Псевдоанглийские сонеты

Алексей Аксельрод
Я видел мир. Мне снятся и поныне
Заснеженные дали Лабрадора,
Двух океанов синие пустыни,
Края, где правил меч конкистадора.

Касался я руин античных храмов,
Карабкался по граням пирамиды,
Внимал ударам бубнов и тамтамов
И любовался красками корриды.

Тот мир был многоцветен и причудлив,
Меня он будоражит часто, странный.
Видения мерцают словно угли,
Ревут воспоминанья-ураганы.

Но ты, подобная игре воображенья,
Собой затмила все мои виденья.

********************************

Что нужно мне? Как можно больше "тела".
Что Богу с чертом? Им нужна душа.
А что тебе? Чтоб ты не "залетела"
И чтоб была свежа и хороша?

Что нужно мне? Иллюзии "свободы".
Добру и злу? Проверить, кто - кого.
А что тебе? Богатого урода,
Вниманья, лести - только и всего?

Что нужно мне? "Эрзац-любви", пожалуй.
Что Богу с чертом? Света, темноты.
А что тебе? Чтоб был я добрый малый
И чтоб женой моею стала ты?

Что нужно мне? Жилось чтоб "веселей".
А что тебе? Три тысячи рублей?

17 января 2006 г.
***********************************

Моя строка скучна как день ненастный,
Уныла и угрюма как изгой.
Перо в ней не звенит призывно-страстно
И не сверкает сабельной дугой.

Мой стих рожден не искрами рассвета,
Не вдохновеньем яростных ветров
И не струной, нечаянно задетой,
И не для той, достойной лучших слов.

О нет, он - одиночества забава,
Игра неизощренного ума.
Его не увенчает лавром слава,
Которая ему и не нужна.

Но изменю я строк тоскливых нрав,
Родную душу в мире отыскав.

******************************

Комедия окончена. Итак,
Пал занавес, раскланялись актёры,
Театр погружается во мрак,
И крылья тишины над ним простёрлись.

Исполнена блестяще роль Шута,
Комедиант творил так увлечённо!
Никто не знал, что он играл с листа,
Ни зрители, ни критик искушённый.

Роль лицедея захватила в плен,
Она ему казалась самой главной.
Но вдруг, порядок спутав мизансцен,
Он сделался смешон, чудак забавный.

Комедиант старался больше всех,
И вот, сыграв Шута, имел успех.

*********************************

Довольно вспоминать твои черты,
Движенья, речи, взгляды, вздохи, ласки.
К чему скрывать, черты уже мертвы -
Подробности твоей посмертной маски.

Мне не расслышать слов из милых уст
И не испить вина твоих лобзаний.
Ракитой старой стал зеленый куст,
Немой свидетель трепетных признаний.

Я с содроганьем вижу иногда
В чертах чужих твои черты родные:
Ты вновь со мной, красива, молода,
Мы шепчемся, от близости хмельные...

Я от тебя, как прежде, без ума,
Но осень за окном, за ней - зима.

*********************************

Взорван мир. Вся его "первозданность"
Растеклась и повисла зловеще.
Крабовидная рдеет Туманность,
Млечный Путь пылью звездною блещет.

Свет галактик, бегущих бесшумно,
Догоняет сама бесконечность.
Гениальна она и безумна,
Постоянна и всё ж - быстротечна.

Забавляется Время-Пространство
Непонятной вселенской игрою:
Сотни звезд в лучезарном убранстве
Ловко черною ловит дырою.

Тонет взорванный мир, тонет томно
В океане энергии темной.

18 апреля 2005 г.