Псевдоклассические сонеты

Алексей Аксельрод
Я знал тебя, я помню до сих пор
 О трех мгновеньях прошлого столетья:
Несвязный в промежутках разговор,
Слова любви и страсти междометья.

Непойманный, я был счастливый вор:
Крал и дарил и мог от счастья петь я
 О первой ночи, о второй, о третьей...
Была ты Сив, а я нарёкся Тор!

 "С кем не случалось? Разве это ново?
Так пели и нередко слово в слово."
Но мне и ныне воскрешать не лень
 Твой странный взгляд, безумный ли, нездешний,
И двух божеств танцующую тень,
И поцелуев сладкий вкус черешни.

4 октября 2004 г.

II

Она, клянусь, милейшая особа,
И у нее - достойнейшая стать,
Заворожит и чудака, и сноба,
И жлоба, поминающего мать.

Ах, двигается как она особо!
Кто может грациозно так ступать?!
О, я готов стеречь ее до гроба!
Дорогу к ней пусть позабудет тать!

Наездников раздетых напрягая,
Она в реке купается, нагая,
Потом взыграв, показывает тыл;

Волос трясет величественной гривой
 И иноходью томною, игривой
 Спешит в табун - и след ее простыл.

14 апреля 2005 г.

III

На днях я получил твое посланье
(Всего десятка два небрежных строк)
Издалека - "Valencia, Espana" -
И с искренним "Храни Вас, милый, Бог!"

Не знаю, что ответить в оправданье.
Давно моим ответам вышел срок.
Какой, скажи мне, откупиться данью,
Какой, поведай, заплатить оброк?

Раскаиваться бесполезно - поздно!
Мне каяться пришла теперь пора...
В Валенсии весна, в Москве морозно,

Три ночи там, а здесь - все пять утра.
Куранты бьют неумолимо-грозно,
Но нет "сегодня" - было лишь "вчера".

5 декабря 2005 г.

IV

*YeS

За гордый взгляд, за вороно крыло
Твоих волос, за волшебство движений,
За череду сближений, расхождений
Люблю тебя летам моим назло.

Я знаю, нет побед без поражений,
Что время для страстей давно прошло,
Что "всё течёт", точнее истекло,
Но мне претит ход этих рассуждений!

Ты в грёзах стала зримей и желанней.
Тобой любуясь, прикасаюсь к тайне,
Хочу сгореть в огне твоих очей,

Постичь, познать, безумьем одержимый,
Тебя, мой свет, дразнящий образ чей
Меня пленит, почти недостижимый.

август 2017 г.