Было у одной ярочки семь пастухов — так ту волки
                в  лес утащили»
                Поговорка


С утра зарядил дождик. Я обожаю дождь, летом он просто необходим, но вынуждает сидеть под крышей или ходить под зонтом. Нам с Лёвой было все равно, мы целыми днями были дома, продуктами нас обеспечили, поэтому слушать музыку дождя доставляло чуть ли не удовольствие.  Да и хозяину Левы работы меньше- полив огорода , как и другие работы, явно не входили в перечень его пристрастий.  Мне даже представить было страшно, как он там на мотоцикле под дождем рассекает. Ветер, холод, сырость, бррр…


К вечеру дождь стих.  Время было к шести, я решила прогуляться до калитки, встретить с Левой соседа. Наверное, когда, слезаешь мокрый и уставший  с мотоцикла, тебе бы бегом в теплый дом, сухую одежду, а лучше в пижаму и под одеяло. Ну, мне так кажется. Я оделась, спустилась с крыльца и направилась по тропинке к калитке. Лева , обнюхав кусты , мелко семенил за мной. В воздухе пахло свежестью, зеленью и надвигающимся вечером. Небо было мрачным, дождь спрятался в низких тучках и мог пролиться в любую минуту. Природа замерла в своей обреченности и полном повиновении небу. Дождь- так дождь.  Пока я на костыле ковыляла до калитки, послышался гул мотоцикла, и, вскоре, и сам он подкатил  к нам. Лева выбежал встречать хозяина, радостно вертя хвостиком.  Сосед слез с мотоцикла, вид у него был вполне бодрый, а его кожаное одеяние было еще и влагонепроницаемым. А я то, глупая, охала и ахала про себя. Нашла кого жалеть!  Он снял шлем и подошел поздороваться.


- Привет. Огород, надо поливать?


- Думаю, что огороду сейчас все равно одно ведро  или двадцать. Так что отдыхай сегодня.


- Как Лёва? Чем занимались?


- Лёва как обычно, вел себя хорошо. Вредных привычек у него нет, так что мы прекрасно с ним ладим.


- Вот и хорошо. Боюсь, что скоро он привыкнет к тебе.  Даже страшно представить, что будет, когда ты выйдешь на работу.


- Ну как- то вы жили без меня. Лёва умный мальчик, он привыкнет, хотя убирай подальше все, что можно погрызть.


Ирония сквозила в  моих последних словах . Я не смогла сдержать улыбку. Он развернулся и пошел к своей калитке.

 
Вдруг дробный стук бегущих лап привлек наше внимание, а когда мы синхронно повернули головы  в сторону, откуда он доносился, то просто онемели. Тот же самый пес несся огромными скачками в конце улицы, а от него удирал наш Лёва. Я не думала, что маленькие собачки могут так быстро бегать. Пес нагонял его, но Лёва был уже близко, и мы одновременно крикнули : «Лёва, ко мне!».  Я сама не заметила, как перехватила костыль удобнее, чтобы отбиваться от собаки. На соседа я не смотрела, очень боялась, что пес догонит Лёву быстрее, чем он добежит, и была готова ринуться с костылем на зверя. Сосед успел добежать до меня, в руках у него был железный прут. Мы оказались на одной линии, когда Лёва добежал до нас и прыгнул на руки…ко мне.  В первое мгновение я даже не поняла, что произошло, просто подхватила прыгающего Лёву, у которого сердце просто не умещалось в его маленьком тельце. Сосед ринулся с прутом на пса, но тот был не дурак и не стал ждать, когда ему достанется от железного прута.


 Как я не потеряла равновесие в одной руке с костылем наперевес, в другой Лёва, я не знаю. Бедный собачек прижался ко мне и тихо поскуливал. Подошел хозяин и забрал Лёву к себе на руки.  Слова были лишними, мы были напуганы не меньше испуганного Лёвы.  И чувство вины перед ним не давало продолжить разговор. Ведь это мы не досмотрели, и собака убежала гулять на улицу.  Развели тут разговоры , а  Лёва чуть не поплатился за наше ротозейство.  Отдышавшись, я развернулась и пошла к своей калитке.


- Спасибо, - услышала я вслед.


- Не за что, - не оборачиваясь, ответила я.


- Завтра утром как обычно.


- Да, конечно. Береги Лёву и успокой его, а то он опять забъётся под кровать и будет переживать случившееся. Не отпускай его хотя бы полчаса с рук.


- Ты так говоришь, как будто  прожила с ним все его 8 лет.


Я не стала отвечать, только обернулась и посмотрела на них. Они стояли у калитки оба напуганные, взъерошенные и одинокие. Подавив в себе приступ сентиментальности, я побрела в дом.


Время, конечно, вечернее, но я иногда пью кофе на ночь. Вскипятила  чайник, смолола порцию кофе и заварила себе чашечку. С удовольствием смакуя , небольшими глоточками , я пила ароматный напиток. Напряжение отпустило, сейчас мне было хорошо и уютно. «А Лёва- то бросился ко мне, а не к хозяину»- подумала я. Два – три, счет выравнивается …