Тиасур. Глава 13. Овощехранилище

Дмитрий Липатов
На картошку со всеми поехать не удалось — ушел в армию с третьего курса, зато запомнилась поездка на овощегноилище. Ранним осенним утром к общаге подъехал «ЛИАЗ», в который наскоро загрузили человек тридцать сонных студентов, сделали перекличку и двинулись в неизвестном направлении.

Странное дело, никого из своих пацанов рядом не помню. Возможно, отправили меня в назидание кому-то или в наказание — слава богу, было за что. Странным мне показалось, что вокруг меня находились обычные студенты, девчонки, парни, которые на «залетчиков» не тянули.

Огромное помещение хранилища пахнуло на нас ароматом социализма. Раньше мне казалось, запах могли иметь только одушевленные и неодушевленные предметы, но никак не государственный строй.

Побывав во многих странах, я сделал для себя шокирующий вывод. У капитализма, как и у социализма, пусть даже с человеческим лицом, есть свой специфический аромат. Чем ближе к тропикам находилось прибежище марксистских идей, тем дух становился крепче.

Запах напоминал процесс гниения и чувствовался уже на рейде Сайгона или кубинского Матансаса.
Если ты, видя очертания берегов, окунался словно в плотную субстанцию запаха обычного г...вна, значит, пароход стоял на рейде социалистической державы. Самое страшное: адаптируясь, ты привыкал к запаху настолько, что если вдруг оказывался в офисе с хорошей фильтрацией воздуха и кондиционером, тебе чего-то не хватало.

Процесс переборки картофеля досконально описывать не буду, он стандартный. Контейнер с картошкой высыпался на площадку. Мы отделяли хороший овощ от испорченного.

В самом начале работы нас строго-настрого предупредили, к расхитителям социалистической собственности будут приняты карательные меры.
В Томске меня карали за многое, подумал я, за кражу картошки пока нет. К концу рабочего дня правдами и неправдами я подтянул к «ЛИАЗу» полмешка отборного картофеля. Поставил его на задней площадке автобуса, прикрыв своими ногами.

Студенты в автобусе смотрели на меня так, будто мы весь день разгружали вилами партию гондонов и я взял себе на память несколько дырявых изделий.
Перед отъездом к автобусу подошел бугор, грозно поинтересовался: «Никто случайно картошку не везет?» Я ответил за всех: «Нет». Даже если бы он заметил клубни у меня между ног, мешок бы я все равно не отдал.